МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова»
(ЯрГУ)
Факультет социально-политических наук
Кафедра социологии
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента Дурнина Егора Сергеевича
факультета социально-политических наук, специальности 39.03.01 Социология, 4 курса,
группы СЦ-41БО
Место практики Кафедра социологии
Руководитель практики от предприятия: Овчинникова Наталья Владимировна,
ассистент кафедры социологии.
Подпись _________________________
Руководитель практики от кафедры: Овчинникова Наталья Владимировна, ассистент кафедры социологии.
Подпись _________________________
Начало практики: 11.05.2017 Конец практики: 24.05.2017
Подпись практиканта: ____________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от предприятия ________________ (____________________)
Защита_______________ Оценка_______________
Ярославль, 2017
Содержание (СТРАНИЦЫ)
Введение…………………………………………………………………………3
Индивидуальное задание
Дневник практики
Характеристика студента – практиканта
Оценка руководителя
Приложение 1
Приложение 2
Введение (ВЫСТАВИТЬ НУМЕРАЦИЮ СТРАНИЦ)
Важное место в подготовке бакалавров занимает практика. Она обеспечивает студенту социализацию в профессиональной среде и формирует у него представление о компетентном специалисте-социологе. Являясь центральным звеном в системе подготовки социологов, практика помогает студентам глубже осознать правильность своего выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.
Важнейшими целями практики прежде всего следует считать:
· Углубление знаний об актуальных социальных проблемах современного общества, о существующих и инновационных способах их решения;
· Претворение теоретических знаний в практическую деятельность;
· Формирование индивидуальной базы знаний и опыта, необходимой как для продолжения освоения специальности, так и для будущей самостоятельной практической деятельности;
· Приобретение профессиональных навыков и умений, которые в будущем позволят эффективно осуществлять функциональные обязанности специалиста-социолога.
В задачи практики для студентов 4 курса специальности Социология входят:
· Подробное изучение существующих технологий сбора и обработки социологической и другой информации;
· Подбор и систематизация исходного материала для выполнения дипломной работы;
· Знакомство с основными организациями социологического профиля, осуществляющими свою деятельность в регионе постоянно, либо на проектной основе;
· Изучение особенностей организации работы по исследованию прикладной проблематики.
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра социологии
«Утверждаю»
Зав. кафедрой________________
(подпись)
И.Ю. Киселев________________
(ФИО)
«____»_____________
Задание
на подготовку выпускной квалификационной работы
Дурнина Е.С. СЦ-41БО
1. Тема работы: Особенности спортивной субкультуры современной молодёжи (на примере г. Ярославля)Утверждена распоряжением по кафедре «____» 2016 №_______
2. Срок сдачи студентом законченной работы: ______________ 2017 г. – полный черновик работы. ______________ 2017 г. – окончательный вариант работы.
3. Перечень вопросов, подлежащих разработке:
3.1. Актуальность темы исследования. Цели и задачи исследования. Предмет и объект исследования. Практическая значимость исследования. Научная значимость.
3.2. Раскрыть особенности спортивной субкультуры и её виды. Проанализировать теоретические аспекты особенностей спортивных субкультур.
3.3. Рассмотреть вопросы формирования спортивных субкультур среди молодежи.
4. Перечень заданий по сбору и обработке материала:
4.1. Разработать программу исследования.
4.1.1. Сформулировать цели, задачи, гипотезы эмпирического исследования.
4.1.2. Разработать определения понятий (Субкультура, молодежная субкультура, спортивная субкультура, спорт, футбол).
4.1.3. Подобрать методы проведения исследования: сбора, обработки и анализа данных.
4.1.4. Сформировать выборку для проведения исследования.
4.2. Собрать первичные эмпирические данные.
4.3. Провести обработку данных с помощью количественных (статистических) и качественных методов.
4.4. Проанализировать полученные данные в соответствии с гипотезами исследования.
4.5. Проинтерпретировать полученные результаты в контексте исследований.
!Ожидаемый результат: основными факторами (стимулами), влияющими на выбор спортивным волонтером региональной или международной формы добровольческой деятельности, являются патриотизм (содействие в развитии своему региону, стране), информированность волонтеров о предстоящих спортивных мероприятиях, бесплатное участие в мероприятиях, пользование услугами некоммерческих организаций, социальное положение волонтеров.
!5. Список литературы:
Албегова И.Ф., Буторина А.А. Социальные проблемы современных городских социумов и ресурсы для их решения// «Социальная политика в условиях модернизации российского общества: концепции развития и практика реализации». Сборник статей. / Под ред. Албеговой И.Ф., ЯрГУ им. П.Г. Демидова, Ярославль: ООО «Феникс», 2011
2. Алтухов С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие / С.В. Алтухов. – М.: Советский спорт, 2013. – 208 с.
3. Арапов М.О. Взаимодействие деятельности учреждений культуры и волонтерского движения по воспитанию гражданских качеств молодежи. Автореф. канд. дисс. Москва.-2013., 23 c.
4. Баженова А.К. Волонтерство как форма социальной активности //Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 2. С. 156-162.
5. Битарова Л.Г., Мишустина Е.Л.Генезис волонтерского движения как социокультурного феномена //Связи с общественностью в спорте: образование, тенденции, международный опыт. 2014. № 6. С. 35-43.
6. Благотворительность / Под общ. ред. Минервина И.Г.; сост. Р.Б. Автономов, Е.П. Балюк - Южно-Сахалинск, 2000. - 56с
7. Бодренкова Г. П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике / учебно-методическое пособие. – М.: АНО «СПО СОТИС». – 2013. – 320 с
8. Бурдье П. Формы капитала//Экономическая социология. Том 6. №3, 2005. С. 60
9. Вербин, Ю. И. Волонтёрское движение и Олимпийские Игры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sutr.ru/publicactivity/volunteers/.
10. Винник Джозеф П. Адаптивное физическое воспитание и спорт / под ред. Джозефа П. Винника; пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. литература, 2010. – 608с.: ил.
11. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Л.,1971
12. Джоголик А. Волонтерская деятельность. Направления волонтерской деятельности в России. / Бизнес / НКО / 2015. URL: https://fb.ru (Дата обращения: 10.12.2015)
13. Диамант И. И., Романов Д. С., Смышляева Л. Г. Комплексная подготовка волонтеров зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 в г. Сочи // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2014. 1 (142
14. Добровольчество / Молодежный город, 2015. URL: https://www.youthcity.ru (Дата обращения: 10.12.2015)
15. Добровольчество в России: потенциал участия молодежи // Данные ВЦИОМ [электронный ресурс] режим доступа [world wide web] https://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111713
16. Елеева А. Б. Сравнительный анализ понятий добровольчество и волонтерство [Текст] / А. Б. Елеева // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 1. — С. 294-297.
17. Зорин И.В., Солимене У., Морозов М.А. Проект международного кон- сорциума по подготовке кадров для Олимпиады-2014 в Сочи // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф., 13-16 мая 2008 г. / Отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2008. – С. 84
18. Зуев В.Н. Региональное олимпийское движение в проекте «Сочи-2014» / В.Н. Зуев, Ю.Н. Юрьев. – М.: Физическая культура, 2014. – 134 с.
19. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995.
20. Коган Е.А. Отношение студенческой молодежи к волонтерской деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. - № 4
21. Коренева М.В. Разработка программы подготовки волонтеров в олимпийском движении и ее внедрение в профессиональное образование сервисных специальностей // Уч. зап. ун-та им. П.Ф.Лесгафта. – 2009. – № 1. – С. 60- 63.
22. Косова У. П. Мотивация волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012. №2. С.123-127. 51
23. Кравченко О.А. Мотивация спортивных волонтеров //Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2015. № 3 (13). С. 72-76.
24. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции Автореф. канд. дисс Москва, 2006.С.3
25. Куприянова Г. В. Волонтерское движение на Олимпийских играх [Электронный ресурс] // Национальный институт «Высшая школа управления»: [сайт]. – М., 2008. – URL: https://www.vshu.ru/ru/about/publication/news55.html
26. Лазарчук, Л. Л. Волонтерское движение в молодежной среде / Л. Л. Лазарчук. — Минск, 2007. — С. 32—33
27. Логинова Н.В. Добровольчество как социальное явление: опыт презентации концептуального словаря// Политическая лингвистика.- 2012. -№ (41)
28. Максимов А.А., Паныч Р.Б., Петровский С.С. Спортивное волонтерство как новый тренд для молодежи // Система ценностей современного общества. 2015. № 39. С. 141-146.
29. Мельникова В.Н; Пушкарёва Т.В. Волонтерство как добровольная благотворительная деятельность, Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, Выпуск № 1 — том 19 — 2013 — с. 5.
30. Молчанова Е.В. К вопросу мотивации вовлечения молодежи в современное волонтерское движение: региональный аспект // Экономика и социум. 2013. № 1 (6). URL: https://www.iupr.ru/domains_ data/files/zurnal_osnovnoy_6_2013/Molchanova%20 E.V.doc.pdf (дата обращения 10.01.2015 г.).
31. Нещеретный, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. М. Союз.1993
32. Осипов В.Г. Подготовка студентов к волонтерской деятельности на спортивных мероприятиях с помощью специализированного физического воспитания // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2015.- № 1
33. Официальный сайт Организационного Комитета Олимпийских игр 2014 года в Сочи, раздел, посвященный волонтерам: https://vol.sochi2014.com/.
34. Патрушев С.В. Социальный капитал// Электронная библиотека «Гражданское общество в России» [Электронный ресурс]. 2012. Режим доступа: http: // www.civisbook.ru/files/File/Patrushev_soz_kapital.pdf34
35. Певная М.В. Потенциал современной социологической теории в исследовании волонтерства как социального феномена// Актуальные проблемы социологии: сборник научных статей. Екатеринбург: УрФУ, 2013. С. 362-375
Починкин А.В., Димитров И.Л., Зайцев А.О. Спортивное волонтерство с позиции коммерческой выгоды организаторов соревнований // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 11 (129) – 2015 год
37. Результатыт исследования, проведённые Программой добровольцев ООН (UNV) и Independent sector (www.independentsector.org).
38. Романова Г.М., Макарова И.Н., Шашков А.В. Теоретико-методологические основы исследования ожиданий и мотивации волонтеров. Известия Сочинского государственного университета. 2012. No 3 (21)
39. Шашков А.В. Уровень коммуникативной толерантности как фактор мотивации волонтерства// Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность: Материалы 5-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 4–6 октября 2012 г. / Отв. ред. И.Н. Макарова, Е.В. Поступинская. – Сочи: РИЦ СГУ, 2012. – 313с.
40. Штомпка П. Социология социальных изменений/ Пер. с англ. под ред. проф. В.А. Ядова. М. Аспект Пресс, 1996.
41. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная основа исследования российских трансформаций. Изд-е 2-е., СПб.: Интерсоцис, 2009.
Руководитель Овчинникова Н. В.
Задание получено: Дурнин Е.С
МИНОБРНАУКИ РОССИИ