Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.
Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.
Баллы БРС присваиваются следующим образом:
- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;
- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;
- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;
- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;
- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.
Перечень тем рефератов по дисциплине Педагогическая психология.
- Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
- Диагностика обучаемости в педагогический психологии.
- Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.
- Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.
- Феномен "обученной беспомощности".
- Типы учения (по П.Я. Гальперину).
- Проблемное обучение Дж. Дьюи.
- Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.
- Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.
- Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова.
- Проективные методы диагностики.
- Педагогические конфликты.
- Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»
- Педагогическая психология как отрасль психологии.
- Развитие науки педагогической психологии.
- Предмет, методы и задачи педагогической психологии.
- Требования, предъявляемые к реализации методов педагогической психологии
- Структура педагогической психологии.
- Принципы педагогической психологии.
- Общая характеристика методов педагогической психологии.
- Классификация методов педагогической психологии по Б.Г. Ананьеву и В.Г. Казанской.
- Психология обучения.
- Соотношение понятий обучение и развитие в педагогической психологии.
- Психология развивающего обучения (по Л.С. Выгодскому).
- Психологические условия развивающей среды.
- Психология образовательной деятельности.
- Понятие о психологии учения.
- Психологические теории учения.
- Мотивация учения.
- Условия эффективности учебной деятельности школьников.
- Возрастные особенности развития познавательных процессов.
- Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.
- Обучаемость как психологическая категория.
- Психологические причины неуспеваемости.
- Организация психологического изучения личности школьника.
- Психологическая диагностика обучаемости.
- Опросные методы как диагностический инструмент, в педагогической психологии.
- Корректурные пробы как диагностический инструмент, в педагогической психологии.
- Проективные методы как диагностический инструмент, в педагогической психологии.
- Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.
- Психологическая диагностика мотивационной сферы обучаемых.
- Психология воспитания.
- Основные компоненты «Я – сферы» (И.С. Кон).
- Развитие индивидуальности (С.Л. Рубинштейн).
- Концепция нравственного развития Кольберга.
- Пять личностных компетенций ЮНЕСКО.
- Проблема управления воспитанием личности.
- Показатели и критерии воспитанности школьников.
- Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.
- Учебная ситуация и учебная задача как механизм воспитания обучающихся.
- Психологические аспекты эффективности учебной деятельности.
- Психология управления учебным процессом.
- Десять групп профессионально значимых качеств учителя (В.Г. Рындак)
- Стиль педагогической деятельности и ее влияние на личность обучающегося.
- Психологические требования к личности педагогического работника.
- Педагогический такт, как структурный компонент педагогического общения.
- Социально-психологические аспекты педагогического общения.
- Понятие смыслового барьера в педагогической психологии. Типы смысловых барьеров
- Структура педагогического конфликта.
- Психология педагогического конфликта в младшей школе.
- Психология педагогического конфликта в средней школе.
- Психология педагогического конфликта в старшей школе.
- Способы преодоления педагогического конфликта.