Линии бездеформационной закалки цементованных шестерен




На Челябинском заводе тракторных трансмиссий внедрён технологический процесс малодеформационной закалки цементованных шестерён коробки перемены передач с модулем зуба 6...7 из стали 20ХГНР на автоматической линии.

Рис. 3.54. Схема компоновки линии малодеформационной закалтованных шестерён

 

В состав линии (рис. 3.54) входят две карусельные печи САЗ-25.61.5/9 6 с защитной атмосферой для нагрева шестерён под закалку, два закалочных пресса «Глиссон» модели 529,537 4, моечная машина МКП-0,6.20 8, отпускная конвейерная электропечь СКО-8.55.4/3 9, два передаточных транспортёра 7, механизм 5 передачи деталей к прессу, щиты и станции управления 7, пульты управления 1 и трансформаторы 2.

В прессе «Глиссон» усилие на детали передаётся с помощью штампа специальной конструкции. В конструкции стола пресса и штампа предусмотрена возможность преднамеренного изгиба шестерён в осевом направлении для предотвращения одностороннего коробления обода (конусности). Величина изгиба регулируется. Конструкция штампа, пульсирующий цикл рабочих давлений в закалочном прессе, регулирование потока масла по количеству и времени позволяют значительно уменьшить коробление шестерён во время операции закалки (максимальная деформация шлицевого отверстия не превышает 0,1 мм, а торцевое коробление составляет 0,05...0,08 мм).

Оборудование линии работает в автоматическом режиме, обеспечивая производительность 36...50 шестерён в час.

 

Роторные линии

Роторные поточные линии позволяют осуществить комплексную автоматизацию технологических процессов обработки деталей определённых типоразмеров.

В состав роторных поточных линий входят печи, нагревательные установки, закалочные и моечные машины, контрольные аппараты карусельного типа. Рабочие роторы линии объединяются в один общий поток транспортными роторами.

Схема роторной линии для обработки и контроля тонких колец приведена на рис 3.55.

Кольца из круглого бункера-накопителя 9 поступают в двухпозиционный ротор 8 индукционного нагрева. Ротор поворачивается на 180º, и нагретые кольца передаются транспортным ротором 7 к прессу закалочной машины 6, имеющей четыре позиции. После охлаждения колец ротор машины поворачивается на 90º и транспортный ротор 5 передаёт кольца в отпускную печь 4. Ротор 5 имеет две позиции для отмывки колец от масла водным раствором щелочи. Карусель отпускной печи имеет восемь электрических прессов и поэтому за каждый цикл она поворачивается на 45°.

Рис. 5.55. Схема роторной линии для обработки и контроля тонких колец

 

Из электропресса отпускной печи кольца транспортным ротором 3 передаются в контрольный роторный автомат 2. На двух позициях транспортного ротора 5 они охлаждаются водой и подсушиваются горячим воздухом. В роторе 2 на одной позиции контролируется твёрдость, а на другой — коробление колец. Далее кольца направляются в приёмный роторный бункер 1, где автоматически разделяются на годные и брак. Рабочие и транспортные роторы вращаются от храпового механизма, приводимого в действие гидравлическим цилиндром. Транспортные роторы представляют собой диски, вращающиеся около вертикальной оси, с соответствующими захватами или пазами для крепления и передачи деталей. Захваты часто выполняются в виде управляемых пневматическим цилиндром клешей. Роторные линии позволяют уменьшить производственные площади и значительно упростить межоперационный транспорт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: