Кандидат психологических наук, член Ассоциации Арт терапевтов России




Обучающий цикл по АРТ-терапии (230 часов)

«ОСНОВЫПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»

Автор: Левина Л.В.

Кандидат психологических наук, член Ассоциации Арт терапевтов России

Модуль 1 Основы АРТ-терапии Введение в теорию и практику арт-терапии, границы метода в арт-терапии, пространство арт-терапевтического процесса, модель арт-терапевтической сессии, работа с детьми и взрослыми, организация арт-терапевтической работы в индивидуальном и групповом режиме. Диагностика в арт-терапии. Диагностический потенциал арт-терапевтических техник. Место и роль многуровневой арт-терапевтической психодиагностики в реализации модели системной арт-терапии. Подходы по использованию арт-терапии и ее приемов в практику психокоррекционной работы. Ведение текущей документации. Правила хранения продуктов работы. Методы оценки эффективности арт-терапии. Применение АРТ-терапии в работе с различными группами населения в социальной сфере. Основные направления в арт-терапии и их специфические особенности и эффекты: изо-терапия и ее особенности (рисунок и цвет), глинотерапия и ее особенности (глина, тесто, воск), песочная терапия, имаготерапия (работа с образом), сказкотерапия, библиотерапия и арт-письмо, музыкотерапия, куклотерапия, моделирование с текстурами (ткань, бумага, фольга, камень и прочие природные материалы), мандалотерапия и создание «талисманов», фелт-терапия и тканевая терапия, кинотерапия и фототерапия, боди-арт (работа с гримом), комиксы и юмор как арт-терапевтические решения и стратегии. Арт-практикум: 10 техник работы из различных направлений АРТ-терапии. 38 часов
Модуль 2 Основы психологической работы с мандалой, мандалотерапия. Виды и специфика мандал в работе арт-терапевта. Алгоритмы анализа рисуночных мандал. Представление о мандале, история ее возникновения и ее значение в науке и культуре. Работы К. Юнга и Дж. Келлог по изучению мандал и их значение для современной арт терапии. Интерпретация мандал – значение цвета, образа и символов. Арт терапевтические возможности применения мандал в психокоррекционной работе. Арт-практикум: Работа с мандалами их анализу и особенности выполнения и изготовления (рисуночные, плетеные и др). 38 часов.
Модуль 3 Изо-терапия, символ, образ и цвет в современной АРТ-терапии. Подходы к работе с рисунком в арт-терапии, анализ и интерпретация. Общие представления об изотерапии. Материалы для работы и психологическое влияние художественных материалов на терапевтический эффект в АРТ-терапии. Основные этапы изотерапии. Значение символов и образов в работе АРТ-терапевта. Признаки и интерпретации в проективном рисовании. Цвет и его основное значение в процессе АРТ-терапевтической работы. Инновационные современные подходы к изотерапии. Проективный рисунок. Фрактальный рисунок и техники работы с фракталами в АРТ-терапии. Индикаторы изменений в процессе изотерапии. Коллаж, ассамбляж. Работа с маской. Арт-практикум: Практикум по различным техникам изо-терапии (7 техник). Создание коллажей и работа с маской. 38 часов.
Модуль 4 Песок, глина и работа с природными материалами в АРТ-терапевтической работе. Создание кукол в арт терапевтическом консультировании. Библиотерапия и арт-письмо. Подходы к арт-терапевтической работы с различными текстурами (ткань, бумага, фольга и пр.). Общие представления о песочной терапии и механизмы психокоррекционного воздействия. Требования к организации процесса работы с песком. Возможности работы с песком. Глина и ее использование в АРТ-терапевтической работы. Глинотерапия и тестопластика. Техники работы с глиной и их эффективность. Работа с широким спектром природных материалов (камень, ракушка, дерево и др.) в арт-терапевтической работе. Общие представления о сказкотерапии. Схема психологического анализа сказок, Символическое поле сказки. Особенности работы в сказоктерапии с различными категориями людей. Элементы куклотерапии. Создание кукол как инструментов самопощи при различных психологических трудностях. Библиотерапия и арт-письмо. Арт-практикум: 3 техники песочной терапии, техника «глиняное поле», 5 техник по работе с природными материалами, техника работы с тканью, техника «АРТ-письмо», создание куклы-ресурса. 38 часов.
Модуль 5 Фототерапия и кинотерапия. Комиксы и юмор как арт-терапевтические решения. Инновационные подходы современной арт-терапии. Общие представления о фототерапии. Возможности использования фотографии в процессе психологической работы. Фотография как способ коррекции прошлого и подход к моделированию будущего. Работа с универсальными метафорическими образами. Кинотерапия и кинотренинг. Визуально-нарративный подход в АРТ-терапии и его значение в работе с образами. Диагностика и оценка юмора в АРТ-терапии. Виды и функции юмора. Использование юмора и комиксов в практике АРТ-терапевта. Метафорические карты и трансформационные игры. Арт-практикум: 5 техник по работе с фотографией, 3 техники использования комиксов и юмора в АРТ-терапевтической работе. 38 часов.
Модуль 6 Подходы и техники арт терапии в программах психосоциальной коррекции и реабилитации. Специфика организации арт терапевтической работы с детьми и подростками при различных запросах (девиантное поведение, гиперактивность и сдвг, психосоматические проблемы здоровья). Специфика арт терапевтической работы при различных запросах у взрослых: методы, инструменты и результат в рамках индивидуального консультирования и групповой работы. Арт-практикум: Техники работы с детьми и взрослыми в зависимости от специфики запроса – демонстрационные сессии. 38 часов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: