Результаты (основные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использо-ванием информационных справочно-правовых систем; | - оценка выполнения практического занятия, наблюдение за студентом в период производственной практики. |
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; | - оценка выполнения практического занятия, наблюдение за студентом в период производственной практики. |
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; | - наблюдение за деятельностью на практике - оценка выполнения практического занятия |
Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | - определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; | - оценка выполнения практического занятия, наблюдение за студентом в период производственной практики. |
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | - формировать пенсионные (выплатные) дела; - дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; | - оценка выполнения практического занятия, наблюдение за студентом в период производственной практики. |
Консультировать граждан и предста-вителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы; | - наблюдение за деятельностью на практике - оценка выполнения практического занятия |
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | - пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; | - оценка выполнения практического занятия, наблюдение за студентом в период производственной практики. |
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; - составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы; - осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа; - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности; - информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; | - оценка выполнения практического занятия, наблюдение за студентом в период производственной практики. |
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы; - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); - давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности; - характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины; | - наблюдение за деятельностью на практике - отчет по производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций обеспечивающих их умений.
Результаты (основные общие компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - активная демонстрация интереса к будущей профессии | - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы практики |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов решения профессиональных задач в области организации коммерческой деятельности; -оценка эффективности и качества выполнения работ | - наблюдение и оценка достижений на производственной практике |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - рациональное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации общественного питания | - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - эффективное использование различных источников, включая электронные | - отчет по решению ситуационных задач, отчет по моделированию производственных ситуаций |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - рациональное и эффективное использование различных технических средств в своей профессиональной деятельности для обмена информацией; | - наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практике |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения | - наблюдение оценка достижений деятельности учащихся на практике |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы | - наблюдение оценка достижений деятельности учащихся на практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - оптимальная организация самостоятельной работы при изучении программы практики профессионального модуля | - отчет по решению ситуационных задач, отчет по моделированию производственных ситуаций |
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; -федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; | - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы практики |
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | - Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |