Прицепка, отцепка грузовых вагонов к поездам в малодеятельных районах на путях необщего пользования




Учебный вопрос №3

 

Действия составителя поездов при прицепке вагонов. Перед началом маневров составитель поездов обязан убедиться, что препятствий для передвижения нет и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убедиться о наличии достаточного числа тормозных башмаков. Запрещается во время передвижения маневрового состава заходить в пространство между вагонами, расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода.

Составитель обязан:

· убедиться в отсутствии препятствий, нормальном положении расцепных рычагов на локомотиве и в первом вагоне, закреплении стоящих вагонов;

· дать команду (сигнал) машинисту на прицепку вагонов;

· после соединения автосцепок проверить надежность сцепления (дать команду на растяжку);

· повторно подать машинисту команду (сигнал) на остановку, убедиться в восприятии по сигналу машиниста (три коротких свистка);

· проверить сцепление вагонов, соединение рукавов тормозной магистрали, открытое положение концевых кранов, в месте предстоящего расцепа концевые краны перекрыть, разъединить и подвесить тормозные рукава, возвратиться к локомотиву;

· соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны.

 

 

 
 

 

Рис. 254 Убеждение в надежности сцепления вагонов

 

Убедиться в надежности закрепления вагонов, к которым подъезжает локомотив, особо важно в тех случаях, когда путь имеет уклон, направленный в сторону, противоположной стороне, с которой заезжает локомотив, а тормозные башмаки уложены с этой противоположной стороны.

После соединения локомотива с вагоном машинист сам, не ожидая команды составителя, обязан проверить надежность сцепления (пробой на растяжку). Однако составитель должен это контролировать и лично убедиться в надежности сцепления. От этого зависит также личная безопасность самого состава. Если в момент соединения тормозных рукавов и открытия концевых кранов несцепившиеся вагоны отойдут от локомотива (или наоборот), то составитель может быть травмирован металлической головкой тормозного рукава под воздействием сжатого воздуха с тяжелым исходом, вплоть до смертельного.

По этой причине перед открытием концевых кранов составитель должен убедиться в надежности соединения головок тормозных рукавов.

Опытный составитель это чувствует, ориентируясь, в частности, по легкому щелчку. Однако этот щелчок может быть обманчивым. Необходимо надежность соединения головок проверять также визуально. При нормальном соединении между буртиками головок не должно быть никаких зазоров. Если между ними образуется зазор в виде «веерка», после открытия кранов головки могут разъединиться. В результате этого может быть травмирован составитель. В темное время суток после соединения головок нужно посветить фонарем и, удостоверившись в правильном соединении, открывать концевые краны.

 
 

Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, соединение и разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо производить после полной остановки вагона. Работу эту разрешается проводить только в рукавицах.

 

Рис. 255 Соединение тормозных рукавов

В маневровых составах с заряженной сжатым воздухом тормозной магистралью составителю необходимо:

· перед расцепкой вагонов вначале перекрыть концевые краны, а затем разъединять соединительные рукава между вагонами;

· при сцеплении вагонов вначале соединить рукава, а затем открыть концевые краны.

Расцепка вагонов должно производиться с помощь специальной вилки или рычага сбоку от вагона без захода в межвагонное пространство.

 

 

 

 
 

Рис. 256 Расцепка вагонов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: