Иностранные производители




 

На данный момент на территории РФ выпускаются следующие автомобили: Huindai,Ford, Chevrolet, Renault, BMW, Kia, Hummer, Cadillac.

Из них полностью иностранными компаниями (т. е. без участия российского капитала), производящими автомобили в России являются пока только Ford и Renault. Далее рассмотрим наиболее интересные проекты.

 

 

СП Автофрамос

СП "Автофрамос", созданное в 1998 г., сначала собирало автомобили Renault Symbol (13автомобиля в 2003 г., в 2004 г. производство было закрыто). С 5 апреля 2005 г. производит модель Logan. Проектная мощность предприятия - 60 тыс. Цена Renault Logan - 9-12 тыс. долл.
В пятницу на международной выставке "Интеравто" гендиректор "Автофрамоса" Жан-Мишель Жалинье пообещал, что завод выйдет на проектную мощность до конца 2006 г. Он назвал эту мощность недостаточной и сказал, что до конца 2005 г. будет принято решение об удвоении производства до 120 тыс. автомобилей в год. Как заявил Жалинье, хотя официального решения еще не принято, но он уверен, что оно будет принято. Он сообщил, что "Автофрамос" хотел бы получить статус "промышленной сборки" и сейчас ведет переговоры об этом. Источник в Минэкономразвития подтвердил, что такое решение может быть принято до конца 2005 г. Но, по его словам, о планах удвоения производства в правительстве не знают, пишут "Ведомости"
"Автофрамос" начал официальные продажи Logan в России в июле. За это время было продано 1200 машин и получено еще 5000 заказов. Поэтому уже осенью 2005 г. завод перейдет на двухсменный режим работы, а позже - на трехсменный. При этом расширения модельного ряда не предусмотрено, но в планах - выпуск Logan с кузовом "универсал", говорит пресс-секретарь "Автофрамоса" Ванесса Леви.
Сейчас Logan лучше продается в регионах, рассказывает Жалинье. По его словам, на них приходится больше половины продаж, и дилеры спросом на Logan довольны. А представитель "АвтоВАЗа" признает, что Renault Logan - прямой конкурент "Калины". "Калина" и Logan рассчитаны на одну целевую аудиторию и с ростом объемов производства обеих моделей конкуренция между ними будет обостряться, полагает он.
Впрочем, эксперты сомневаются, что российский рынок сможет поглотить 120 тыс. Renault Logan в год. По мнению аналитиков, оптимальный объем производства Renault в России - 60-80 тыс. машин в год.

 

Справка.

СП "Автофрамос" создано в 1998 г. правительством Москвы и Renault на паритетных началах. Сейчас Renault принадлежит 76 проц. акций завода. Инвестиции Renault в проект составили 230 млн. евро, столица выделила землю. В 2004 г. в России продажи Renault составили 16 тыс. 126 машин.

 

Компания Toyota

Российский завод «Тойоты» будет готов к концу 2007 года и начнет с производства «Кэмри». Первоначально планируем выпуск 20 тысяч машин, при том, что максимальная мощность предприятия составит 50 тысяч в год. Объемы эти ограничиваются возможностями локализации производства и размерами рынка. Но у «Тойоты» в России хорошие перспективы. В этом году планируем продать здесь около 90 тысяч «тойот» и «лексусов». По продажам последних в Европе Россия на втором месте, а в мире – на четвертом.

 

 

Компания Автотор

 

 

У группы компаний «Автотор» в Калининграде сегодня две производственные площадки. Одна – в районе старого порта, где с 1999 года собирают БМВ, а вторая – почти за чертой города, на улице Магнитогорской. Здесь с 1997 года собирают корейские КИА, а с 2003-го – и «американцев» разных марок от концерна «Дженерал моторс». На «немецкой» территории – без перемен (разве что план по сборке вырос), а вот на Магнитогорской – сплошные новости. Весной здесь появятся не только новые модели, но даже новые марки.

– В течение последнего года у нас шли долгие и непростые переговоры с давним партнером – корейской компанией «КИА моторс». Были они связаны со сменой в Корее модельного ряда, – рассказывает генеральный директор «Автотор Групп» Валерий Горбунов. В 2006 году мы соберем в Калининграде более 3 тысяч вседорожников «КИА-Спортидж» (тут налажена полноценная сборка CKD, включая сварку кузовов и окраску – И.М.). Кроме того, соберем по системе SKD 3 тысячи автомобилей нового поколения – «Маджентис», «Карнавал», «Опирус».

– Нашей целью изначально было сделать «Автотор» мультибрендовым предприятием, – объясняет политику руководства компании В.Горбунов. – Во-первых, это гарантирует постоянную загрузку мощностей и мы не зависим от одного-единственного партнера (это на самом деле важно, ТагАЗ в прошлом году несколько раз останавливали, когда из-за забастовок в Корее не поставляли машинокомплекты – И.М.). Во-вторых, мы хотим присутствовать во всех сегментах рынка, для чего вот уже больше пяти лет ведем переговоры с перспективными партнерами. В 2003-м подписали генеральное соглашение с концерном «Джи-Эм» о производстве автомобилей премиум-класса.

В Калининграде их собирают около трех тысяч в год – вседорожников «Хаммер-Н2», «Шевроле-Тахо» и «Шевроле-Трейл Блейзер», а также три модели марки «Кадиллак». С апреля этот ряд расширился – здесь началась сборка вседорожников «Хаммер-Н3» и до конца года их выпустят около 250 штук. При цене от 40 до 60 тыс. долларов – это одно из самых интересных предложений в таком классе, хотя вряд ли может потрясти наш автомобильный рынок.

Весной на «Автоторе» началась промышленная сборка автомобилей линейки GM-DAT «Дженерал моторс–Дэу». Их продают у нас под маркой «Шевроле». Машины эти известны и уже популярны в России, а теперь, с началом сборки в Калининграде, они претендуют на то, что станут бестселлерами продаж. Речь идет о четырех моделях: «Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эванда» и «Реццо». Причем с мая, когда должны начать их продажи, поставки импортных аналогов прекратятся. В Калининграде обоснуется полная линейка корейско-американских машин со всеми возможными вариантами кузовов, двигателей, комплектаций. План на 2006 год – 17, 2 тыс. автомобилей, из которых 30% придется на долю «Авео», 62% – «Лацетти» и по 4% «Эванда» и «Реццо».

(план на 2007 год – уже 34 тыс. машин). В соглашении между «Джи-Эм» и «Автотором» предусмотрено постепенное усложнение производства – от крупноузловой сборки SKD к полноценной CKD. Предполагается уже в будущем году «варить» и окрашивать две модели «Шевроле» в Калининграде; с большой степенью вероятности можно предположить, что это будут популярные «Авео» и «Лацетти».

В Калининград приходит еще один бренд – тут начинают собирать китайские автомобили марки «Чери». Первая маленькая партия прибыла на берега Балтики еще в конце зимы. На ней вместе с инженерами из Поднебесной отрабатывали технологию сборки, а в начале мая должны собрать уже опытно-промышленную партию – 120 машин. Общий же план на этот год – 17 640 «китайцев» трех моделей. Две из них уже знакомы читателям ЗР – это лифтбек А15 «Амулет» и вседорожник Т11 «Тигго». Третью модель – А21 – видели пока только специалисты.

«Амулет» и «Тигго» китайского производства с начала года уже продаются в России и стоят недорого: первый – от 10,8 тыс. долл. (двигатель 1,6 л, гидроусилитель, кондиционер, электропакет), второй – от 19,8 тыс. Если вычесть 20%, с учетом возможных льгот «особой экономической зоны», то получается хорошо укомплектованный автомобиль класса С меньше чем за 10 тыс. долл.! Тогда уже не кажутся фантазией планы продать на нашем рынке в 2006 году около 9 тыс. одних только «амулетов»!

Но и это еще не все. Подписан меморандум о строительстве в Калининграде, рядом с площадкой «Автотора» на Магнитогорской улице сборочного завода мощностью 150 тыс. авто в год – специально для сборки машин компании «Чери». Китайцы не скрывают, что предприятие, в создание которого собираются инвестировать до 200 млн. долл., будет ориентировано не только на российский рынок, но и на европейский. Здесь, считают они, лучший плацдарм для начала завоевания Европы!

Это – дальние планы. Конечно, приятно думать, что в Германии и Франции будут продавать иномарки made in Russia, но вряд ли там станут предлагать устаревшие «амулеты». Другое дело – модели А15 и А21. Они выглядят вполне современно, а сборка в Калининграде (где, напомню, уже семь лет собирают лимузины БМВ) пойдет им только на пользу.

 

Перспективы развития

 

В этом разделе представлены проекты организации производства автомашин в ближайшей перспективе. Все проекты уже одобрены правительством РФ и иностранными компаниями.

 

 

Китайцы»

 

Вслед за европейцами в Россию двинулись и китайские производители. Но если «западники» долго думают, прежде чем решиться на серьезный проект, восточные соседи сразу бросаются в бой. В конце прошлого и в первой половине нынешнего года уже объявлено, что в РФ создается как минимум шесть сборочных предприятий! А это значит: и так невысокая цена на «китайцев» может опуститься еще ниже…

В сегменте легковых автомобилей партнерами калининградцев стала компания Chery Motors. В апреле-мае в режиме опытно-промышленного производства под руководством китайских инженеров была собрана первая партия из ста автомобилей «Амулет» и «Тигго». Параллельно шло обучение персонала. Начиная с июня ежемесячный план по сборке – 1700 машин двух моделей (к концу года появится и третья). У «Автотора» есть преимущественное право выбора новых моделей «Чери». Если решают, что какая-то перспективна на нашем рынке, могут браться за ее сборку. Если нет, китайцы вправе предлагать ее другим.

Еще более примечательно, что сейчас рассматривается возможность строительства в Калининградской области полноценного завода Chery Motors с долевым участием «Автотора»; суммарные инвестиции могут достигнуть 200 млн. долл. Не исключено, что контракт будет подписан уже летом этого года.

А весной на «Автоторе» была еще собрана пробная партия (380 штук) легких грузовиков «Юэдзин» (грузоподъемность – 1 и 2 т). Решение о дальнейшем развитии проекта примут по результатам ее продажи. Остается добавить, что недавно закончились переговоры с компанией Kinlon Motors – крупнейшим в Китае производителем мототехники, и в Калининград уже поступила первая партия агрегатов для опытно-промышленной сборки.

– Сейчас предстоит оценить перспективы нового для нас рынка китайских машин, – заключает В. Горбунов. – По нашим прогнозам, он очень далек от насыщения. В лидерах окажется тот, кто предложит не только конкурентоспособные модели по привлекательной цене, но еще и качественное послепродажное обслуживание. Созданием современной дилерско-сервисной сети мы сейчас и занимаемся.

Объявила о планах строительства автомобильного завода в России и другая известная компания – Great Wall. Ее представители для этого знакомились с перспективными площадками от Москвы до Иркутска и в конце концов подписали соглашение с правительством Татарстана. Завод мощностью 45 тыс. машин в год построят в свободной экономической зоне «Елабуга»; инвестиции – более 100 млн. долл. Пока до открытия китайского завода еще далеко (запланировано на середину 2007 года), и «Великая стена» доверила сборку вседорожников моделей Hover и SUV G5 своему дистрибьютору – компании ИРИТО. Сборку начали, как сообщил руководитель отдела общественных связей Андрей Матвеев, в цехах электроизоляторного завода в подмосковной Гжели. Экономия на таможенных пошлинах (импортная на новый легковой автомобиль составляет 25%, а на машинокомплект – 15%) позволила ИРИТО уже снизить цену: с 1 апреля полноприводная модель SUV G5 стоит 17 950 долл. (вместо 22 990 долл.), полноприводный Hover – 22 450 долл. (вместо 26 950 долл.). До конца года рассчитывают собрать тысячу автомобилей, а в будущем – локализовать производство, увеличить объемы и основательнее снизить цену.

В заключение назовем еще два сборочных проекта. На автомобильном заводе компании «Дервейс» в Черкесске небольшими партиями собирают четыре модели китайских вседорожников: «Шаттл», «Аврора», «Ленд Краун» и «Саладин». Все это – клоны японских «джипов» «Ниссан» и «Тойота» 10–20-летней давности. Об объемах производства не сообщается. Ничего не известно и о судьбе проекта по сборке китайских пикапов на бийском автозаводе «Алтай» (бывший котельный). Здесь в прошлом году начали выпускать Tianye Admiral; точно о количестве собранных машин сведений нет. По некоторым данным, «Адмирал» в Бийске больше не выпускают, но планируют открыть этим летом сборочное производство вседорожника Landmark. До конца года вроде бы намечено собрать 1500 машин.

Таковы пока действующие проекты, о которых мы знаем. Все вместе, при благоприятном стечении обстоятельств, они уже в этом году дадут около 20 тыс. автомобилей! Известно еще, что крупнейший китайский автопроизводитель – FAW ищет площадку в России для организации производства 30–50 тысяч легковых автомобилей класса B.

 

За прошлый год все компании из КНР без массированной рекламной поддержки продали в России более 6 тыс. легковых автомобилей и, начав практически с нуля, захватили сразу 1% рынка. Но пока машины из Поднебесной сумели обозначиться только в одном из сегментов рынка – пикапов и дешевых вседорожников. В остальных их присутствие даже не ощущается. Словом, китайцам придется приложить немало сил, чтобы занять свое место под российским солнцем. Впрочем, они зарекомендовали себя как гибкие менеджеры.

Объем производства автомобилей в Поднебесной растет стремительно. В 2001 году здесь было продано 2,7 млн. машин, а ныне Национальная ассоциация автопроизводителей (CAIA) сообщила, что Китай «обогнал» Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым крупным автомобильным рынком в мире, уступая лишь США. В 2005-м здесь продано более 5,9 млн. машин, а в Японии – 5,8 млн. Доля страны, по тем же данным, на мировом рынке составила 8,7%. По прогнозам CAIA, в этом году в Китае будет реализовано около 6,6 млн. авто. При этом за год объем экспорта из Китая увеличился в 2,3 раза! Здесь и не скрывают, что первоочередная цель – закрепиться на ближайшем, российском рынке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: