Основные отличия нормативного метода учета от системы




«Стандарт-кост»

№ п/п Область сравнения «Стандарт-кост» Нормативный метод
  Учет изменения норм Текущий учет изменений норм не ведется Ведется в разрезе причин и инициаторов
  Учет отклонений от норм прямых расходов Отклонения документируются и относятся на виновных и финансовые результаты Отклонения документируются и относятся на виновных и финансовые результаты
  Учет отклонений от норм косвенных расходов Косвенные расходы относятся на себестоимость в пределах норм, отклонения выявляются с учетом объема производства и относятся на результаты финансовой деятельности Косвенные расходы относятся на себестоимость в сумме фактически произведенных затрат, отклонения относятся на издержки производства
  Степень регламентаци Не регламентирован, не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров Регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы
  Варианты ведения учета Учет затрат, выпуска продукции и незавершенного производства ведется по стандартной себестоимости. Затраты на производство учитываются по фактическим расходам, выпуск продукции – по нормативным, остаток незавершенного производства – по стандартам с учетом отклонения Незавершенное производство и выпуск продукции оцениваются по нормам на начало года, в текущем счете выделяются отклонения от норм, незавершенное производство и выпуск продукции оцениваются по нормам на начало года, в текущем учете выявляются отклонения от плана. Все издержки учитываются по текущим нормам

Состав доходов организации

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации»

Состав расходов организации

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации»

Документ по выпуску готовой продукции

Журнал-ордер № 10 Журнал-ордер № 10-1  
Главная книга
Бухгалтерский баланс

Документооборот по продаже готовой продукции

Отчетность предприятия


Резервы увеличения суммы прибыли


Документооборот по операциям учета уставного капитала

И расчетов с учредителями


Аудит

 

Аудит – предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, прочих финансовых обязательств и требований экономических субъектов; оказанию прочих аудиторских услуг (постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах, финансовой отчетности, консультирование по вопросам финансового, налогового и других видов законодательства и пр.).

Необходимость в аудите была обусловлена:

1. Несовпадением интересов составителей и пользователей информации.

2. Отсутствием у пользователей информации специальных знаний, навыков для оценки достоверности полученной информации; времени, материалов для анализа информации и ее качества.

3. Риском принятия субъективных решений, основанных на недостоверной экономической информации.

Почти столетняя практика аудита подтверждает существование следующих тенденций в его развитии:

1. Постепенное смещение акцентов с контрольно-ревизионных функций к оценочно-консультационной деятельности.

2. Совмещение проверки правильности действий учетного персонала с оценкой правильности действий, компетентности, профессионализма администрации организации.

3. Разделение аудиторской оценки правильности действий учетного персонала и правильности системы учета и ее организации.

За последние три десятилетия аудит и аудиторские процедуры прошли следующие стадии развития:

1. Подтверждающий аудит (аудит бухгалтерских регистров, документов, отчетов, балансов).

2. Системно-ориентированный аудит – наблюдение и оценка систем, контролирующих операции.

3. Аудит, базирующийся на риске (оцениваются лица, осуществляющие контроль систем; принимаемые ими управленческие решения.

Планирование аудиторской деятельности – система мероприятий, направленных на эффективное и своевременное проведение аудиторской проверки.

Планы должны основываться на знании деятельности клиента и касаться: получения знаний об учетной системе, процедурах внутреннего контроля клиента; времени проведения и объема выполняемых аудиторских процедур; координации выполняемой работы и пр.

При планировании необходимо учитывать общий аудиторский риск, риск выявления (детекционный), риск контроля, собственный аудиторский риск.

Планирование должно принимать во внимание возможный риск материального искажения финансовой информации, вызванного ошибкой или обманом.

Аудиторская проверка должна проходить на основании заранее подготовленного плана и аудиторской программы, необходимой для выполнения аудиторского плана.

Программа проверки – документ, в котором определяются подлежащие ревизии системы, документы, финансово-хозяйственные операции, отчетность. Кроме того, программа проверки должна включать специальные цели и пределы ревизии, фазы выполняемой работы, используемые методы и процедуры контроля, распределение обязанностей и времени. Программа проверки описывает в логической последовательности содержание работы, которая должна быть выполнена. Она служит основой для контрольной деятельности и организует работу наиболее эффективным образом.

Примерная программа проведения аудиторской проверки

финансово-хозяйственной деятельности банка

Основные этапы комплексной проверки:

1. Экспертиза учредительных документов и лицензий.

2. Аудит основной деятельности.

3. Анализ состояния бухгалтерского учета и отчетности.

4. Проверка налоговой дисциплины.

5. Проверка финансовой устойчивости.

6. Анализ экономической эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период.

7. Подготовка аудиторского заключения по результатам проверки.

8. Предоставление дополнительных специальных аудиторских услуг.

При планировании аудиторской проверки следует предусматривать использование различных методик, методов проверок, аудиторских инструментов.

При необходимости, в ходе проверки, программа может пересматриваться, а уровни собственного и контрольного рисков переоцениваться.

Непосредственно при проведении ревизии, планы позволяют определить круг проблем, требующих повышенного внимания, рассчитать бюджет времени, составить план-расписание проверки, определить требования к составу группы ревизоров.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:

- вводной;

- аналитической;

- итоговой.

Вводная часть должна содержать следующие сведения:

1. Название документа в целом.

2. Общие сведения об аудиторской фирме и сроках проведения аудиторской проверки:

- юридический адрес и фактическое местонахождение, номера телефонов, факсимильной связи;

- номер свидетельства о государственной регистрации;

- номер лицензии, дата принятия решения о выдаче лицензии, срок ее действия;

- в каких банках открыты расчетные счета и их номера, коды (БИК, ИНН);

- фамилии, имена, отчества руководителей аудиторской фирмы, лица, уполномоченного подписывать данное аудиторское заключение, всех аудиторов, принимавших участие в данной аудиторской проверке (с указанием: аттестованных и неаттестованных);

- дата начала и окончания аудиторской проверки.

3. Общие сведения об аудиторе, работающем самостоятельно:

- почтовый адрес, номер телефона;

- фамилия, имя, отчество;

- стаж работы в качестве аудитора;

- номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, работающего без образования юридического лица;

- номер, дата принятия решения о выдаче лицензии, срок ее действия;

- в каких банках открыты счета, их номера, коды (БИК, ИНН);

- дата окончания и начала аудиторской проверки.

4. Общие сведения о проверяемой кредитной организации:

- наименование кредитной организации, дата регистрации, регистрационный номер;

- организационно-правовая форма кредитной организации;

- виды лицензий на право осуществления банковских операций, действующих в проверяемом периоде с указанием номера и даты выдачи;

- количество филиалов и их местонахождение.

Аналитическая часть должна содержать следующую информацию по результатам аудита:

1. Соблюдение действующего законодательства по совершаемым кредитной организацией операциям.

2. Соответствие ведения бухгалтерского учета Федеральному закону «О бухгалтерском учете» и нормативным актам.

Аудитор – лицо, которое занимается изучением документов, связанных с ведением бизнеса, для того, чтобы выяснить, насколько точно показаны в них прибыль и убытки, и доложить о состоянии дел в компании на определенный момент времени.

Аудитор может изучать документы по решению судов, различных государственных организаций с целью проверки правильности и достоверности отчетности.

В директиве Международной аудиторской службы указано, что в процессе проведения проверок аудиторы могут:

1. Проверять бухгалтерские книги, денежные документы и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать от администрации необходимую информацию, дополнительные сведения, разъяснения.

2. Привлекать для работы на договорной основе специалистов (кроме тех, которые работают на проверяемом предприятии).

3. Организовывать обследования, встречные проверки, сплошную или выборочную, инвентаризацию имущества.

4. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

5. Консультировать работников предприятий, организаций.

6. Проводить экспертизы по оценке собственности, программных систем и пр.

 

 

Администрация аудируемого предприятия несет ответственность за качество и полноту предоставляемой для проверки информации.

Аудитор отвечает за профессиональное и квалифицированное выполнение обязанностей, предусмотренных действующими законами и заключенным с заказчиком договором. За ущерб, причиненный некачественно проведенной аудиторской проверкой, аудитор несет материальную ответственность в размере, предусмотренном в договоре, с учетом законодательных требований.

Принципы, которые должны соблюдаться при проведении аудиторской проверки:

- целостность;

- секретность;

- объективность;

- независимость;

- квалификация;

- добросовестность;

- должностная организованность;

- компетентность.

Согласно «Положению об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации» от 10 сентября 1997 г. – банковский аудит является одним из видов аудиторской деятельности.

Основной целью банковского аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и соответствия совершенных ими операций действующему законодательству Российской Федерации.

Основные показатели (содержание, объем, формы) бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)» нормативными актами банка России.

В основе банковского аудита находится система:

- правил юридического характера – для проверки правильности оформления взаимоотношений с клиентами и акционерами (пайщиками);

- правил ведения бухгалтерского учета;

- правил налогообложения.

Стоимость аудиторских услуг определяется договором, заключаемым аудиторскими предприятиями (организациями) и/или аудиторами с коммерческими банками. Договор может заключаться как на проведение разовой проверки, так и на аудиторское обслуживание в течение определенного времени.

Методы аудита включают в себя ревизию бухгалтерских документов, фактическую проверку операций, бухгалтерского учета, сопоставление записей в учете с документами, записей в учете, документов, фактических данных по взаимно связанным операциям; проведение встречных проверок, обследований, организацию анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Интересы банка и аудиторов должна всегда совпадать, т.е. должны быть направлены на получение фактических объективных показателей о финансово-хозяйственной деятельности банка, которые необходимы:

 

- инвесторам;

- акционерам (пайщикам);

- налоговой службе;

- Центральному банку Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: