Министерство образования и науки РФ. Торгово-экономический институт




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Торгово-экономический институт

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

«Прогнозирование и маркетинг моды»

методические указания к выполнению контрольной работы

для студентов направления 100800 «Товароведение»

профиль подготовки 100800.62.02 «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»; 100800.62.04 «Товарный менеджмент»

 

заочной формы обучения

 

 

Красноярск 2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с Рабочей программой курса «Прогнозирование и маркетинг моды» студенты направления подготовки 100800 «Товароведение» заочной формы обучения выполняют контрольную работу и представляют ее в срок, предусмотренный графиком учебного процесса.

Контрольная работа является отчетом студентов о самостоятельном изучении литературы, рекомендованной в методических указаниях.

IIеред тем, как приступить к написанию контрольной работы, необходимо ознакомиться с общими указаниями по ее выполнению, правилами оформления, рекомендуемой литературой.

Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». При оценке учитывается умение использовать теоретический материал учебников и другой литературы, самостоятельное изложение ответов на вопросы задания. Объем ответа не является определяющим при оценке работы. Основное значение имеет полнота ответа.

Следует учитывать, что по результатам проверки работа может быть «допущена» или «не допущена» к защите. В последнем случае студент перерабатывает содержание ответов в соответствии с замечаниями и представляет работу для повторной проверки.

Сроки защиты работ устанавливаются преподавателем по согласованию со студентами.

Студенты, не выполнившие и не защитившие контрольную работу, к зачету не допускаются.

 

Общие требования к ответам на вопросы

1. Самостоятельное изложение ответов на вопросы задания, использование теоретического материала учебной литературы, периодических изданий и интернет-ресурсов.

2. Конкретность ответа на поставленный вопрос, четкость изложения.

3. Работа должна быть написана разборчиво, грамотно. Контрольная работа должна быть написана в отдельной тетради (или сброшюрована) с пронумерованными страницами. Вопросы следует переписывать в том порядке, в каком они стоят в задании, затем тут же дается ответ.

4. Дословное переписывание текста из литературы не допускается. В конце работы приводится список использованной литературы

5. Задание контрольной работы содержит два вопроса. Каждый студент выполняет вариант задания, соответствующий первой букве фамилии студента (таблица 1). При наличии нескольких фамилий студентов, начинающихся с одинаковой буквы, первый вопрос выбирается по первой букве фамилии, второй – по второй букве фамилии студента.

 

Таблица 1 – Выбор варианта контрольной работы

 

Начальная буква фамилии Задания к контрольной работе Начальная буква фамилии Задания к контрольной работе
теоретический вопрос теоретический вопрос
А     Н    
Б     О    
В     П    
Г     Р    
Д     С    
Е,Ё     Т    
Ж     У    
З     Ф, Х    
И, Й     Ц, Ч    
К     Ш, Щ    
Л     Э, Ю    
М     Я    

 

Оформление контрольной работы и библиографического списка

Контрольная работа и библиографический список оформляются в соответствии с методическими указаниями СТО 4.2-07-2014 Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности.: Стандарт организации: Система менеджмента качества / Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 2014.

Перечень теоретических вопросов

1. Социально-психологические функции моды.

2. Современные тенденции моды в обуви.

3. Исторические и экономические аспекты моды.

4. Современные тенденции моды в женском костюме.

5. Индустрия моды и ее структура.

6. Современные тенденции моды в мужском костюме.

7. Понятие «стиль», его связь с модой. Стиль и имидж.

8. Современные тенденции моды в головных уборах, сумках и прочих аксессуарах.

9. Принципы и закономерности формообразования в костюме.

10. Современные тенденции моды в тканях.

11. Инструменты прогнозирования моды.

12. Тенденции моды в прическах, макияже. Их связь с современным представлением эстетического идеала красоты.

13. Понятие «костюм», его роль в системе моды и культуры

14. Французский стиль в моде – на примере творчества нескольких Домов Мод и дизайнеров.

15. Классификация модной одежды.

16. Анализ творчества современных российских модельеров.

17. Характеристика современных стилей модного костюма.

18. Тенденции развития российского рынка изделий Pret-a-porter и модных брендов массового направления.

19. Английская мода − на примере творчества нескольких Домов Мод и дизайнеров.

20. Принципы мерчендайзинга в магазинах модных брендов массового направления.

21. Типы организации розничного бизнеса в области моды.

22. Итальянский стиль в моде – на примере творчества нескольких Домов Мод и дизайнеров.

23. Бельгийская школа дизайна.

24. Российские недели моды – Неделя Высокой Моды (HBM), Московская неделя моды (RFW), Russian Fashion Week (RFW), Российская неделя Pret-a-porter, их характеристика.

25. Особенности промышленного проектирования коллекции.

26. Американская мода − на примере творчества нескольких Домов Мод и дизайнеров.

27. Франчайзинг в торговле одеждой и обувью.

28. Японское направление дизайна в одежде – на примере творчества нескольких Домов Мод и дизайнеров.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) Основная литература:

1. Зайченко, Е. А. Прогнозирование и маркетинг моды: учеб. пособие для студентов товаровед. и экон. специальностей всех форм обучения / Е. А. Зайченко; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. − Красноярск: КГТЭИ, 2006. − 180 с.

2. Нанн, Д. История костюма. 1200-2000: Пер. с англ. / Д. Нанн. − М.: Астрель; М.: АСТ, 2003. − 343 с.

б) Дополнительная литература:

1. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование для специалистов отрасли / Тони Хайнс, Маргарет Брюс; пер. с англ. Е.Б. Иванова. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 416 с.

2. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе − 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 256 с.

3. Маркетинг роскоши: современные стратегии / А.Н. Андреева, Л.Н. Богомолова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 336 с.

4. Брендинг в моде класса «люкс»: Мастерство создания и управления / Уче Оконкво. – Минск: Гревцов Букс, 2010. – 408 с.

5. Хелен Говорек. Закупки в сфере моды. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 256 с.

6. Никола Уайт. Fashion-бизнес. Теория, практика, феномен. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 272 с.

7. Изменения в моде. Причины и следствия / Аннет Линч, Митчелл Д. Штраус. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 280 с.

8. Юнийя Кавамура. Теория и практика создания моды. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 192 с.

9. Мода и текстиль. Рождение новых тенденций / Колин Гейл, Ясбир Каур. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 240 с.

10. Пименов П.А. Вижу – хочу! Мерчендайзинг в мире моды. – М.: SmartBook, Омега-Л, 2009. – 256 с.

11. Маири Маккинзи. Мода. Путеводитель по стилям. – М.: Кладезь-Букс, 2010. – 159 с.

12. Справочник дизайнера по формам и стилям одежды / Саймон Треверс-Спенсер и Зарида Заман. – М.: Рипол Классик, 2008. – 144 с.

13. Новейшая мода / под ред. Под редакцией Терри Джонса и Сьюзи Раштон – М.: АСТ, 2008. – 192 с.

14. Терешкович Т.А. Мода в одежде и аксессуарах. Словарь-справочник. – М.: Феникс, 2008. – 448 с.

15. Килошенко М.И. Психология моды: Учеб пособие для вузов / М.И. Килошенко. − 2-е изд. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 320 с.

16. Ларс Свендсен Философия моды. – М.: Прогресс Традиция, 2007. – 256 с.

17. Мищевская Г.В. Страсти по красоте. Модельеры России. – М.: Бук Хаус, 2006. – 200 с.

18. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.

19. Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля / И.В. Блохина. – Минск: Харвест, 2009. – 400 с.

20. Балдано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. – М.: «ОЛМО – ПРЕСС», 2002. – 400с.

21. Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высших учеб. заведений / Д.Ю. Ермилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 288 с.

22. Мода и модельеры / ред. группа М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Лесняк. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010. – 188 с.

23. Страсти по красоте. Модельеры России / Г.В. Мищевская. – М.: Бук Хаус, 2006. – 200 с.

24. Мода XX века. Коллекция Института костюма Киото. – М.: АРТ-РОДНИК, 2012. – 351 с.

25. Энциклопедия модных брендов / Марни Фог. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.

26. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. Композиция костюма / Г.М. Гусейнов,
В.В. Ермилова и др. – М.:ACADEMA, 2004. – 432 с.

27. История моды с XVIII по XX век. Институт костюма Киото. – Taschen, 2003.

28. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха, стиль, мода / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. – СПб.: «Паритет», 2001.– 120 с.

29. Терешкович Т.А. Словарь моды. – Мн.: Хэлтон, 2000. – 464 с.

30. Ефимова Л.В., Алешин Т.С., Самошин С.Ю. Костюм в России XV–начало XX в. / Под ред. Е.Р. Беспаловой. – М.: АРТ – Родник, 2000. – 231 с.

31. Брун В. История костюма от древности до Нового времени: научное издание / В. Брун, М. Тильке. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998. – 464 с.

32. Коммиссаржевский Ф. Ф. История костюма: [справ. издание] / Ф. Ф. Коммиссаржевский. – Минск: Литература, 1998. – 496 с.

33. Лиза Ловат-Смит. Дом Высокой Моды. В гостях у ведущих дизайнеров мира. – Тривиум, Эгмонт Россия Лтд, 1998. – 208 с.

34. Ильин Н.М. Эстетика товаров: Учеб. Пособие /Н.М.Ильин.- М.: Инфра-М, 2002.- 191 с.

35. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. – СПб.: Литера, 1997.

36. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.

37. Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи: Учеб. пособие для вузов спец. «Художественное оформление, моделирование изделий текстильной и легкой промышленности». – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 232 с.

38. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюмов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 143 с.

39. Моделирование и художественное оформление женской одежды: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинский, З.Н. Тимашева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1990. – 320 с.

40. Каминская Н.М. История костюма: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений легкой промышленности. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 166 с.

41. Основы теории проектирования костюма / Т.В. Козлова, Р.А. Степучев, Г.И. Петушкова и др.; Под ред. Т.В.Козловой – М.: Легпромбытиздат, 1988.

42. Ячневская Е.А. Конструирование одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

43. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме / В.И. Сидоренко. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 475 с.

44. Ursula Fehlig. Kostiimkunde: Mode im Wandel der Zeiten /.4. Auflage.–Leipzig: Fachbuchverlage, 1988.– 211 c.

 

 

в) Специализированные (отраслевые) издания, посвященные вопросам моды:


− Индустрия моды,

−International Textiles,

− L’OFFICIEL,

− VOGOU,

− STEP,

− Ателье,

− ELLE,

− Bazaar,

− Текстильная промышленность,

− Швейная промышленность,

− Кожевенно-обувная промышленность,

− Мягкое золото,

− Меха мира


 

 

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (интернет-ресурсы):

 

https://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st001.shtml Иллюстрированная энциклопедия моды
https://www.modnaya.ru/  
https://cdf.narod.ru/  
https://www.fashionweek.ru/, https://www.RFW.ru/ Неделя Высокой Моды в Москве
https://www.FashionTime.ru/, https://www.Intermoda.ru/, https://www.Style.rbc.ru/, https://www.Adensya.ru/, https://www.Street-Style.ru/, https://www.ModaNews.ru/, https://www.Fashion-Laboratory.ru/, https://www.EMod.ru/, https://www.fashionlook.ru/, https://www.fashionware.ru/, https://www.fashiondetails.ru/, https://www.fashionplace.ru/, https://fashion.rin.ru/ Интернет- порталы, ежедневные Интернет-журналы
https://www.FashionNoLimit.com/  
https://www.TextileMarket.ru/  
https://www.HotMode.com.ua/  
https://www.chanel.com/, https://www.johngalliano.com/, https://www.givenchy.com/default.php, https://www.dior.com/, https://fashion.dior.com/), https://www.christian-lacroix.fr/english/, https://www.soniarykiel.fr/ https://www.yudashkin.com/ и др. Дизайнеры и Дома Моды
https://www.bazaar.ru/, https://www.elle.ru/ Ежемесячные Интернет-журналы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: