Тема: Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии. Время: 2 часа.




Цель: Проанализировать проблемы несовершеннолетних в юридической психологии и вопросы формирования личности подростка, а также психологические особенности ведения следствия по делам несовершеннолетних.

 

Учебные вопросы:

1. Понятие «несовершеннолетний» в правовой науке.

2. Структура личности подростка.

3. Формирование личности «трудного подростка».

4. Психологические особенности предварительного следствия по делам несовершеннолетних.

5. Психологические аспекты работы с несовершеннолетним потерпевшим.

Темы рефератов:

1. Агенты социализации личности несовершеннолетнего.

2. Психологические особенности допроса несовершеннолетних по делам о совершении преступления группой лиц.

 

Семинар № 8

Тема: Основные понятия и задачи педагогики. Основы педагогики в юридическом вузе. Педагогика юридического образования. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя

Время: 2 часа.

Цель: Определить понятие и предмет педагогики. Определить роль и значение педагогики в юридической деятельности. Определить понятие и профессионально-педагогической компетентности. Определить роль и значение профессионально-педагогической компетентности педагока для воспитания молодых юристов.

 

Учебные вопросы:

1. Понятие, предмет, задачи педагогики как науки и учебной дисциплины.

2. Понятие и характеристика педагогических процессов.

3. Юридическая педагогика как отрасль педагогической науки.

4. Характеристика основных задач юридической педагогики.

5. Педагогика в правоохоронительной деятельности.

6. Педагогика воспитательной работы с персоналом правоохоронительного органа.

7. Профессиограмма труда преподавателя.

8. Понятие профессионально-педагогическая компетентности.

9. Пути развития профессионально-педагогической компетентности.

10. Юридическое образование и его педагогическая система в образовательном учреждении.

11. Проблема личности студента — будущего юриста.

Темы рефератов:

3. Пенитенциарная педагогика.

4. Экстремально-юридическая педагогика: понятие, содержание и значение.

 

 

Вопросы к зачету:

1. История становления юридической психологии.

2. Предмет и задачи юридической психологии.

3. Методы исследования.

4. Система юридической психологии.

5. Понятие личности в психологии и правовой науке.

6. Методы психологической диагностики.

7. Место и роль психолога при изучении психологических особенностей участников уголовного, гражданского процесса.

8. Использование юристом психологических знаний о личности в профессиональной деятельности.

9. Состояние тревожности, психической напряженности. Фрустрация.
Темперамент и характер.

10. Личность и социальная группа.

11. Стихийные неформальные группы подростков и дефекты правовой социализации.

12. Система психологических процессов их роль в деятельности юриста.

13. Социализация личности (сознание, ответственность и правосудия).

14. Психологические предпосылки успешной предпринимательской деятельности.

15. Предмет и задачи психологии юридического труда.

16. Профессиограма работников юридического труда (судья, прокурор, адвокат).

17. Психологическая характеристика языка участников общения.

18. Понятие конфликта и общие характеристики его проявлений. Пути разрешения конфликтов и их предупреждение.

19. Структура профессиограммы следователя.

20. Предмет и задачи судебно-психологической экспертизы.

21. Виды судебно-психологических экспертиз.

22. Судебно-психологический эксперт, его права и обязанности.

23. Предмет и задачи криминальной психологии.

24. Генезис личности преступника.

25. Социально-психологические основы личности преступника.

26. Психология организованной преступности.

27. Психологические методы нейтрализации круговой поруки, борьба с групповой преступностью.

28. Возрастные особенности развития подростков. Трудные подростки.

29. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

30. Задачи психологии потерпевшего.

31. Психологическая характеристика потерпевшего.

32. Исследование личности потерпевшего.

33. Психологический анализ показаний потерпевшего.

34. Возрастные особенности подростков.

35. Подросток и преступление.

36. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

37. Психология реконструкции событий преступления.

38. Психология осмотра места происшествия.

39. Психология допроса.

40. Допрос в конфликтной ситуации.

41. Мотивы и цели оговора (самооговора).

42. Психология очной ставки.

43. Формирование убеждения и принятие решения судом.

44. Психологическая структура судебной деятельности.

45. Психология государственного обвинителя. Психология адвоката.

46. Судебная речь; требования, предъявляемые к ней

47. Психология обыска и познания.

48. Предмет и методы исправительного психологии.

49. Психология осужденного.

50. Психология межличностных отношений в группе осужденных.

51. Лицо осужденного и воспитательный процесс.

52. Проблема адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.

53. Психологическая характеристика судебного процесса.

54. Психология судьи.

55. Психология адвоката.

56. Психология государственного обвинителя.

57. Психология допроса в судебном заседании.

58. Структура личности подростка.

59. Формирование личности «трудного подростка».

60. Психологические особенности предварительного следствия по делам несовершеннолетних.

61. Психологические аспекты работы с несовершеннолетним потерпевшим.

62. Основные понятия и задачи педагогики.

63. Юридическая педагогика как отрасль педагогической науки.

64. Характеристика основных задач юридической педагогики.

65. Педагогика в правоохоронительной деятельности.

66. Понятие и пути развития профессионально-педагогической компетентности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: