В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
Апелляционная жалоба подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган (он сам её направляет в вышестоящий налоговый орган в течении 3-х дней со дня поступления) и может быть подана толькона решение налогового органа о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Решение вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.
Налогоплательщик вправе подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи.
Последовательность и сроки совершения событий, происходящих по окончании налоговой проверки, приведены в блок-схеме,
|
|
Окончание выездной проверки
![]() | ![]() |
10 дней 2 месяца
![]() |
|
![]() |
1 месяц
|
![]() |
10 дней (срок м/б продлен на 1 мес.)
|
1 месяц
![]() |
5 дней
| |||||
![]() | ![]() |
1 месяц 1 месяц
|
|
![]() |
со дня 1 год с момента 3 месяца
вступления вынесения решения
в силу
|
|
|
3 3 месяца
![]() |
Из схемы видно, что после составления акта проверки и вручения его налогоплательщику последнему дается время на представление возражений по акту, а затем проводится рассмотрение акта и вынесение решения по нему.Решение должно вступить в силу по истечении 1 месяца со дня вручения решения налогоплательщику. Само решение должно быть вручено налогоплательщику в течение пяти дней после дня его вынесения.
Подача апелляционной жалобы на решение налогового органа в вышестоящую ИФНС отсрочит вступление решения в силу до дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
При этом налогоплательщику не запрещено исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу, даже если он подал апелляционную жалобу.
Подача апелляционной жалобы производится налогоплательщиком в добровольном порядке - до момента вступления решения в силу.
Если апелляция не подавалась и решение начало действовать, у налогоплательщика остается право в течение года обжаловать в вышестоящий налоговый орган уже действующее решение. При этом по ходатайству налогоплательщика вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления это лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Из этого следует, что при отзыве жалобы лицо не лишается права на подачу повторной жалобы:
- в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, но по другим основаниям, нежели те, по которым подавалась первоначальная жалоба;
- по тем же основаниям, по которым подавалась первоначальная жалоба, но в другой вышестоящий налоговый орган или другому вышестоящему должностному лицу, чем те, куда подавалась первоначальная жалоба.