До тех пор, пока вы верите, что можете втиснуть Вселенную, или Вознесённых Владык, или Бога в вашу ментальную коробку, вы не доступны, вы не обучаемы для Чоханов. Мы должны просто стоять в стороне и наблюдать, как вы учитесь в Школе Суровых Ударов, где вы можете следовать ложным учителям, пока вы не получите этого сполна. Или вы можете стать субъектом по отношению к материальному царству, когда вы учитесь только через наблюдение физического отображения тех ментальных образов, которые вы в него проецируете. Вы даже можете войти в спираль всё большего и большего ограничения вашей творческой свободы, пока не почувствуете, что вы больше не можете двигаться, и, наконец, будете молить об освобождении, взывая о том, что должно быть больше возможностей для жизни, что должен быть другой подход к жизни.
Вы видите, даже когда вы молите об освобождении, мы, Чоханы, не обязательно можем помочь вам. Ключевой ингредиент, ключевая характеристика человека, который готов к Учителю из Чоханов – это то, что вы поняли, что вы должны поставить под сомнение своё собственное восприятие, вы должны поставить под сомнение тот способ, которым вы смотрите на жизнь.
Итак, мы можем сказать, что самый первый шаг на пути, который предлагается Чоханами – это то, что вы признаёте своё невежество. Вы действительно признаёте, что, хотя у вас даже могут быть, с мирской точки зрения, обширные знания, эти знания теперь сформировали тюрьму вокруг вашего ума, которая держит вас. Обычная концепция невежества в этом мире заключается в том, что есть что-то, чего вы не знаете. И в этом смысле она верна: есть что-то, чего вы не знаете; но – почему вы этого не знаете?
|
Это, на самом деле, не потому, что сосуд вашего ума пуст, не потому, что вы не знаете чего-то, чего вы не знаете. Это происходит потому, что сосуд вашего ума слишком полон, так, что вы не можете видеть, что находится за пределами содержимого сосуда вашего ума. Итак, прежде чем вы придёте к той точке, когда Чоханы смогут сделать что-либо для вас, вы должны иметь хотя бы некоторое едва различимое чувство, что вам нужно подвергнуть сомнению содержимое сосуда вашего ума или посмотреть за его пределы. Вы должны осмелиться подвергнуть сомнению хотя бы некоторые из ваших излюбленных теорий, некоторые из ваших глубоко укоренившихся верований, некоторые из вещей, которые вы считаете само собой разумеющимися.
Мы, Чоханы, полностью понимаем, что, когда вы впервые приходите к этой точке, вы не готовы подвергать сомнению каждое верование, которое у вас есть. Если бы вы подвергли сомнению их все разом, это окончилось бы кризисом идентичности, когда вы чувствовали бы себя так, будто вы вообще не знаете, кто вы есть. Поскольку вы, конечно, построили чувство своей идентичности, основанное на ваших убеждениях.
Держась за свои идеи
Мы не просим вас выбросить их все сразу. Но мы просим вас быть готовыми рассмотреть некоторые из них и быть готовыми позволить нам, каждому из Чоханов, бросить вызов некоторым из ваших убеждений. Если вы не готовы сделать это, тогда мы не сможем помочь вам. Если вы держитесь за ваши идеи, как говорят дзэн-буддисты, то мы оставим вас сидеть всё там же и держаться за ваши идеи до тех пор, пока в вас где-то не появится некоторая открытость, когда вы станете готовы посмотреть за пределы некой идеи.
|
Тогда у нас будет что-то, с чем можно работать, и тогда Чоханы могут прийти и сказать: «Теперь подвергни сомнению вот эту идею». И мы будем использовать это как отправную точку. Вне зависимости от того, что именно вы готовы подвергнуть сомнению, мы будем использовать это как отправную точку, до тех пор, пока вы подвергаете сомнению одну идею и затем становитесь открытыми к тому, чтобы подвергнуть сомнению ещё одну идею. Затем, постепенно, мы можем вести вас дальше и дальше, пока вы не придёте к тем ключевым идеям, которые определяют ваше чувство идентичности и, следовательно, являются уже не содержимым сосуда вашего я, а тем материалом, из которого сделаны сами стены этого сосуда вашего я. Именно тогда вы начинаете разотождествляться с вашими убеждениями. Вы начинаете понимать, что вы – это не ваши убеждения; вы – более, чем ваши убеждения.
Именно тогда вы можете стать открытым для идеи, что «вы», которым вы являетесь, – это не внешнее «я», которое так ограничено убеждениями и опытом, полученными вами в этом мире. Настоящий вы не ограничен пределами этого внешнего я, вы превышаете границы явлений этого мира, и вы выше условий этого мира. Именно тогда вы можете начать понимать, что у вас есть способность выйти за пределы низшего «я». Даже если вначале это произойдёт только на долю секунды, вы можете испытать такое состояние сознания, когда вы смотрите на объект не сквозь фильтр восприятия отдельного я. И, следовательно, вы не проецируете что-либо на объект.
|
Тогда, внезапно, вы можете получить проблеск, даже очень короткий проблеск восприятия объекта как он есть. Именно тогда вы начинаете истинный процесс познания, истинный процесс гнозиса. Пока вы смотрите на объект через фильтр восприятия отдельного я, вы должны видеть объект как отдельный от вашего я, и вы не можете достичь единства с этим объектом или с сознанием, стоящим за ним. Вы не можете достичь Единства с Чоханом данного Луча до тех пор, пока вы видите – пока вы рассматриваете этот Луч – через этот фильтр восприятия.
Только когда вы выступаете за пределы этого фильтра – и обретаете проблеск того, каким Чохан является в действительности, когда вы не воспринимаете Чохана через фильтр – именно тогда вы начинаете познавать Луч. Затем вы уже можете строить на этом основании, вы можете приумножать таланты, которыми вы одарены, и вы можете постепенно достичь Единства с этим Лучом. Когда вы достигаете Единства с Первым Лучом и с его Чоханом, Владыкой БОЛЕЕ, тогда этот Луч больше уже не будет образовывать завесу, которая затемняет ваше видение Духовного Царства. Теперь, когда вы находитесь в Единстве с Первым Лучом, он не затемняет ваше видение, поскольку вы видите сквозь него.
И так вы становитесь на один шаг ближе к Небесам посредством Единства с одним из Священной Семёрки.
Журчащий ручей
Когда вы прокладываете свой Путь вверх через Семь Лучей, вы будете получать всё более и более ясное видение Духовного Царства, Духовной Реальности. Затем вы начнёте достигать Единства, которое приведёт вас к 96-ому уровню сознания, где вы столкнётесь с выбором: будете ли вы продолжать пытаться возвысить отдельное «я» – даже используя то знание, которое вы получили на Семи Лучах, чтобы сделать это, – или вы перейдёте к более высокому видению и будете стараться возвысить всю жизнь, когда вы начнёте видеть всю жизнь как ваше истинное Я.
Существует только одно Я. Существует только один Разум; существует только одно Сознание. Существует только один Дух, и это – Святой Дух, который поднимает всю Жизнь, который несёт всю Жизнь с собой, как Река, которая движется к Океану Бесконечности.
Я окончу эту беседу, дав вам образ, что, если вы хотите познать Святой Дух – Единый Дух, Творящий Дух, Реку Жизни – тогда обдумайте образ журчащего ручья. Если такой есть рядом с местом, где вы живёте, отправьтесь туда. Лягте на берег ручья и слушайте. В другом случае, я уверен, вы можете найти где-нибудь запись звука журчащего ручья. Позвольте себе быть тихим, позвольте себе вслушаться в этот звук.
Есть два аспекта, на которые я хочу обратить ваше внимание. Первый аспект – это то, что ручей постоянно течёт. Обдумайте тот факт, что вы не можете остановить течение реки. Вы не можете помешать воде течь; она течёт вечно, непрестанно, и она никогда не останавливается.
Вы можете подумать, что ваш ум может предложить схему строительства плотины на реке – но вода продолжит подниматься, пока не перельётся через плотину. Ни одна плотина не достигнет небес, но вода достигнет. Так что не важно, что люди могут делать, чтобы перегородить плотиной Реку Жизни – на что и нацелены большинство земных мировоззренческих систем – всё равно наступит момент, когда вода перельётся через неё. Когда вы поразмыслите о непрестанности течения реки, вы можете понять, вы можете видеть и испытывать абсолютную тщетность – абсолютную суетность – мыслей о том, что вы можете остановить поток, что вы можете запрудить реку, что вы можете вписать её в некую матрицу, в которой она будет неизменной. Единый Дух, Святой Дух, никогда не будет вписываться в какую-либо схему, созданную отделённым умом! Он всегда будет развиваться, он всегда будет превосходить, и он всегда будет течь.
Если вы хотите развиваться, если вы хотите выйти из созданной вами же самими тюрьмы, то вы должны быть готовы течь. Мы, Чоханы, здесь для того, чтобы помочь вам течь. Мы здесь не для того, чтобы дать вам неподвижное, застывшее знание каждого из Семи Лучей, чтобы вы могли сидеть здесь и чувствовать себя более мудрыми и умными, чем другие люди, потому что вы знаете о Семи Лучах, а они – нет. Если вы смотрите на Семь Лучей так, то вы неверно понимаете, что такое Семь Лучей и что такое Путь.