Признаки административных регламентов исполнения функций муниципального контроля как муниципальных нормативных правовых актов.




Правовое регулирование создания и функционирования многофункциональный центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области.

Основой создания сети МФЦ в Тюмени и Тюменской области стало распоряжение Правительства Тюменской области от 21 февраля 2013 г. № 234-рп «О создании государственного автономного учреждения Тюменской области “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области”». В данном нормативном правовом акте обозначены предмет и цели деятельности учреждения, а также содержится поручение аппарату Губернатора Тюменской области быть учредителем. Контроль за исполнением данного распоряжения возложен на заместителя Губернатора Тюменской области и руководителя аппарата Губернатора.

Постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2012 г. № 578-п21 был утвержден перечень взаимодействующих с МФЦ ведомств на основе соглашений и предоставляемых услуг, который довольно обширен. К числу таких ведомств относятся Пенсионный фонд России, Министерство внутренних дел РФ, Управление строительства Тюменской области, Департамент имущественных отношений Тюменской области, Департамент социального развития Тюменской области, Федеральная налоговая служба и др. Взаимодействие между уполномоченным МФЦ и исполнительными органами государственной власти Тюменской области, иными учреждениями базируется на основе заключенных соглашений о взаимодействии.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 7 декабря 2012 г. № 2525-рп23 был утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг. План включает перечень определенных мероприятий, сроки выполнения, ожидаемые результаты и определяет ответственных за исполнение. План подразделяется на три секции: организационное, нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг по принципу «одного окна», а также конкретные мероприятия по внедрению данного принципа. Целью данного плана являлось рациональное и поэтапное планирование предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в отделениях МФЦ, а также повышение качества таких услуг в Тюменской области.

Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июля 2013 г. № 266-п24 были определены правовое обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, порядок направления заявления о предоставлении государственной услуги, документы, необходимые для ее предоставления с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, системы «Личный кабинет» на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Государственное автономное учреждение Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» осуществляет свою деятельность на основе устава, положений о филиалах, регламента организации приема заявителей с использованием системы управления электронной очередью, инструкцией по делопроизводству и рядом иных локальных нормативных актов. Анализ организационно-правовых документов позволяет выявить особенности функционирования работы с документами в режиме «одного окна». Внутренние локальные акты учреждения в контексте задач и функций МФЦ уточняют и организационно закрепляют его права, функции и направления работы.

Признаки административных регламентов исполнения функций муниципального контроля как муниципальных нормативных правовых актов.

1. Нормативность административного регламента.

Признак нормативности означает отсутствие персонифицированной направленности норм того или иного правового акта. Если говорить иначе, правила, которые установлены нормами административного регламента, распространяются и имеют равное действие для каждого субъекта (заявителя в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг). Ограничение по кругу лиц может быть указано лишь в первом разделе административного регламента, где установлен определенный круг заявителей и условия, при которых указанные заявители могут обратиться за предоставлением государственной или муниципальной услуги. Описанные ограничения отнюдь не вводятся самим административным регламентом, а являются следствием исполнения норм федерального, регионального или местного законодательства.

2. Административный регламент – правовой акт. Правовой акт в общем виде можно охарактеризовать как письменный документ, изданный уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и официально опубликованный в соответствии с порядком, определенным для данного вида актов, регулирующий общественные отношения, возникающие между субъектами права, и влекущий в обязательном порядке определенные правовые последствия. Таким образом, административный регламент можно в полной мере считать правовым актом по нескольким признакам, а именно:

2.1. Административный регламент является письменным документом, более того, он имеет строго установленную Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» структуру, где описаны наименования разделов административных регламентов.

2.2. Административные регламенты предоставления государственных или муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами государственных органов или органов местного самоуправления. Ответственность за разработку проекта административного регламента, соблюдение порядка его согласования и утверждения несет орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу.

 

3.

Муниципальные услуги, предоставляемые органами Администрации г. Тюмени Муниципальные услуги, предоставляемые отраслевыми органами Администрации г.Тюмень (н-р, департамент образования) Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниц. задание, выполняемое за счет местного бюджета Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления мун. Услуг и включены в перечень, утвержденный нормативно-правовым актом представительного органа МСУ г. Тюмень Муниципальные услуги, представляемые в многофункциональных центрах предоставления гос. и мун. услуг Делегированные государственные услуги
Муниципальные услуги в сфере жилищных правоотношений прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Зачисление в образовательное учреждение Подготовка и выдача заключения по результатам обследования многоквартирного дома. Оформление личных документов: паспорт РФ; загранпаспорт; СНИЛС; водительское удостоверение; трудовая книжка; страховка автомобиля ОСАГО;   социальная поддержка отдельных категорий граждан, осуществляемая путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений;
Муниципальные услуги в сфере градостроительства и благоустройства предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных образовательных программ Подготовка проектной документации.   Оформление документов для семьи: алименты; все виды детских пособий; единовременное пособие при рождении ребенка; запись и постановка на очередь в детский сад; предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
Муниципальные услуги в сфере имущественных правоотношений зачисление в образовательные учреждения Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости Предоставление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, а также документов, подтверждающих передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах.   Оформление документов для бизнеса: выписка из ЕГРЮЛ; регистрация ИП и ООО; услуги для бизнеса;   предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий
Муниципальные услуги по социальной поддержке граждан предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка. Оформление жилищных документов: временная регистрация; выписки из домовой книги; выписка ЕГРН; градостроительный план;   выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области
Муниципальные услуги в сфере земельных правоотношений предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах Подготовка паспорта фасада Оформление медицинских услуг: запись на прием к врачу; прививка от гриппа; полис ОМС; и др.   государственная регистрация рождения; государственная регистрация смерти; государственная регистрация установления отцовства; государственная регистрация заключения брака; государственная регистрация расторжения брака; государственная регистрация усыновления (удочерения); государственная регистрация перемены имени
Муниципальные услуги в сфере дорожной деятельности и транспорта прием заявлений на выдачу путевок для отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в летний период Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек Подготовка проекта рекламной конструкции, соответствующего требованиям законодательства о техническом регулировании, с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции   предоставление земельных участков под временными постройками, киосками, навесами и другими подобными постройками, а также для возведения данных построек
Муниципальные услуги в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания   Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, анонсы данных мероприятий Подготовка сводного плана сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций.    
Муниципальные услуги в прочих отраслях     Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: