Формы организации учебных занятий по физике. Виды уроков по физике и их структура.




Цели уроков: 1. Сообщить новые знания.

2. Сформулировать новые понятия.

3. Сформулировать умения и навыки применения знаний на практике.

4. Углубить и закрепить знания.

5. Повторение, контроль и учет знаний.

При подготовке к уроку необходимо выделить цель (задачу) занятия и определить методы для решения, а также формы организации учебного процесса (лабораторные работы, практические и т.п.).

Классификация уроков (их типы по решению дидактических задач):

I.Урок изучения нового материала.

Основной метод – беседа, рассказ, школьная лекция.

На протяжении всего урока идет учет и оценивание учащихся. Урок должен всегда быть законченным целым, он должен связывать предыдущие знания с теми знаниями, которые будут получены далее.

Если проводится эвристическая беседа, то нужно ставить такие вопросы: Почему? На основании чего? Как?

II. Урок формирования практических умений и навыков:

Умение:

· Решать задачи

· Выполнять расчеты

· Собирать схемы

· Проводить наблюдения и измерения.

Учитель должен показать образец выполнения любого задания, а потом обучать этим навыкам и умениям.

III. Урок обобщения и повторения знаний:

Цель:

1. Привести знания в систему

2. Научить выделять существенные признаки изучаемого явления.

3. Установить связи между ранее изученными явлениями и подготовить к изучению нового материала.

Формы работы:

1. Итоговая беседа

2. Обзорные лекции

3. Решение комбинированных задач

4. Просмотр учебных кинофильмов.

5. Телепередача.

Структура урока:

1. Беседа с целью анализа (повторения) физического явления

2. Решение задач и упражнений

3. Рефераты или сообщения учащихся и их обсуждения

4. Просмотр фильмов

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

IV. Урок контроля и учета знаний:

Формы проведения:

1. Индивидуальный опрос (один у доски)

2. Фронтальный опрос (все сразу)

3. Рефераты

4. Решение задач

5. Используются тесты и раздаточный материал

Специальные виды урока контроля и учета знаний:

1. Письменные и контрольные работы

2. Контрольные и лабораторные работы – это:

а) проведенная работа без инструкции (для слабых учащихся)

б) с измененным заданием (ученики это делали, но нужно определить что-то другое).

3. Зачеты (по большому разделу)

V. Комбинированный урок: (чаще всего проводится).

Пик внимания учеников приходится на первые 25-30 мин.

Система учебных занятий:

Активность учащихся зависит от чередования видов учебной деятельности. В систему входят: зачеты, семинары, учебные конференции, уроки повторения и обобщения материала, лабораторные практикуму, факультативы, экзамены.


 

18. Планированиеработы учителя: годовой план, календарный план работы на четверть илиполугодие, тематическоепланирование, план урока, конспект и развернутый план урока.

Планыбывают:календарные, тематические, поурочные.

Основныедокументы для составленияплана:

1. Программа для среднейшколы

2. Учебный план школы

Календарный:сколько часов идет на четверть, год.

Тематическое планирование:есть раздел или тема и мы разбиваем его на уроки.

Что входит в планирование:

1. Номер ученого занятия

2. Тема занятия и формы его проведения

3. Основные задачи

4. Основные методы

5. Межпредметные связи

6. Упражнения под. руководством преподавателя

7. Самостоятельная работа на уроке

8. Учебный эксперимент

9. Наглядное пособие, которое используется

10. Домашнее задание

Поурочное планирование:

Нет строгой схемы, а есть примерная:

1. Тема

2. Цель, задачи, которые исходят из цели обучения

Цели: образовательные, воспитательные, развивающие.

Например: есть лабораторная работа

Образовательная задача: сформировать экспериментальные умения.

Воспитательная задача: научить аккуратно оформить отчет, бережно относится к оборудованию.

3. Схема построения урока, последовательность и методы изучения нового материала.

4. Упражнения

5. Перечень наглядных пособий и оборудования

6. Домашнее задание

План должен быть тезисным, использовать нумерацию, выделение красной строкой, использовать цветные фломастеры, выделять деятельность учителя и учащихся.

Практикантам и начинающим учителям обязательно иметь конспект урока, где нужно раскрыть подробно каждый пункт плана. Помимо этого, план рисунков на доске, схем, таблиц; пометки, как и в какой части урока должно быть повторение пройденного материала. Если урок-беседа, то обязательно перечень всех вопросов.


 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!