1 вариант
| Местоположение участка по профилю | Протяжен | Средняя рабочая отметка,м | Объем работ на 1 км пути, тыс. м3/км | Объем работ на элементе, тыс. м3 | ||||
| начало | конец | ность,м | насыпь | выемка | насыпь | выемка | насыпь | выемка |
| 0+00 | 0+750 | 0,75 | 35,2 | 26,4 | 0,00 | |||
| 0+750 | 1+000 | 0,25 | 20,7 | 9,32 | 0,00 | |||
| 1+000 | 3+250 | 2,25 | 52,7 | 129,12 | 0,00 | |||
| 3+250 | 3+650 | 0,40 | 3,0 | 35,2 | 14,08 | 0,00 | ||
| 3+650 | 3+900 | 0,25 | 2,5 | 27,6 | 6,9 | 0,00 | ||
| 3+900 | 4+500 | 0,6 | 20,7 | 12,42 | 0,00 | |||
| 4+500 | 5+000 | 0,5 | 0,75 | 9,6 | 0,00 | 4,80 | ||
| 5+000 | 5+250 | 0,25 | 2,5 | 27,6 | 6,90 | 0,00 | ||
| 5+250 | 5+850 | 0,6 | 4,5 | 62,6 | 37,56 | 0,00 | ||
| 5+850 | 8+950 | 3,1 | 35,2 | 109,12 | 0,00 | |||
| 8+950 | 12+850 | 3,9 | 2,5 | 27,6 | 107,64 | 0,00 | ||
| 12+850 | 13+500 | 0,65 | 20,7 | 13,46 | 0,00 | |||
| 13+500 | 14+750 | 1,25 | 20,7 | 25,88 | 0,00 | |||
| 14+750 | 15+500 | 0,75 | 3,5 | 43,6 | 32,70 | 0,00 | ||
| 15+500 | 15+900 | 0,4 | 35,2 | 14,08 | 0,00 | |||
| 15+900 | 16+500 | 0,6 | 28,3 | 0,00 | 16,98 | |||
| 16+500 | 16+850 | 0,35 | 2,5 | 27,6 | 9,66 | 0,00 | ||
| 16+850 | 17+500 | 0,65 | 3,5 | 43,6 | 28,34 | 0,00 | ||
| 17+500 | 17+900 | 0,4 | 4,5 | 62,6 | 25,04 | 0,00 | ||
| 17+900 | 18+100 | 0,2 | 3,5 | 43,6 | 8,72 | 0,00 | ||
| 18+100 | 19+600 | 1,5 | 35,2 | 52,80 | 0,00 | |||
| 19+600 | 19+800 | 0,2 | 2,5 | 27,6 | 5,52 | 0,00 | ||
| 19+800 | 21+250 | 1,45 | 52,7 | 76,42 | 0,00 | |||
| 21+250 | 21+450 | 0,2 | 4,5 | 62,6 | 12,52 | 0,00 | ||
| 21+450 | 21+700 | 0,25 | 35,2 | 8,80 | 0,00 | |||
| 21+700 | 22+650 | 0,95 | 20,7 | 19,67 | 0,00 | |||
| 22+650 | 21+200 | 0,55 | 1,5 | 14,6 | 8,03 | 0,00 | ||
| 21+200 | 23+400 | 0,2 | 20,7 | 4,14 | 0,00 | |||
| 23+400 | 24+400 | 35,2 | 35,20 | 0,00 | ||||
| 24+400 | 24+600 | 0,2 | 3,5 | 43,6 | 8,72 | 0,00 | ||
| 24+600 | 24+800 | 0,2 | 3,5 | 43,6 | 8,72 | 0,00 | ||
| 24+800 | 26+000 | 1,2 | 35,2 | 42,24 | 0,00 | |||
| 26+000 | 27+000 | 2,50 | 27,6 | 27,60 | 0,00 | |||
| 880,84 | 21,78 | |||||||
| 2вариант | Итого | 902,62 | ||||||
| 0+000 | 7+000 | 258,67 | 0,00 | |||||
| 7+000 | 7+250 | 0,25 | 1,5 | 14,6 | 3,65 | 0,00 | ||
| 7+250 | 8+350 | 1,1 | 52,7 | 57,97 | 0,00 | |||
| 8+350 | 9+200 | 0,85 | 73,2 | 62,22 | 0,00 | |||
| 9+200 | 9+600 | 0,4 | 52,7 | 21,08 | 0,00 | |||
| 9+600 | 10+000 | 0,4 | 3,5 | 43,6 | 17,44 | 0,00 | ||
| 10+000 | 11+750 | 1,75 | 20,7 | 36,23 | 0,00 | |||
| 11+750 | 13+000 | 1,25 | 35,2 | 44,00 | 0,00 | |||
| 13+000 | 13+350 | 0,35 | 35,2 | 12,32 | 0,00 | |||
| 13+350 | 14+200 | 0,85 | 52,7 | 44,80 | 0,00 | |||
| 14+200 | 14+400 | 0,2 | 52,7 | 10,54 | 0,00 | |||
| 14+400 | 14+900 | 0,5 | 3,5 | 43,6 | 21,80 | 0,00 | ||
| 14+900 | 15+550 | 0,65 | 20,7 | 13,46 | 0,00 | |||
| 15+550 | 15+750 | 0,2 | 20,7 | 4,14 | 0,00 | |||
| 15+750 | 16+450 | 0,7 | 52,7 | 36,89 | 0,00 | |||
| 16+450 | 18+650 | 2,2 | 4,5 | 62,6 | 137,72 | 0,00 | ||
| 18+650 | 19+200 | 0,55 | 52,7 | 28,99 | 0,00 | |||
| 19+200 | 19+650 | 0,45 | 3,5 | 43,6 | 19,62 | 0,00 | ||
| 19+650 | 21+350 | 1,7 | 47,9 | 0,00 | 81,43 | |||
| 21+350 | 22+750 | 1,4 | 35,2 | 49,28 | 0,00 | |||
| 22+750 | 24+050 | 1,3 | 28,3 | 0,00 | 36,79 | |||
| 24+050 | 24+900 | 0,85 | 4,5 | 62,6 | 53,21 | 0,00 | ||
| 24+900 | 27+000 | 2,1 | 52,7 | 110,67 | 0,00 | |||
| 1044,68 | 118,22 |
Итого:1162,9
Важной характеристикой трудности строительства линии является средний покилометровый объем земляных работ по главному пути, тыс.м3/км:
(17)
где
- общий объем земляных работ по главному пути, тыс.м3;
- протяженность участка железной дороги, км.
Для 1 варианта: 
Категория трудности строительства:
Для 2 варианта: 
Категория трудности строительства для первого варианта – III, для второго - IV
Объем земляных работ по сооружению станционных путей, тыс.м3 определяется по формуле:
(18)
где
- расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах, принимается 5,3 м;
- количество путей на раздельном пункте, (на разъезде
, на промежуточной станции
)
k – число отдельных массивов земляного полотна в пределах данного раздельного пункта;
- средняя рабочая отметка i-го массива,м;
- длина i-го массива, км.
Для 1 варианта:
тыс. м3
тыс. м3
Для 2 варианта:
тыс. м3 
тыс. м3
Общий объем земляных работ, тыс.м. определяется:
(19)
– поправка на увеличение объемов земляных работ, учитывающая микрорельеф реальной местности, (для IV категории трудности строительства
, для III – 1,10);
- поправка на призмоидальность земляного полотна и его уширения в кривых (для III и IV категорий трудности строительства 
Для 1 варианта:
тыс. м3
Стоимость разработки грунта: 
Для 2 варианта:
тыс. м3
Стоимость разработки грунта: 
Таблица 8
Сводная ведомость стоимости строительства новой железной дороги
| Главы сметы | Наименование объектов работ и затрат | Еди- ница изме-рения | Еди- нич- ная стои-мость, тыс. руб. | Показатели | |||
| Объем | стоимость | ||||||
| I | II | I | II | ||||
| Земляное полотно | тыс. м3 | 36,6 40,26 | 1125,35 | 67485,02 | 41187,81 | 67485,02 | |
| Искусственные сооружения: Малые Мост | шт. | - | 208,494 | 286,497 | |||
| Верхнее строение пути | км | 2401,9 | 27,3 | 64851,3 | 65547,3 | ||
| Устройства СЦБ и связи | км | 678,6 691,6 | 27,3 | 18322,2 | 18880,68 | ||
| Энергоснабжение | км | 146,9 149,8 | 27,3 | 3966,3 | 4089,54 | ||
| Производственные, служебные и жилые здания | км | 974,9 984,9 | 27,3 | 26322,3 | 26887,77 | ||
| Подготовка территории строительства | км | 197,3 221,9 | 27,3 | 5327,1 | 6057,87 | ||
| Итого: | - | 162496,7 | 184822,9 | ||||
| Временные здания и сооружения | % | - | 48749,01 | 55446,87 | |||
| Итого: | - | 211245,71 | 240269,77 | ||||
| Проектно-изыскательские работы | % | - | 8449,83 | 9610,79 | |||
| Содержание штатов дирекции строящейся линии | % | - | 0,5 | 0,5 | 1056,23 | 1201,35 | |
| Непредвиденные и прочие работы | % | - | 52811,43 | 60067,44 | |||
| Итого: | - | 273563,2 | 311149,35 | ||||
| Накладные расходы | % | - | 46505,74 | 52895,39 | |||
| Итого: | - | 320068,94 | 364044,74 | ||||
| Плановые накопления | % | 21842,68 | |||||
| Всего: | - | 339273,08 | 385887,42 | ||||
| Стоимость с учетом районного коэффициента (kр=1,00) | 339273,08 | 385887,42 | |||||
| Средняя стоимость одного километра | 12565,67 | 14135,07 |
7. Определение эксплуатационных расходов
Годовые эксплуатационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:
С = Сдв. + Сп.у. + Саморт. (20)
где Сдв.- годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;
Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб.
Саморт. – амортизационные отчисления
Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:
Сдв=(
∙
+
∙
)
(21)
где
- расходы на движение одного поезда в направлении «туда»(«обратно»), тыс. руб.;
- приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»);
– коэффициент, учитывающий разгон и замедление (1,12)
- коэффициент, учитывающий простой поездов на раздельных пунктах,(1,14).
Приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»):
(22)
- количество грузовых поездов в год в направлении «туда»,
- коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым,
- число пар поездов в сутки на расчетный год эксплуатации.
Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:
(23)
- объем перевозок в направлении «туда»
– коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто(0,67)
(24)
- средняя масса пассажирского поезда,(1200т)
Количество грузовых поездов в год в направлении «обратно» определяется:
(25)
где
- объем перевозок в направлении «обратно», определяется как:
= 0,60 ×
(26)
Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:
=С·L+А· (∆Н+0,012·Sa)+Б·(Нс-0,012·Saс)-В·Lc (27)
где С, А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава;
L - длина трассы, км;
∆Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;
Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;
Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;
Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков, град;
Lc - длина участков вредного спуска, км.
Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:
СП.У. = (
(28)
где
- норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс.руб.(4,97 тыс.руб на 1 км);
- норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс.руб.(0,72 тыс.руб.);
- норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс.руб.(0,17 тыс.руб в год);
- норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс.руб.(1,78);
- норма эксплуатационных расходов на содержание линий электропередач, тыс.руб.(0,31).
Определение амортизационных отчислений:
(29)
К – строительная стоимость по вариантам.
Расчет:
Для 1 Варианта:
тыс.руб.
СП.У. = (
тыс. руб.
=2,27*27+0,364(75+0,012*132)+0,468(23,2-0,012*39)-1,21*5,2 = 92,06 руб
=2,27*27+0,364(-75+0,012*132)+0,468(29,5-0,012*44)-1,21*7 = 101,54 руб
= 0,60 ×
= 9,78 млн. т
поезд в год

=8567 поездов в год
поездов в год
поездов в год
Сдв=(92,06 · 9246 + 101,54 ∙ 6950)
1987,863 тыс. руб.
С1 = 1987,863 + 214,65 + 6623,46
=8825,973 тыс. руб.
Для 2 Варианта:
тыс. руб.
СП.У. = (
тыс. руб.
=2,27*27,3+0,364(71+0,012*272)+0,468(30,1-0,012*52)-1,21*6 = 95,54 руб.
=2,27*27,3+0,364(-71+0,012*272)+0,468(20-0,012*76)-1,21*8,5 = 80,23 руб.
= 0,60 ×
= 9,78 млн. т
поезд в год

=8567 поездов в год.
поездов в год
поездов в год
Сдв=(95,54 · 9246 + 80,23 ∙ 6950)
1839,819тыс.руб.
С2 = 1839,819 + 217,035 + 7553,95 = 9610,804 тыс. руб.
8. Технико-экономическое сравнение вариантов
K1= 339 273, 08 тыс.руб.
K2= 385 887, 42 тыс.руб.
Следовательно, K2> K1
С1 = 8825,973 тыс. руб.
С2 = 9610,804 тыс. руб.
Следовательно, С2> С1
Вывод: В результате проектирования участка новой железнодорожной линии были получены два варианта. После проведения технико-экономического сравнения вариантов приходим к выводу, что первый вариант требует меньшие затраты как на его строительство, так и на его эксплуатацию. Следовательно, выбираем его.
Список литературы
1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.
2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.
3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.