Проект «Русский Крайслер»




 

Совершенно неожиданно, как показалось многим, «Группа ГАЗ» приобрела у концерна «Даймлер-Крайслер» за 150 млн. долл. лицензию и оборудование для производства автомобилей «Крайслер-Себринг» и «Додж-Стратус» (обе эти идентичные модели в США снимают с производства). Демонтаж заводского оборудования на берегу озера Мичиган начался в мае, затем оно проследует на берега Волги для Горьковского автозавода. Первая партия машин должна быть собрана уже в 2007 году. На начальном этапе все комплектующие будут поступать из-за границы, а затем ГАЗ намерен перейти к поэтапной локализации производства. Но это еще не все новости из-за океана.

Нижегородцы вот-вот должны заключить долгосрочное соглашение на поставку двигателей «Крайслер» из Мексики для легковых и коммерческих автомобилей. Проектная мощность приобретенной линии по выпуску легковых «себрингов» – 65 тыс. в год, но на том же оборудовании можно развернуть производство и других машин, в том числе и коммерческих – до 200 тысяч.

Спрашивается, почему выбор пал именно на эту вполне удачную, но не очень известную модель «Крайслера». По словам директора по связям с общественностью «Группы ГАЗ» Владимира Торина, маркетологи, исследовавшие рынок, пришли к выводу, что класс D сегодня один из самых перспективных на российском рынке: продажи здесь растут ежегодно на 40%. По размерам «Себринг» почти что наша «Волга», не говоря уже о том, что российскому менталитету вообще близки американские автомобили. Не последнюю роль, видимо, сыграла и цена, запрошенная «Крайслером» за завод и лицензию, – это предложение было не единственным, которое рассматривали на ГАЗе и, наверное, его сочли наиболее приемлемым.

Тем не менее своим ключевым направлением «Группа ГАЗ» по-прежнему считает коммерческие авто, а покупку лицензии на производство легковой модели просто очень выгодной сделкой для предприятия.

Дальнейшая судьба нижегородского «Себринга» зависит от многих факторов – продвижения марки на рынке, создания разветвленной дилерской и сервисной сетей и, конечно же, цены на автомобиль. Пока обещают от 15 тыс. долл., что для автомобиля класса D сегодня более чем привлекательно. Правда, до начала серийного производства еще как минимум полтора года, и сможет ли завод уложиться в эти жесткие рамки – сказать сложно. По условиям лицензионного соглашения россияне могут не только вносить изменения в конструкцию «себрингов» (видимо, в первую очередь это коснется подвески, которая для наших условий слишком «мягкая»), но и дать автомобилям, собранным в Нижнем Новгороде, собственное, новое имя. На сайте «За рулем» возник даже самодеятельный конкурс на лучшее название. Вот только некоторые предложения: «Ангара», «Енисей», «Байкал» (по аналогии с «Волгой», видимо), «Варяг», «Выстрел», «Элегант», «Русич», «Феникс», «Эврика», «Катюша», «Олень» и даже «Эрика» (по имени одного из авторов соглашения, вице-президента «Группы ГАЗ» Эрика Эберхардсона). Впрочем, имя – не самое главное.

 

 

Проект компании Nissan

 

Не успели утихнуть восторги по поводу нью-«Волги», как еще одно известие обрадовало российских автомобилистов: компания «Ниссан» объявила, что будет строить завод в Санкт-Петербурге; инвестиции в проект составят 200 млн. долл. США (или 5,5 млрд. рублей). Строительство начнется, как только будет подписано инвестиционное соглашения с Минэкономразвития РФ. Уже даже определено и место – район поселка Каменка, на северо-западе города (промзона Шушары, где уже строится завод российской «Тойоты», находится на противоположном конце мегаполиса). Кстати, поговаривали, что в свое время «Ниссан» активно зазывали на ГАЗ, но японцы, подумав, решили развернуть производство в «чистом поле»…

Сроки начала строительства еще не определены, хотя уже известно, что «ниссаны» начнут сходить с питерского конвейера в 2009 году; проектная мощность завода – 50 тыс. авто в год. Естественно, о моделях (и тем более – о ценах) говорить пока рано, но японцы сообщают, что намерены выпускать несколько моделей, адаптировав их для российского рынка. На заводе будет занято около 750 человек.

Называя причины, определившие Санкт-Петербург местом производства автомобилей «Ниссан», г-н Гон отметил высококвалифицированную рабочую силу, удобное расположение, благоприятный деловой климат, а также поддержку со стороны правительства города.

Итак, благодаря активности властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области на северо-западе страны возникает новый центр российского автопрома. Здесь уже собирают автомобили «Форд», автобусы «Скания», тягачи и другую технику марки «Катерпиллер»; здесь строится завод «Тойота», а теперь будет и «Ниссан»…

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: