Будет пусть тебе не лень




I. Орг. момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

II. Постановка темы и целей урока.

Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики»

Вы узнали их? (Ёжик и Крош)

Они приготовили для Вас сюрприз. (просмотр мультфильма)

Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить?

(работа с маршрутным листом)

Как называется тема нашего урока?

Как понимаете «Будь здоров!»?

А что такое здоровье?

Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.

Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.

III. Новая тема.

1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?

Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке. Договорились?

- У меня часто болит горло

- У меня нередко бывает насморк

- Иногда у меня болит ухо

- У меня бывает, что болят зубы

- Нередко меня тошнит

- У меня часто болит голова

- У меня часто болит живот

- Из-за болезни я пропускаю школу

Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?!

Кто загнул три пальца? Пять пальцев? Восемь пальцев?

Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?

2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)

Почему он их боялся?

На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них.

Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. (Слайд)

Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими – при общении с больными людьми.

3. К нам на урок пробрались микробчики: Кхе- кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и Апчхи

Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать?

Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозников,

делать уборку, мыть овощи)

Значит нам надо соблюдать правила личной гигиены.

Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена»

Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.

4. (слайд) Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор.

  Не трогай – ты себе не враг – Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться И будешь вынужден лечиться.   Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой!

- Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?

Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться!

Вот ещё совет простой:

Руки мой перед едой!

А что нам в этом помогает?

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)

Я несу в себе водицу

Вам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод)

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.

А кто знает как правильно мыть руки?

(на партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм – памятку)

Задание: собери алгоритм – памятку «Я мою руки»

1. Закатай рукава.

2. Сильно намочите руки.

3. Возьмите мыло.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5. Намыливайте руки между пальцами.

6. Хорошо смой пену чистой водой.

(инсценировка)

Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (тает Кап-кап)

5. А кто ещё помогает нам заботится о здоровье?

Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека?

Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?

В какое время суток он чистит зубы?

Прав ли мальчик? Кто думает по-другому? Объясните своё мнение.

Вывод: Зубы чтоб всегда блестели

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Игра.

Вам мальчишки и девчушки,
Приготовлены полезные советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет?

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет. (тает Ой-ой-ой)

 

6. Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (ножницы)

Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? слайд

Зачем стричь ногти?

Практическая работа «Научим смешариков стричь ногти»

Дети не торопясь аккуратно обрезают ногти, не задев пальцы.

Вывод: Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо подстригать

И держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе)

7. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок?

Вывод: Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты платочком закрывай!

Игра: первый ряд кричит слово “Ящик”, второй – “Спички”, третий – “Хрящик”.

По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! (тает Апххи)

8. Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам теперь не страшны

Но вот смотрите странная картинка: Таня с Петей и все предметы подписаны. Почему? Слайд

Вывод: предметы личной гигиены.

 

IV. Закрепление темы:

Работа в тетради стр. 31: расставь на полочке предметы личной гигиены.

(мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце)

V. Итог: Я

Вспомнил

Узнал

Научился

Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье

А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:

Мы желаем вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы открыли нам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: