Структура проекта по популяризации здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ




 

В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:

– почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта;

– зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта;

– каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации;

– что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Календарный план;

– для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории;

– что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта;

– как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности.

 

1. Название проекта   Название должно быть ярким, кратким, но в то же время емким и отражать основную идею проекта. Лучше не использовать аббревиатуру и профессиональные термины. Длина названия не должна быть больше 6-8 слов.
2. Команда проекта   1.ФИО педагога-руководителя проекта (всех, если их несколько). 2.ФИО членов команды, курс, специальность, их роль и функционал в проекте.
3. География проекта Описание охвата территории при реализации проекта (город, район, ОУ и т.д.), обоснование географии проекта.
4. Срок реализации проекта Указание сроков реализации проекта (если проект уже реализован, а также если проект предполагается реализовать).
5. Краткая аннотация проекта   Аннотация должна содержать краткую (5-7 предложений) информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа. Необходимо отразить, каким образом и какими способами проект будет реализован, какой предполагается получить результат. Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:
  1. Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);
  2. Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);
  3. Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);
  4. Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов проекта).
6. Описание проблемы решению/снижению которой посвящен проект Представленные проблемы должны быть решаемы и должны носить конкретный характер. При обосновании социальной значимости каждой проблемы необходимо ссылаться на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые провели.
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект Указание и описание основных целевых групп, на которые направлен проект (возрастная категория, для которой будет осуществляться проект, социальный статус потенциальных участников проекта).
8. Основная цель проекта Выделение цели, на достижение которой направлена деятельность проекта. ü Цель нужно описать простыми словами, чтоб была понятна уникальность проекта, при этом необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью. ü Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. ü Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта. Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. ü В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта.
9. Задачи проекта Описание задач, то есть конкретных и поддающихся измерению возможных изменений ситуаций, которые были описаны в разделе «Описание проблемы». Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления проекта. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.
10. Календарный план реализации проекта   В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках проекта. Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов проекта. Из плана мероприятий должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие результаты это принесет. Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта. Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижения указанных результатов. Можно использовать такую таблицу описания задач:
Решаемая задача Метод/мероприятия и его описание Показатели результативности
Прописывается задача из пункта 9 Прописываются методы реализации поставленной задачи и его краткое описание Прописывается итог ожидаемых результатов реализации задачи

 

11. Ожидаемые результаты проекта Описание ожидаемых результатов мероприятий проекта, с указанием количественных и/или качественных показателей. Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям: адекватность, объективность, достоверность, однозначность. Количественные показатели: 1. Проведение мероприятий проекта,где необходимо расписатьколичество проводимых в рамках проекта мероприятий (спортивные и творческие мероприятия, фестивали, вебинары, образовательные и т.п.); 2. Вовлеченность в проект,где указывается количество участниковпроекта, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т.п.; 3. Публикации,где указывается количество постов(видеосообщение ироликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т.п.); 4. Информационный охват,в котором указывается общее числочеловек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации. Качественные показатели: Описание конкретных качественных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта. Необходимо описать почему достигнутые результаты устойчиво изменят положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении проекта.
12. Дальнейшая реализация проекта Описание прогноза дальнейшего развития проекта, выделение перспектив проекта.
13. Информационное сопровождение проекта Описание методов для информирования целевых аудиторий, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах проекта (объявления, информационные рассылки, группы в социальных сетях).
14. Приложения и дополнительная информация о проекте Размещение всех сопровождающих материалов (презентации, результаты исследований, сертификаты, благода рности и пр.)
Приложение 3 Критерии оценки проекта
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЦЕНКИ min – 0, max – 10
Актуальность проекта
  • умение выявлять проблему, для решения которой предназначен проект;
· понимание и раскрытие значимости проблемы с опорой на проведённое исследование; · указание целевой группы, для решения проблемы которой предназначен проект; · предложения способов решения проблемы; · умение раскрыть сущность проекта и его основные результаты.
   
Целеполагание · правильность выявления проблемы и определения целевой группы; · правильность постановки целей и определения желаемых результатов проекта; · правильность постановки задач и соответствие этапов реализации проекта поставленным задачам    
Организация проекта · организационная структура проекта; · наличие критериев оценки результативности проекта; · наличие образовательных технологий в проекте (как для целевой группы, так и для участников) и наличие воспитательного аспекта в проекте    
Универсальность проекта · возможность реализации проекта в других территориях; · возможность реализации в образовательных организациях; · наличие технологий, которые могут применяться в реализации других проектов    
Цель и задачи проекта
  • конкретность цели и задач;
  • соответствие цели выявленной проблеме;
  • наличие временных характеристик в формулировке цели;
  • соответствие задач деятельности по проекту
   
Календарный план реализации · осознание контрольных событий и этапов реализации проекта; · логичность и целесообразность поставленных задач и спланированных мероприятий; · планирование с учетом структуры, продукта и технологичности проекта    
Достижимость результатов
  • наличие количественных и качественных результатов проекта;
  • ожидаемый (предполагаемый) результат внедрения проекта;
  • позитивность изменений от реализации проекта;
  • осознание инструментов оценки результатов проекта
   
Информационная карта проекта · наличие информационной карты проекта, которая включает в себя описание и график мероприятий проекта; · наличие четких числовых показателей, отражающих частоту информационных сообщений о проекте; · оценка объема охваченной аудитории    
Социальное продвижение · наличие функциональной медиа-платформы (группы в социальных сетях и др.); · структура взаимодействия всех медиа-платформ проекта и наполнение контентом; · механизмы «раскрутки» проекта и информационных поводов в сети Интернет; · оценка объема привлеченной аудитории; · адекватное использование средств наглядности    
Компетентность исполнителей проекта · практический опыт исполнителей в реализации проектов в данной сфере; · знание конкретных программ, реализованных (реализующихся) для решения выявленной проблемы; · наличие установившихся деловых (партнерских) отношений с участниками целевой группы (соглашения о сотрудничестве, проведенные встречи)    

Соответствие каждому критерию оценивается в баллах от 0 до 10:

• 0 баллов – проект не соответствует данному критерию;

• 10 баллов – проект наиболее полно соответствует данному критерию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: