Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

__________________

“______”_______________20___ г.

 

ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

Б3. В. ОД. 6 Юридическая психология и педагогика

по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

профиль_______________________________________

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Симферополь, 2019

 

    © Губанова Е.В., 2017
  © ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2019

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Цель изучения дисциплины

«Юридическая психология и педагогика» является изучение психологических проблем согласования человека и права как элементов системы «человек-право» и разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности этой системы.

 

Результаты изучения дисциплины:

По результатам изучения учебной дисциплины «Юридическая психология и педагогика» бакалавр по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция (международное право) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.

Приведенный перечень не является исчерпывающим, иные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, могут определяться образовательным учреждением высшего образования совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками образовательным учреждением высшего образования и объединениями работодателей.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.

 

Психологические и педагогические знания в настоящее время являются обязательной составной частью юридического образования. Знание психологии и педагогики, применение в процессе юридической деятельности современных рекомендаций в этих областях знаний облегчает труд юриста, помогает ему строить и регулировать взаимоотношения с другими людьми, глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в практике. Кроме того, задача юриста – воспитание общества в духе уважения к праву и закону, противодействие правовому нигилизму и противоправным проявлениям. В этой деятельности результатов можно добиться, только обладая основами педагогических знаний, инструментами педагогического воздействия. Если психология изучает законы функционирования психики человека, то предметом педагогики являются закономерности целенаправленного изме­нения этой психики педагогическими средствами. Очевидно, что без учета психологии педагогическая деятельность не может быть резуль­тативной.

Междисциплинарные связи: Юридическая психология и педагогика возникла в ответ на запросы практики борьбы с преступность юна стыке нескольких наук. Поэтому она носит комплексный, междисциплинарный характер. Она связана с общей психологией и педагогикой, и по отношению к ним находится в ряду аналогичных ей научных дисциплин (возрастная психология и педагогика, педагогика для обучающихся вузов различных специальностей, патопсихология, психология труда, инженерная и др.). Общая психология и педагогика являются для данной дисциплины теоретической базой, так как используется основной понятийный и категориальный аппарат, знания об общих закономерностях психической деятельности человека и методах педагогического воздействия. Именно общая психология, как научно-практический комплекс, разрабатывает вопросы обучения и воспитания, и особенно – исследует генезис противоправного поведения, в том числе несовершеннолетних. Имеет место и обратная связь, поскольку развитие юридической психологии и педагогики обогащает общую психологию и общую педагогику новыми эмпирическими и отраслевыми знаниями.

Тесные связи данная дисциплина поддерживает социальной психологией. Таки ее разделы, как социально-психологические проблемы личности, являются базовыми в изучении психологических аспектов деятельности следователя, состава суда, психологии преступной группы и другие вопросы. Эта связь позволяет использовать данные о функционировании общественных групп, статус личности в них, возрастные, культурные, материальные противоречия между группами и среди них, действие групповых традиций и установок на правомерное или неправомерное поведение ее членов. Проблема трудновоспитуемых подростков является одновременно объектом исследования педагогики, криминологии и юридической психологии. Тесная интеграционная связь юридической психологии и педагогики с наукой уголовного процесса. Доказательство истины в уголовном процессе есть не что иное, как разновидность общего процесса познания со всеми присущими ему закономерностями и особенностями. Ряд принципиально важных положений уголовно-процессуального закона, таких как независимость судей, с подчинением их только закону, гласность, непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства, вырабатывались в течение длительного периода под влиянием практики уголовного судопроизводства, которая показала, в которой огромной степени психические процессы, сами условия восприятия судом обстоятельств, подлежащих доказыванию, влияют на объективность установления истины и принятия судебных решений. Аналогичным образом можно проследить связь юридической психологии и гражданского процесса. Междисциплинарные связи также имеют место между юридической психологией и педагогикой и наукой уголовного права. Это вопросы, связанные с субъектом, субъективной стороной преступления психологические особенности личности преступника, его эмоционально-волевая, мотивационная сфера, уровень интеллекта, актуальные психические состояния, которые сопутствуют совершению некоторых преступлений, влияют на то, в какой мере субъект преступления руководит своими действиями и отдает отчет своим поступкам.

Подобные связи можно проследить и с такой наукой как гражданское право. Так, проблема компенсации морального вреда в случае причинения гражданину «этических страданий», не может быть всесторонне исследована без учета психологического фактора. Не менее актуальной в гражданском праве относится проблема признания сделок недействительными в следствие необычного состояния психики гражданина, дефектов его волеизъявления, а также ошибок восприятия, связанных с пониженным уровнем чувствительности тех или иных анализаторов (зрительных, слуховых и др.), с повышенной внушаемостью, т.е. качеств, которые способствуют введению в заблуждение человека при принятии им решений правового характера. Тесная связь юридической психологии установилась с криминалистикой, особенно ее разделами, посвященными следственной тактике и методике расследования преступлений. Связана юридическая психология и психология и с криминологией. Важнейшие разделы науки криминологии просто не могли бы развиваться без опоры на ее разделы, касающиеся психологии личности. Особое внимание криминологию привлекают именно те особенности личности преступника, которые тесно связаны с его преступным деянием, объясняющего осуществления» (направленность, ценностные ориентации, основные потребности, интересы, отношение к нормам морали, уровень правосознания, психические и психофизиологические особенности). И, конечно, нельзя говорить о виктимологии и о противодействии преступности, о профилактических мероприятиях, без учета применения юристом педагогических знаний. Традиционная связь с судебной психиатрией, особенно в пограничных областях знаний человеческой психики, находящейся между психической нормой и психической патологией, о чем свидетельствует развитие такого междисциплинарного вида совместных исследований, которое определилось как комплексная психолого-психиатрической экспертиза.

Успешное освоение учебной дисциплины «Юридическая психология и педагогика» требует наличия у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций, полученные в результате вышеуказанных дисциплин профессионального цикла. Помимо всего прочего, компетенции, сформированные у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Юридическая психология и педагогика», являются необходимой предпосылкой для освоения других дисциплин.

 

Дисциплина изучается: на 2 курсе в 4 семестре обучения (общий профиль); на 1 курсе во 2 семестре обучения (МП профиль).

 

Коды компетенций Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
Общекультурные компетенции
ОК – 3     ОК - 5 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   Знать:основы профессиональной солидарности и корпоративности, понимание долга и чести Уметь:решать производственные вопросы на профессиональном уровне, найти контакт со всеми членами коллектива Владеть: знаниями профессиональной этики в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне
Общепрофессиональные компетенции
ОПК–3 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать:основные обязанности и принципы этики в юридической деятельности. Уметь:применять и соблюдать в практической деятельности юриста. Владеть: навыками организации своей профессиональной деятельности при соблюдении профессиональных обязанностей и минимальных принципов этики юриста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: