Методические рекомендации. Методические рекомендации разработаны на основе результатов диагностического




Методические рекомендации разработаны на основе результатов диагностического обследования старших школьников позволяющая выявить особенности развития у них познавательных интересов. Цель методических рекомендаций: повысить уровень внутренней мотивации старших школьников на уроках музыки.

Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души.

Воспитание у учащихся глубокого интереса к знаниям потребности в самообразовании - сложный процесс, связанный с изучением личности школьника, мотивов его поведения и учений, что необходимо для развития индивидуальных интересов и склонностей всех учащихся. Процесс обучения в школе - главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли и чувства, мотивы поведения и учения, сферу мышления, психических состояний и свойств личности. Именно поэтому в процессе обучения зарождаются и развиваются познавательные интересы и потребности, формируется мотивационная сфера и система познавательных ценностей. Отсюда следует, что в процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления.

Проанализировав результаты проведённой нами диагностической работы, нами были сформулированы следующие методические рекомендации, способствующие повышению эмоционально-ценностного отношения и интереса к музыке у учащихся старших классов.

Систематически давать учащимся теоретические знания, что бы те могли грамотно судить и анализировать музыку.

Развивать творческие и эмоциональные способности.

Использовать разнообразные виды деятельности.

В работе с классом использовать разнообразные методы обучения.

Развивать исследовательские способности в каждом учащемся.

Давать творческие задания.

Проводить интегрированные уроки.

Использование фрагмента произведения, как музыкального эпиграфа к уроку, что создаст благоприятный эмоциональный фон.

Исполнение педагогом или дать в записи тему из большого музыкального фрагмента.

Свободное дирижирование учащимися, подчёркивая характер метрической пульсации. Этот приём позволит учителю увидеть, на сколько эмоционально откликаются школьники на изменения в музыке, как переживают её содержание.

Обсуждение высказываний ребят о содержании произведений.

Размышлять с учащимися о характере самой музыки, о тех чувствах, настроении, которые в ней выражены, о различии и связи контрастных музыкальных тем.

Использовать движения в процессе слушания музыки, что способствует более активному, эмоциональному её слушанию.

Одним из важных и непростых видов деятельности педагога - является внеклассная работа. Трудоемкость и сложность этого вида педагогической деятельности приводит к тому, что порой качество проводимых внеклассных мероприятий бывает далеко от желаемого.

В первую очередь это связано с тем, что наше школьное образование в целом не ориентировано на развитие творческого потенциала учащихся. Преобладает работа по заданным эталонам, по готовым правилам и схемам, дедукция, вербально - символический язык, а не более естественный для большинства ребят образный и практический. Педагог нашей обычной школы, зажатый тисками базисного плана и жестких требований всеобщей стандартизации обучения, имеет мало возможностей для собственного творчества и для его развития у своих подопечных.

Учителям подчас очень сложно бывает развивать мотивацию к познанию и творчеству у детей. Это часто связано с тем, что преподаватели не всегда отчетливо представляют себе, какой материал, какие темы будут интересны школьникам. Крайне сложно при проведении внеклассного мероприятия бывает соблюсти баланс между понятиями «полезно» и «интересно». Очень важно умение педагога сделать доступным и интересным материал, который будет способствовать формированию учащегося как всесторонне развитой личности.

Как же повысить интерес школьников к классической музыке, как научить их понимать красоту музыкальных шедевров. Ведь без знания основ классического музыкального искусства невозможно воспитать всесторонне развитую личность. Как раз в таких случаях огромным подспорьем для преподавателя может стать внеклассная работа.

Проведение тематических музыкальных спектаклей, посвященных творчеству того или иного композитора, поможет детям в доступной форме познакомиться с классической музыкой. Стихи, показ слайдов и танцевальные номера облегчат восприятие музыкального материала. При проведении любого внеклассного мероприятия преподавателю необходимо учитывать и развивать в себе конструктивные личностные установки.

К конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:

· поощрение самостоятельных мыслей и действий ребенка.

· уважение точки зрения воспитанника. Преподаватель не должен подавлять ее своим мнением;

· способствовать максимальному раскрепощению детей на уроках, с целью полностью выявить творческие способности ребенка.

· творить и играть иногда вместе с учащимися - в качестве рядового участника процесса;

· больше внимания уделять организации творческого процессасоздания атмосферы для поддержания этого процесса - это важнее чем достижение конечного результата.

· поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тону себя и у ребят - бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.

 

 


Заключение

Урок музыки - импульс для воспитания и развития у ребят эстетических чувств, правильных представлений о прекрасном, расширения их знаний, воспитания высокого художественного вкуса. Что бы изучить пути решения этих задач мы провели теоретический анализ педагогической литературы, который показал, что проблема формирования эмоционально - ценностного отношения к музыке у школьников является одной из фундаментальных проблем в музыкальной педагогике. В связи с этим была определена проблема: в какой степени приобщение к творчеству Прокофьева может способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к музыке у старших школьников.

Изучив проблему, нами был разработан диагностический тест. В ходе экспериментально - практического исследования, нами была предпринята попытка изучения особенностей эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке XX в., и творчеству С.С. Прокофьева в частности. Для этого, мы провели диагностическую работу в 9 классе. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что у учащихся старших классов, не смотря на достаточно хороший уровень знаний о музыке в целом и интерес к разной, как правило развлекательной музыке, интерес к академической музыке XX в. и творчеству С.С. Прокофьева на низком уровне. Так же нами были даны методические рекомендации для повышения эмоционально-ценностного отношения к музыке и интереса к ней, что позволяет говорить о достаточной практической значимости работы.

 


Список литературы

1. https://psihotesti.ru/gloss/tag/emotsionalno-tsennostnoe_otnoshenie_k_sebe/

2. https://russianglobalclub.com/third/213-2009-09-27-06-40-21

. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М. Эксмо 2011

4. https://fictionbook.ru/author/galina_sergeevna_alfeevskaya/istoriya_otechestvennoyi_muziyki_hh_veka/read_online.html? page=1

5. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки. М. Владос 2000

. Каменский Я. Избранные педагогические сочинения. - М., 1939.

. Ушинский К. Избранные педагогические сочинения. - М., 1945.

. Кобалевский Д. Программа по музыке 4-7 классы. М. Просвещение, 1985



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: