Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Показатели оценивания компетенций (результаты обучения) | Форма промежуточной аттестации. Оценочные средства |
ОК-2 | Базовый | Знает: основные виды и особенности юридических профессий; понятие, принципы и требования профессионального этики юриста; основные положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права; Умеет: принимать основные решения и действовать в соответствии с требованиями правовых норм; добросовестно исполнять профессиональные обязанности; соблюдать требования этики юриста; Владеет: основными навыками применения на практике профессиональных знаний и умений, требований профессиональной этики юриста. | Экзамен, курсовая работа / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: особенности различных юридических профессий; Умеет: добросовестно исполнять профессиональные обязанности и соблюдать требования этики юриста с учетом специфики профессиональной деятельности; Владеет: навыками повышения уровня профессиональных знаний и умений; навыками решения профессиональных задач. | ||
Повышенный | Знает: прикладные основы профессиональной этики юриста в нестандартных, в том числе конфликтных, ситуациях; Умеет: принимать эффективные решения в нестандартных, в том числе конфликтных, профессиональных ситуациях; Владеет: системными навыками применения на практике профессиональных знаний и умений, требований профессиональной этики юриста; системными навыками повышения уровня профессиональных знаний и умений; системными навыками решения профессиональных, в том числе нестандартных, задач. | ||
ПК-2 | Базовый | Знает: основные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; основные технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся юридически значимой ситуации; понятие, признаки и виды юридических доказательств, надлежащие свойства их фиксации; основные принципы разграничения полномочий и компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности; требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления; основные нормы материального и процессуального права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления, порядок их применения; Умеет: устанавливать фактические обстоятельства дела, осуществлять процесс доказывания; определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; устанавливать юридическую основу дела; проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве, по кругу лиц; уяснять смысл и содержание нормы; выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права; избирать из массива правовых норм соответствующие нормы применительно к конкретной ситуации, возникающей в процессе государственного управления; Владеет: навыками квалифицированного применения нормативных актов; навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, их юридической оценки; навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; навыками обоснования применения правовых норм в конкретных профессиональных ситуациях; навыками анализа правоприменительной практики. | Экзамен, курсовая работа / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: концептуальные положения отраслевых и специальных наук; доктрины правовой квалификации в правоприменительном процессе; Умеет: уверенно устанавливать фактические обстоятельства дела, осуществлять процесс доказывания; определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; уверенно устанавливать юридическую основу дела; проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве, по кругу лиц; уяснять смысл и содержание нормы; уверенно выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права; уверенно избирать из массива правовых норм соответствующие нормы применительно к конкретной ситуации, возникающей в процессе государственного управления; Владеет: уверенными навыками квалифицированного применения нормативных актов; уверенными навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; уверенными навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.). | ||
Повышенный | Знает: нормы материального и процессуального права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления и порядок их применения в нестандартной ситуации; типичные недостатки правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления; Умеет: осуществлять процесс доказывания; определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств в нестандартных ситуациях; устанавливать юридическую основу дела; эффективно проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве, по кругу лиц; выносить и обосновывать квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права в нестандартных ситуациях; Владеет: системными навыками квалифицированного применения нормативных актов; системными навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.). | ||
ПК-3 | Базовый | Знает: понятие, содержание и принципы режима законности и правопорядка; основные методы обеспечения безопасности личности, общества, государства; общие технологии юридической деятельности; понятие и пределы компетенции по обеспечению законности и правопорядка в области функционирования органов государственной власти; основные задачи по организации работы по обеспечению законности и правопорядка; основные принципы организации работы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; понятие, виды и содержание гарантий законности правопорядка; Умеет: прогнозировать основные результаты юридические действий, совершаемых государственными органами, обеспечивающими законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства; Владеет: основными навыками определения средств, необходимых для реализации задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; основными навыками решения задач, возникающих в ходе организации обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Экзамен / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: основные задачи и механизмы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по организации работы по обеспечению законности и правопорядка; актуальные проблемы деятельности по обеспечению законности правопорядка; Умеет: прогнозировать возможные противодействия юридическим действиям, совершаемым органами, обеспечивающими законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства; Владеет: уверенными навыками определения средств, необходимых для реализации задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; уверенными навыками решения задач, возникающих в ходе организации обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | ||
Повышенный | Знает: способы и механизмы обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по организации работы по обеспечению законности и правопорядка; актуальные вопросы обеспечения законности правопорядка и способы их решения; Умеет: определять средства, необходимые для повышения эффективности деятельности государственных органов, обеспечивающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства; Владеет: навыками определения средств, необходимых для повышения эффективности деятельности государственных органов, обеспечивающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства; системными навыками решения задач, возникающих в ходе организации обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | ||
ПК-4 | Базовый | Знает: правила выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений; основные приемы и методы выявления и пресечения правонарушений; Умеет: устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки фактов и обстоятельств; отличать административные правонарушения и преступления; выявлять и пресекать правонарушения; Владеет: навыками подготовки процессуальных документов; навыками документирования фактов совершения правонарушений. | Экзамен / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: особенности выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений; основные проблемы выявления и пресечения правонарушений в профессиональной деятельности; Умеет: выявлять и пресекать правонарушения в процессе реализации управленческой деятельности; выявлять и пресекать правонарушения против порядка управления; Владеет: навыками планирования мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений; навыками определения условий, способствующих совершению правонарушений. | ||
Повышенный | Знает: научные основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений; Умеет: устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм в нестандартных ситуациях; Владеет: системными навыками планирования мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений; навыками определения и научного анализа условий, способствующих совершению правонарушений. | ||
ПК-5 | Базовый | Знает: содержание законодательства по вопросам предупреждения правонарушений; понятие и способы предупреждения правонарушений; основные виды юридической ответственности и иные формы государственного принуждения; меры общего, специального, индивидуального предупреждения правонарушений; Умеет: выявлять и устранять основные причины и условия, способствующие совершению правонарушений, в том числе коррупционных проявлений; Владеет: навыками сбора, систематизации и анализа информации о правонарушениях, негативных социальных явлениях, связанных с противоправной деятельностью; навыками выявления возможных причин и условий правонарушений | Экзамен / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: государственную систему предупреждения правонарушений; систему мер, направленных на противодействие процессам детерминации правонарушений, предотвращение совершения правонарушений; основы организационно-правового взаимодействия различных правоохранительных органов по вопросам предупреждения преступлений и иных правонарушений; Умеет: правильно применять статистические данные; анализировать состояние правовой дисциплины на определенной территории, организации, учреждении; анализировать уровень криминогенной ситуации; Владеет: навыками оценки криминогенной ситуации на определенной территории или объекте; навыками использования тактических приемов предупреждения правонарушений | ||
Повышенный | Знает: особенности государственной системы предупреждения правонарушений в России и за рубежом; условия и средства эффективного противодействия процессам детерминации правонарушений, предотвращения совершения правонарушений; Умеет: применять данные юридической статистики, результаты анализа состояния правовой дисциплины для определения наиболее эффективных мер предотвращения совершения правонарушений; Владеет: навыками организации работы по недопущению совершения преступлений и иных правонарушений; навыками планирования мероприятий по предупреждению правонарушений | ||
ПК-6 | Базовый | Знает: основные теоретические представления о сущности коррупции как социально-правового явления; международные акты и национальное законодательство в сфере противодействия коррупции; признаки и формы коррупционного поведения; основные правила и способы формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению; основные объективные и субъективные коррупциогенные факторы в государстве и обществе; систему законодательных и организационных мер противодействия коррупции; основные причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений на государственной службе; Умеет: выявлять основные коррупционные правонарушения; грамотно реагировать при совершении действий, направленных на склонение государственных служащих к правонарушениям коррупционного характера; осуществлять мероприятия по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений; Владеет: навыками выявления признаков коррупционного поведения; навыками квалификации коррупционных правонарушений | Экзамен / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: разнообразные способы и механизмы формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению; понятие и виды коррупционных рисков в различных сферах деятельности; виды и содержание деятельности по выявлению коррупционного поведения; Умеет: выявлять и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению; выявлять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства; Владеет: навыками выявления коррупциогенных факторов; навыками предотвращения коррупционного поведения; навыками самостоятельного анализа правоприменительной и правоохранительной практики | ||
Повышенный | Знает: отечественный и зарубежный опыт формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению; механизмы выявления, оценки и профилактики коррупционных рисков в различных сферах деятельности; Умеет: планировать, осуществлять и корректировать деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений; Владеет: навыками разработки и практического применения рекомендаций для повышения эффективности выявления и предупреждения коррупционных правонарушений; навыками формулировки и обоснования мер по устранению коррупциогенных факторов. | ||
ПК-8 | Базовый | Знает: основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; основные положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов; положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; основные правила построения юридического заключения; основные требования, предъявляемые к юридическим консультациям, порядку их проведения; Умеет: давать правовую оценку основным формам нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, их целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт (подготовившего проект), содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупциогенных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; собирать и исследовать юридически значимую информацию по конкретному делу; Владеет: навыками проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; навыками выявления коррупциогенных факторов; навыками структурирования содержания нормы права, выделения ее логической структуры; навыками работы с клиентом при оказании юридической помощи. | Экзамен / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: особенности проведения юридической экспертизы различных видов правовых актов и их проектов; типичные коррупционные риски в проектах нормативных актов; особенности юридического консультирования; Умеет: доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; уверенно использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; Владеет: навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; навыками критической оценки коррупциогенных факторов; навыками использования законов формальной логики при анализе структуры и содержания правовой нормы; навыками организации работы по оказанию юридической помощи. | ||
Повышенный | Знает: разнообразные способы и методы проведения юридической экспертизы правовых актов и их проектов; типичные ошибки при построении юридических заключений; особенности проведения юридических консультаций в нестандартных ситуациях; Умеет: самостоятельно и качественно осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с требованиями действующего законодательства; собирать и исследовать юридически значимую информацию, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом при оказании юридической помощи в нестандартных ситуациях; Владеет: системными навыками самостоятельного проведения комплексной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; системными навыками определения стратегии и тактики оказания юридической помощи в конкретном деле | ||
ПК-9 | Базовый | Знает: основные понятия, цели, содержание и функции управления; содержание процесса государственного управления; основные виды отношений в сфере государственного управления; основные понятия, виды и особенности управленческих решений; основные процедуры подготовки, принятия и организации исполнения управленческих решений; Умеет: анализировать ситуацию при принятии управленческого решения; осуществлять подготовку управленческих решений; принимать управленческие решения в конкретных профессиональных ситуациях; Владеет: навыками подготовки управленческих решений; навыками анализа управленческих решений на предмет их соответствия предъявляемым требованиям. | Экзамен / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: особенности правового регулирования отношений в сфере государственного управления; условия эффективности управленческих решений; основные направления и способы оптимизации управленческих решений в государственном управлении; Умеет: принимать, обосновывать и анализировать управленческие решения в конкретных профессиональных ситуациях; организовывать процесс исполнения управленческих решений; учитывать возможные последствия различных вариантов управленческих решений; Владеет: навыками самостоятельной подготовки управленческих решений; навыками организации исполнения управленческих решений. | ||
Повышенный | Знает: правила и условия корректировки управленческих решений; средства и способы повышения эффективности управленческих решений в государственном управлении; Умеет: принимать и корректировать управленческие решения в конкретных профессиональных ситуациях; организовывать процесс исполнения управленческих решений в нестандартных ситуациях; прогнозировать возможные правовые последствия различных вариантов управленческих решений; Владеет: системными навыками организации исполнения управленческих решений; навыками корректировки управленческих решений. | ||
ПК-10 | Базовый | Знает: понятие и виды управленческих инноваций в профессиональной деятельности юриста; Умеет: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в сфере государственного управления; анализировать основные управленческие процедуры и правовые отношения в сфере государственного управления на предмет инноваций; Владеет: навыками работы в информационных сетях, системах электронного документооборота; основными навыками поиска информации; навыками работы с правовыми актами по вопросам организации и осуществления государственного управления | Экзамен, курсовая работа / вопросы для экзамена, практические задания |
Средний | Знает: основные методологические подходы к совершенствованию процесса управления; Умеет: в целях выявления возможных инноваций анализировать научную литературу, правоприменительную практику; работать в системах электронного документооборота; Владеет: уверенными навыками работы в системах электронного документооборота; работы с различными информационными ресурсами; навыками работы с документами стратегического планирования; навыками применения инновационных информационно-аналитических технологий для обработки, анализа управленческой информации | ||
Повышенный | Знает: различные научные подходы к совершенствованию процесса управления; отечественный и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в систему государственного управления; Умеет: анализировать управленческие процедуры и правовые отношения в сфере государственного управления на предмет корректного внедрения инноваций; применять инновационные информационно-аналитические технологии для обработки, анализа управленческой информации, решения задач управления, принятия решений; Владеет: навыками оценки своевременности и целесообразности внедрения инноваций в систему государственного управления; навыками выявления инновационных информационно-аналитических технологий для обработки, анализа управленческой информации, решения задач управления, принятия решений |
Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Критерии оценки экзамена формулируются в соответствии со шкалой:
Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и выставляются на основе шкалы оценки сформированности профессиональных компетенций.
«2» (неудовлетворительно) – не знает теоретический материал о сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов административного права, не умеет выполнять практические задания, допускает грубые ошибки;
базовый уровень: «3» (удовлетворительно) – « частично знает теоретический материал о сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов административного права и умеет выполнять в соответствии с основными требованиями практические задания »;
средний уровень: «4» (хорошо) – «знает основы сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов административного права, выполняет в соответствии с основными требованиями практические задания»;
повышенный уровень: «5» (отлично)– « знает теоретический материал о сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов административного права и выполняет полностью практические задания ».
По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в рабочей программе дисциплины.
Итоговая оценка по дисциплине определяется как среднее арифметическое результатов оценивания каждой из проверяемых компетенций.
Критерии оценки курсовой работы формулируются в соответствии со шкалой:
повышенный уровень: «5» (отлично) – «в курсовой работе раскрыто основное содержание предмета исследования, имеются примеры из правоприменительной практики, проанализированы проблемы административного права и процесса; обучающийся демонстрирует уверенное знание административного и административно-процессуального законодательства, правильно анализирует факты, события и обстоятельства, возникающие в практической деятельности; отсутствуют ошибки и неточности в оформлении курсовой работы и устном ответе»;
средний уровень: «4» (хорошо) – «в курсовой работе раскрыто основное содержание предмета исследования, имеются примеры из правоприменительной практики; обучающийся демонстрирует уверенное знание административного и административно-процессуального законодательства и проблем административного права и процесса, правильно анализирует факты, события и обстоятельства, возникающие в практической деятельности; отсутствуют ошибки и неточности в оформлении курсовой работы и устном ответе»;
базовый уровень: «3» (удовлетворительно) – «в курсовой работе раскрыто основное содержание предмета исследования, обучающийся владеет теоретическим материалом; отсутствуют существенные неточности в оформлении курсовой работы и устном ответе»;
«2» (неудовлетворительно) – «в курсовой работе не раскрыто основное содержание предмета исследования, обучающийся не владеет теоретическим материалом; имеются существенные неточности в оформлении курсовой работы и устном ответе».
Общая оценка курсовой работы складывается из оценок сформированности компетенций ОК-2, ПК-2, ПК-10. Оценивание уровней сформированности компетенций осуществляется по двум направлениям: оценка текста работы и оценка публичной защиты.
Критерии оценивания уровней сформированности компетенций:
ОК-2 – Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Базовый уровень сформированности компетенций | Средний уровень сформированности компетенций | Повышенный уровень сформированности компетенций | |
Баллы | |||
Критерии оценки текста работы | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает виды и особенности юридических профессий; требования профессиональной этики юриста | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает виды и особенности юридических профессий; требования профессиональной этики юриста, умеет формулировать решения, соответствующие требованиям правовых и этических норм | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает виды и особенности юридических профессий; требования профессиональной этики юриста, умеет формулировать решения, соответствующие требованиям правовых и этических норм, владеет информацией о проблемах этического и (или) юридического характера |
Баллы | |||
Критерии оценки публичной защиты | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает виды и особенности юридических профессий; требования профессиональной этики юриста | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает виды и особенности юридических профессий; требования профессиональной этики юриста, умеет формулировать решения, соответствующие требованиям правовых и этических норм | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает виды и особенности юридических профессий; требования профессиональной этики юриста, умеет формулировать решения, соответствующие требованиям правовых и этических норм, владеет информацией о проблемах этического и (или) юридического характера |
ПК-2 – Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Базовый уровень сформированности компетенций | Средний уровень сформированности компетенций | Повышенный уровень сформированности компетенций | |
Баллы | |||
Критерии оценки текста работы | содержание работы свидетельствует, что обучающийся в целом знает концептуальные положения административного права и процесса, нормы материального и процессуального административные права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает концептуальные положения административного права и процесса, нормы материального и процессуального административные права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления, практику их применения | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает концептуальные положения административного права и процесса, нормы материального и процессуального административные права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления, практику их применения, проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности, пути их решения |
Баллы | |||
Критерии оценки публичной защиты | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся в целом знает концептуальные положения административного права и процесса, нормы материального и процессуального административные права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает концептуальные положения административного права и процесса, нормы материального и процессуального административные права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления, практику их применения | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает концептуальные положения административного права и процесса, нормы материального и процессуального административные права, регулирующие профессиональную деятельность в сфере государственного управления, практику их применения, проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности, пути их решения |
ПК-10 – Способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
Базовый уровень сформированности компетенций | Средний уровень сформированности компетенций | Повышенный уровень сформированности компетенций | |
Баллы | |||
Критерии оценки текста работы | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает основные направления совершенствования государственного управления; умеет осуществлять поиск необходимой информации, владеет навыками работы с информационными ресурсами | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает различные направления совершенствования государственного управления; умеет осуществлять поиск необходимой информации, анализировать полученную информацию, использовать полученные сведения для разработки управленческих решений, владеет навыками работы с различными информационными ресурсами | содержание работы свидетельствует, что обучающийся знает различные направления совершенствования государственного управления; умеет осуществлять поиск необходимой информации в различных информационных ресурсах, анализировать полученную информацию при помощи различных технологий, использовать полученные сведения для разработки управленческих решений, владеет навыками работы с различными информационными ресурсами |
Баллы | |||
Критерии оценки публичной защиты | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает основные направления совершенствования государственного управления; умеет осуществлять поиск необходимой информации, владеет навыками работы с информационными ресурсами | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает различные направления совершенствования государственного управления; умеет осуществлять поиск необходимой информации, анализировать полученную информацию, использовать полученные сведения для разработки управленческих решений, владеет навыками работы с различными информационными ресурсами | выступление на защите свидетельствует, что обучающийся знает различные направления совершенствования государственного управления; умеет осуществлять поиск необходимой информации в различных информационных ресурсах, анализировать полученную информацию при помощи различных технологий, использовать полученные сведения для разработки управленческих решений, владеет навыками работы с различными информационными ресурсами |
Оценка уровня сформированности компетенций при выполнении курсовой работы осуществляется на основе суммирования набранных баллов по критериям каждой компетенции следующим образом:
Уровень сформированности компетенций | Кол-во баллов | Оценка |
Повышенный уровень | 28, 29, 30 | отлично |
Средний уровень | 23, 24, 25, 26, 27, | хорошо |
Базовый уровень | 18, 19, 20, 21, 22 | удовлетворительно |
Компетенции не сформированы | 17 и менее баллов | неудовлетворительно |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины