Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы




Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

УТВЕРЖДЕНО

Проректор по учебной работе,

Профессор __________Н.М. Платонова

«___» ___________20___

Рабочая программа дисциплины

Педагогическая психология

 

по образовательной программе 37.03.01 «Психология»

 

Разработчики:

доцент, к.пед.н.   Соколова Г.И./______________________________
старший преподаватель   Башун А.Л./______________________________
Согласовано: зав кафедрой   Соколова Г.И./______________________    

 

 

Санкт-Петербург

2016 г.

 

 

РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и компетенций без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Самостоятельная работа по дисциплине является единым видом работы, которая может состоять из нескольких заданий.

Разработка материалов для самостоятельной работы студентов должна основываться на требованиях Положения об аттестации учебной работы студентов института (https://www.psysocwork.ru/524/).

ВАЖНО: При распределении заданий самостоятельной работы необходимо учитывать следующее:

Результаты аттестации самостоятельной работы по дисциплине должны быть оформлены преподавателем в Ведомость БРС на последнем занятии по дисциплине (для очной и очно-заочной формы обучения).

Студенты заочной формы обучения сдают самостоятельную работу не позднее, чем за три недели до даты промежуточной аттестации по дисциплине, при этом результаты аттестации должны быть объявлены студентам не позднее, чем за одну неделю до даты промежуточной аттестации по дисциплине.

С учетом вышеизложенных сроков преподаватель определяет сроки сдачи самостоятельных работ студентами в учебное подразделение (деканат). Сроки сдачи работы в учебное подразделение преподаватель объявляется на первом занятии по дисциплине (деканат).

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Оформление самостоятельной работы:

1. Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- интервал полуторный;

- шрифт 12, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

 

Самостоятельная работа студентов предусматривает решение практических ситуаций в деятельности социально-педагогических служб образовательно-воспитательных учреждений с использованием различных моделей и технологий педагогической деятельности с учащимися, занятия проводятся по группам с использованием вариативных заданий по обозначенным темам. Кроме того, по отдельным темам в первом и втором разделах курса проводятся письменные блиц-опросы (тематические коллоквиумы) по актуальным проблемам воспитания и образования. На семинарских занятиях предусмотрены сообщения по указанной теме на основе самостоятельной работы студентов со специальной литературой, предлагаемой преподавателем.

с целью эффективного выполнения самостоятельной работы, рекомендуем:

Активно участвовать в освоении материала на лекциях;

1. самостоятельно работать с учебниками и научной литературой по рекомендации преподавателя в конкретной теме семинара и заданиях по самостоятельной работе студентов, делая при этом записи и конспекты или тезисы по прочитанному материалу, которые используются в различных видах отчетов и при подготовке к семинарам;

2. уметь подкреплять свое мнение убедительными аргументами, внимательно слушать выступление других, умело соотносить и сопоставлять их высказывания со своим мнением, что позволит развивать навыки научной аргументации и мышления;

3. прорабатывать материалы по предложенному списку основной и дополнительной литературы при подготовке к промежуточному, текущему, модульному и итоговому контролю, что позволяет в совокупности оценить работу каждого студента, насколько успешно и на каком уровне им освоен материал курса.

 

1.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана

Тема 1. Тема 1. Становление педагогической психологии как науки (очное отделение - 7 часов, очно заочное отделение - 8 часов, заочное отделение - 12 часов).

Задания к теме:

1. Проанализировать научные направления развития теории детства в работах Отечественных и зарубежных авторов.

2. определить современные проблемы развития педагогической психологии в России и за рубежом.

3. проанализировать различные подходы ученых и практиков в оценке роли образования в развитии личности

4. Составить таблицу по теме история становления педагогической психологии

Годы деятельности ФИО, краткая биография Основные работы. Вклад в развитие педагогической психологии

 

 

Основная литература:

1. Регуш, Л.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Регуш, А.В. Орлова. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22629&cat=1082&page=1

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

Дополнительная литература:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: МПСУ, 2010. С. 250.

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. ‑ М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22634&cat=0&page=1

4. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Электронный ресурс]: под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис М., Изд-во Моск. ун-та. Режим доступа: https://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html

Тема 2. Психология обучения (очное отделение - 7 часов, очно заочное отделение - 8 часов, заочное отделение - 10 часов).

Задания к теме:

- проанализировать современные теории учения (по хрестоматии).

- составить конспект с кратким описанием теорий учения.

- проанализировать основные механизмы обучения в разных теоретических подходах.

Основная литература:

1. Регуш, Л.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Регуш, А.В. Орлова. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22629&cat=1082&page=1

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

Дополнительная литература:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: МПСУ, 2010. С. 250.

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. ‑ М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22634&cat=0&page=1

4. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Электронный ресурс]: под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис М., Изд-во Моск. ун-та. Режим доступа: https://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html

Тема 3. Психология учебной деятельности (очное отделение - 7 часов, очно заочное отделение – 10 часов, заочное отделение - 12 часов).

Задания к теме:

1. Составить краткие конспекты по темам:

а) Структура учебного процесса: цель, учитель, ученик, содержание обучения (И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачев).

б) Четыре периода развития Жана Пиаже.

в) Концепция развития Валлона.

г) Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова.

д) Изменение структуры интеллекта по Б. Г. Ананьеву.

2. Проанализировать содержание учебной деятельности, как психологического механизма познавательной активности личности обучающегося.

Основная литература:

1. Регуш, Л.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Регуш, А.В. Орлова. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22629&cat=1082&page=1

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

Дополнительная литература:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: МПСУ, 2010. С. 250.

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

3. Хрестоматия по педагогической психологии https://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html

 

Тема 4. Психологические проблемы обучения (очное отделение - 7 часов, очно заочное отделение - 10 часов, заочное отделение - 12 часов).

Задания к теме:

- проанализировать существующие диагностические критерии обучаемости.

- составить подборку методик диагностики обучаемости.

- предложить модель диагностики обучаемости

- провести тестирование и проанализировать результаты по тестам Тулуз Перрона и Лауретты Бендер.

- составить стратегию оптимизации обучения ребенка с СНВГ.

- Составить психологический портрет ребенка с СНВГ.

Основная литература:

1. Регуш, Л.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А. Регуш, А.В. Орлова. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22629&cat=1082&page=1

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

Дополнительная литература:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: МПСУ, 2010. С. 250.

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

3. Ясюкова Л.А., Пугач В.Н. Педагогическая компенсация нарушений внимания и поведения у детей https://gendocs.ru/v37587/

Тема 5. Психология воспитания (очное отделение - 7 часов, очно заочное отделение - 8 часов, заочное отделение - 10 часов).

Задания к теме:

1. Составить конспект и проанализировать социальную значимость компетенций по теме «Пять личностных компетенций ЮНЕСКО, (политические и социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и компетенции, реализующие способность и желание учиться), как направления развития личности.

Основная литература:

1. Карандашев, В.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: хрестоматия / В.Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=21493&cat=1082&page=1

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

Дополнительная литература:

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: МПСУ, 2010. С. 250.

2. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22834&cat=1082&page=1

3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/product.php?productid=22634&cat=0&page=1

4. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Электронный ресурс]: под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис М., Изд-во Моск. ун-та. Режим доступа: https://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: