Глава 1. Теоретические аспекты развития китайской инициативы ХХІ века «Один пояс-один путь»




ТЕМА: Политическое обеспечение экономической политики Китая в рамках проекта «Новый шелковый путь».

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития китайской инициативы ХХІ века «Один пояс-один путь»

1.1. Теоретическое осмысление инициативы «НШП» в современной научной литературе.

1.2.Теоретические аспекты проведения политического обеспечения экономической деятельности

Глава 2. Китайская инициатива НШП в России и странах Ближнего Зарубежья

2.1.Политическое взаимодействие КНР со странами ЦА по проекту Новый Шелковый путь

2.2. Место и роль России в проекте НШП(??)

2.3. Проблемы и перспективы развития китайской инициативы для стран ЦА и России

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Актуальность работы. Внешнеторговое сотрудничество, как черта, присущая экономике любого государства, является одной из важнейших составляющих внешнеэкономических отношений международных акторов, особенно в условиях быстрого развития процессов глобализации, ставит актуальные задачи, связанные с поиском новых источников конкурентоспособности, а также партнеров в сотрудничестве с которыми можно было бы ускорить процессы модернизации и развития экономики. Повышение уровня зависимости национальной экономики от внешних воздействий актуализирует вопрос создания геоэкономической стратегии развития государства как полноценного субъекта мирохозяйственных процессов, для повышения эффективности осуществления многостороннего сотрудничества и широкого участия в международных и региональных интеграционных проектах.

Большинство стран все пристальнее следит за китайским развитием, в особенности в последнее десятилетие. Некоторым зарубежным наблюдателям XXI век вообще представляется принадлежащим Китаю. Подобный вывод основывается на динамике экономического развития и усиливающегося в связи с этим влияния КНР на международной арене. Национальные интересы являются центральным внешнеэкономическим ориентиром Китая. Самый значимый интерес текущей внешней политики КНР состоит в сохранении мирного и стабильного международного окружения, которое содействует внутреннему экономическому развитию. Одновременно Китай желает улучшения собственного имиджа за рубежом и рассчитывает на участие в решении мировым сообществом всех значимых вопросов. Начиная с 90-х годов, возрастает готовность Китая к кооперации в международных делах. Не в последнюю очередь это было вызвано тем, что политическое руководство Китая осознало, как позиции страны на мировой арене зависят от ее готовности принимать на себя международную ответственность.

Китай, являясь 2-й экономикой мира по номинальному объему ВВП и 1-й экономикой в расчете ВВП по паритету покупательной способности, привлекает пристальное внимание всех стран. Серьезный научный интерес, и не только научный, вызывают те методы, механизмы, институты, использование которых столь стремительно выдвинуло Китай на роль мирового лидера во внешней торговле. Пристальное внимание и все более увеличивающийся интерес к Китаю подпитывается той неопределенностью, которая существует в нынешней международной обстановке, побуждая страны непрерывно следить за действиями Китая, анализировать их и делать попытку прогнозирования будущего места Китайской Народной Республики в мировой экономической и политической системе.

В данной связи, по мере развития экономической глобализации и региональной интеграции, Китай выдвинул амбициозную инициативу «Один пояс – один путь». С. 2013 г. инициатива превратилась в магистральную государственную стратегию пятого поколения китайских руководителей, преследующую решение как внутренних, так и внешних вызовов развитию Китая. Китай воспринимает данную концепцию как мегаинициативу по продвижению экономического развития не только самого Китая, но и стран по всему миру в целом. Реальная суть концепции, прежде всего, заключается в преодолении дисбаланса экономики Китая, а также направлена на создание нового механизма в целях содействия взаимовыгодному сотрудничеству стран с помощью сухопутных и морских Шелковых путей. Повторная активация великого Шелкового пути имеет большое стратегическое значение для экономического развития Китая, регионального процветания и мирового экономического равновесия и стабильности. Неслучайно, китайская концепция привлекла к себе пристальное внимание как внутри Китая, так и за рубежом.

С помощью возрожденного Великого шелкового пути на базе современной транспортной инфраструктуры и коммуникаций можно обеспечить быстрое продвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы между Европой и Азией, а также между странами, расположенными вдоль Шелкового пути. В последние годы в странах и районах вокруг Китая планируются различные модели интеграции и регионального сотрудничества. Инициатива по созданию «Экономического пояса Шелкового пути» демонстрирует желание и намерение Китая наладить сотрудничество со странами этого региона.

В соседних с Китаем регионах, особенно в особенности таких регионах Ближнего Зарубежья, как Центральная Азия и СНГ, проявляются инициативы по сотрудничеству, предлагаются разнообразные модели экономического сотрудничества. В частности, это и различные евразийские модели, и американский «План Великой Центральной Азии», и «План нового Шелкового пути», и другие стратегии и инициативы, выдвинутые Японией и ЕС. Однако в отличие от стратегий, предложенных Америкой, Ираном, Японией и другими странами, в стратегии «Один пояс - один путь» не содержится, так называемый, ярко выраженный компонент геополитических игр, наоборот – такая стратегия предусматривает идею равенства и взаимной выгоды, учитывает принцип толерантности и возможность обучения друг у друга, что должно способствовать взаимовыгоде и совместному развитию.

Цель исследования – проанализировать основные механизмы политико-экономического строительства КНР в контексте инициативы «Новый Шелковый Путь».

Заданная цель определила постановку и решение следующих задач исследования:

1) Рассмотреть теоретическое осмысление инициативы «НШП» в современной научной литературе;

2) Охарактеризовать теоретические аспекты проведения политического обеспечения экономической деятельности.

3)

4)

Объект исследования – экономикоориентированная государственная политика Китая

Предметом исследования в работе является политическое обеспечение экономических интересов Китая на примере инициативы «Новый Шелковый путь».

Методологическая база исследования. Для анализа источников и литературы используются методы и подходы:общенаучный метод анализа, в основе которого лежит процесс мысленного разложения предмета исследования на части, выявление их свойств и признаков; исторический подход, позволяющий оценить явление во времени и пространстве, требующий хронологической фиксации событий и фактов, их оценку во временном развитии; функциональный подход, требующий изучения зависимости между социально-экономическими явлениями; системный подход, дающий возможность исследовать проблему, с учетом внешних и внутренних факторов.


Глава 1. Теоретические аспекты развития китайской инициативы ХХІ века «Один пояс-один путь»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: