Индивидуальная работа у доски




Вопрос 1

Знакомство учащихся с понятием «площадь фигуры» начинается с уточнения имеющихся у ребят представлений о данной величине. Исходя из своего жизненного опыта, дети легко воспринимают такое свойство объектов, как размер, выражая его в понятиях «большая» или «маленькая» фигуры и устанавливая между ними отношения «больше», «меньше», «равно».

Используя эти представления, можно познакомить учеников с понятием «площадь», выбрав для этой цели такие две фигуры, при наложении которых друг на друга одна целиком помещается в другой. «В этом случае, — сообщает учитель, — в математике принято говорить, что площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой». Когда же фигуры при наложении совпадают, их площади равны, или одинаковы. Этот вывод ученики могут сделать самостоятельно.

 

Учитель может предложить следующие задания:

 

1.На экране изображены (на доске прикреплены) разные по площади фигуры.

Учитель спрашивает: «Площадь какой фигуры самая большая (маленькая)? Назовите номера фигур, площадь которых больше площади фигуры под номером 1. Назовите номера фигур, площадь которых меньше площади фигуры под номером 4 (и т.д.)» Дети отвечают, используя термин «площадь».

2. Для заданий можно использовать предметы, находящиеся в классе.

Учитель: «Сравните площадь вашей тетради и парты. Площадь какого предмета меньше, а какого больше?» (Площадь тетради меньше площади парты).Или: «Давайте сравним площади учебника по математике и доски. Что вы можете о них сказать?» (Площадь доски больше площади учебника).

Задания из учебников:

Аргинская 3 кл 1 ч

 

Демидова 2 кл 2 ч

 

Дорофеев 3 кл 2 ч (задание 1, коричневый лист на зеленом)

Истомина 3 кл 1 ч

Моро 3 класс 1 часть

 

Чекин 1 кл 2 ч (№144, 147)

 

Вопрос 2

На уроках математики при сравнении площади дети используют уже знакомые им способы:

А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию.

Б) Сравнение способом наложения

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы А и В не удобны

Фрагмент урока:

Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Цели: познакомить с различными способами сравнения площади разных фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины; с помощью мерок; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать сотрудничество.

Предметные: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами

Коммуникативные:

Учащийся научится:

принимать активное участие в работе в паре, в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные. У учащегося будут сформированы:

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Тип урока: Комбинированный

 

2. Актуализация знаний:

Устный счет.

 

- Увеличь в 7 раз 8, 3, 5, 7.

- Уменьши в 6 раз 42, 36, 6, 54.

- Увеличь на 7 числа 14, 63, 21, 35.

- Уменьши на 6 числа 30, 42, 24, 18.

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли в столбик.

56 + 28, 89 – 59, 70 – 54, 65 – 49, 33 + 57

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: