Вариант 1
Раздельный пункт и номер элемента профиля | Уклон элемента, % | Длина элемента, км | Время хода на 1 км | Время хода по элементу профиля | Суммарное время хода по участку | ||
Туда | Обратно | т+о | |||||
Ст.А | |||||||
0,75 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | ||
-8 | 0,25 | 0,6 | 1,74 | 2,34 | 1,05 | 1,95 | |
-12 | 2,25 | 0,6 | 2,55 | 3,15 | 7,72 | 9,67 | |
-8 | 0,4 | 0,6 | 1,74 | 2,34 | 0,94 | 10,61 | |
0,25 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,3 | 10,91 | ||
1,35 | 0,89 | 0,6 | 1,49 | 2,01 | 12,92 | ||
0,6 | 1,19 | 0,6 | 1,79 | 1,07 | 13,99 | ||
2,55 | 0,6 | 3,15 | 9,45 | 23,44 | |||
0,65 | 1,19 | 0,6 | 1,79 | 1,16 | 24,60 | ||
3,25 | 1,19 | 0,6 | 1,79 | 5,82 | 5,82 | ||
2,65 | 2,33 | 0,6 | 2,93 | 7,76 | 13,58 | ||
0,4 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 0,94 | 14,52 | ||
0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,72 | 15,24 | ||
-8 | 0,35 | 0,6 | 1,74 | 2,34 | 0,82 | 16,06 | |
-10 | 0,65 | 0,6 | 2,14 | 2,74 | 1,78 | 17,84 | |
-6 | 0,4 | 0,6 | 1,4 | 0,8 | 18,64 | ||
0,2 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,24 | 18,88 | ||
1,5 | 1,4 | 0,6 | 21,88 | ||||
0,2 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,24 | 22,12 | ||
-6 | 1,45 | 0,6 | 1,4 | 2,9 | 25,02 | ||
0,2 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,24 | 25,26 | ||
0,25 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 0,59 | 25,85 | ||
0,95 | 2,33 | 0,6 | 2,93 | 2,78 | 2,78 | ||
0,55 | 1,54 | 0,6 | 2,14 | 1,18 | 3,96 | ||
0,2 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,24 | 4,2 | ||
-7 | 0,6 | 1,54 | 2,14 | 2,14 | 6,34 | ||
0,2 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,24 | 6,58 | ||
0,2 | 1,05 | 0,6 | 1,65 | 0,33 | 6,91 | ||
1,2 | 2,39 | 0,6 | 2,99 | 3,59 | 10,5 | ||
0,89 | 0,6 | 1,49 | 1,49 | 11,99 |
2 вариант
Раздельный пункт и номер элемента профиля | Уклон элемента, % | Длина элемента, км | Время хода на 1 км | Время хода по элементу профиля | Суммарное время хода по участку | ||
Туда | Обратно | т+о | |||||
Ст.А | |||||||
22,5 | |||||||
0,25 | 2,55 | 0,6 | 3,15 | 0,79 | 23,29 | ||
1,19 | 0,6 | 1,79 | 1,97 | 25,26 | |||
1,35 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 1,07 | 1,07 | ||
0,4 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 0,94 | 2,01 | ||
1,75 | 2,55 | 0,6 | 3,15 | 5,51 | 7,52 | ||
1,25 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 2,93 | 10,45 | ||
0,35 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,42 | 10,87 | ||
0,85 | 0,6 | 1,74 | 2,34 | 1,99 | 12,86 | ||
0,2 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,24 | 13,1 | ||
0,5 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 1,17 | 14,27 | ||
0,65 | 2,33 | 0,6 | 2,93 | 1,9 | 16,17 | ||
0,2 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 0,94 | 17,11 | ||
0,7 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,84 | 17,95 | ||
2,2 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 5,15 | 23,1 | ||
0,55 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 0,66 | 0,66 | ||
0,45 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 1,05 | 1,71 | ||
1,7 | 2,55 | 0,6 | 3,15 | 5,36 | 7,07 | ||
1,4 | 1,54 | 0,6 | 2,14 | 10,07 | |||
1,3 | 0,6 | 0,66 | 1,26 | 1,64 | 11,71 | ||
0,85 | 1,74 | 0,6 | 2,34 | 1,99 | 13,7 | ||
2,1 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 2,52 | 16,22 |
|
5. Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров
Искусственные водопропускные сооружения размещаются на пересечении водостока с железной дорогой. Они делятся на малые, средние (длиной от 25 до 100 м.) и большие (длиной более 100 м.).
Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по картам в горизонталях.
Установленные площади водосборов F измеряются в квадратных сантиметрах, а затем пересчитываются в квадратные километры:
F(км2)=F(см2)*0,25, (14)
где 0,25 – масштабный коэффициент.
Расчетный расход ливневого стока Qл следует определять по номограмме в зависимости от площади водосбора F, уклона главного лога Iл (‰), номера ливневого района и группы климатических районов:
|
, (15)
где Нв, Нн – отметки земли в вершине лога и у искусственного сооружения, м;
Lл – длина главного лога, км; измеряется по карте в горизонталях.
В курсовой работе проектируется новая железная дорога в Тверской области, которая расположена в 5 ливневом районе, группа III.
Типы искусственных сооружений подбираются с помощью графиков их водопропускной способности.
При выборе искусственного сооружения необходимо стремиться к минимальному количеству их типов и размеров с учетом стоимости изготовления, поставки, сооружения и содержания.
Отверстия больших и средних мостов, м, на постоянных водотоках определяются, приближенно по следующей формуле:
(16)
где р- коэффициент размыва, принимаемый равным 1,2.
Вр - ширина русла реки, м, принимается с учетом масштаба карты.
β - коэффициент, учитывающий соотношение средних глубин воды на пойме и в русле реки, принимаемый равным 0,04.
Вразл - ширина разлива при наивысшем уровне воды заданной вероятности превышения, м, принимаемая кратной 3-5 ширины русла реки.
Пример расчета:
Вариант 1, ПК 17+800
F=12,6*0,25 =3,15 км2
‰
Qр=19 м3/с
Выбираю КЖБТ 2*2,0
hп= 2,4
hп+0,5= 2,4+0,5=2,9
4
высота насыпи по конструктивным условиям 2,48(в зависимости от типа сооружения).
Стоимость 34,992 тыс. руб. – определяем по графику стоимости труб.
Все необходимые расчеты сведем в таблицу 5.
Таблица 5.
Ведомость водопропускных сооружений
Вариант 1
номер сооружения | местоположение оси сооружения, ПК+…м | площадь водосбора, F км2 | уклон главного лога, Jл,‰ | расчетный расход, Qр, м3/с | высота подпора воды, hп, м | hп +0,5 | высота насыпей по осям сооружения, м | высота насыпи по констр условиям, м | тип сооружения | размер отверстия, м | Стоимость, тыс.руб |
5+250 | 12,68 | 10,7 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 3,12 | ПЖБТ | 4,0 | 69,498 | ||
17+800 | 3,15 | 2,4 | 2,9 | 3,15 | 2,48 | КЖБТ | 2 * 2,0 | 34,992 | |||
21+250 | 4,5 | 2,4 | 2,9 | 3,15 | 2,48 | КЖБТ | 3 * 2,0 | 52,002 | |||
24+400 | 5,5 | 2,4 | 2,9 | 4,45 | 2,48 | КЖБТ | 3 * 2,0 | 52,002 | |||
Итого: | 208,494 |
|
Таблица 5(продолжение).
Вариант 2
номер сооружения | местоположение оси сооружения, ПК+…м | площадь водосбора, F км2 | уклон главного лога, Jл,‰ | расчетный расход, Qр, м3/с | высота подпора воды, hп, м | hп +0,5 | высота насыпей по осям сооружения, м | высота насыпи по констр условиям | тип сооружения | размер отверстия, м | Стоимость, тыс.руб |
9+500 | 16,1 | 3,1 | 3,6 | 5,0 | 3,70 | ПБТ | 2 * 4 | 64,881 | |||
14+350 | 8.94 | 3,1 | 3,6 | 4,45 | 3,70 | ПБТ | 62,208 | ||||
16+500 | 9,3 | 3.1 | 3,6 | 5,8 | 3,70 | ПБТ | 62,208 | ||||
19+150 | 0,7 | 7,5 | 2,2 | 2,7 | 4,4 | 1,96 | КЖБТ | 1,5 | 13,608 | ||
22+000 | 0,5 | 2,0 | 2,5 | 4,0 | 1,96 | КЖБТ | 1,5 | 13,608 | |||
25+050 | 3.8 | 14,5 | 2,8 | 2,8 | 3,6 | 2,48 | КЖБТ | 2*2 | 34,992 | ||
Итого: | 251,505 |
Для каждого варианта определяются основные технические показатели, которые сводятся в таблицу 6.
Таблица 6.
Основные технические показатели трассы
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Величина показателя | |
1 вариант | 2 вариант | |||
Длина линии | L | км | 27,3 | |
Руководящий уклон | ip | ‰ | ||
Коэффициент развития линии | l | - | 1,08 | 1,09 |
Процент использования руководящего уклона | % ip | % | ||
Минимальный радиус кривой | Rmin | м | ||
Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии | LRmin | км | 1,2 | 1,2 |
% | ||||
Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии | км | 3742,34 | 7479,67 | |
% | ||||
Сумма углов поворота всех кривых | град | |||
Средний радиус кривых | Rср | м | ||
Сумма преодолеваемых высот в направлении ”туда” и “обратно” | м | |||
м |
6. Определение объемов работ и строительной стоимости
Строительная стоимость при сравнении вариантов железнодорожной линии определяется по укрупненным показателям или сметным расчетам в зависимости от стадии проектирования
Таблица 7.
Ведомость объемов земляных работ по главному ходу