Развитие речи. Чтение. Письмо. Сочинения




 

Ирина Скрипник

Оксана, скажите, пожалуйста, как Вы занимаетесь с Аней развитием речи? Может есть методика какая-то и пособия? У нас это больной вопрос..


Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, В начале июня я проведу семинар по детскому чтению, он как раз включает все мои наработки по развитию речи. Я сейчас вообще не очень люблю разделения на чтение, письмо, устную речь, мне больше нравится общий термин "словесность". Я к этому шла интуитивно, потому что у нас в семье все читающие, пишущие и говорящие, но рано или поздно подвела некоторую теоретическую базу под работу со словом. Пока готовлюсь, раскладываю по пунктам и полочкам, чтобы все было максимально практично.
Предварительная дата семинара 6 июня. По оплате будет так же - у кого нет возможности заплатить, будут участвовать бесплатно.

Татьяна Макриденкова

Здравствуйте, Оксана! Дочка чуть раньше 6 лет начала читать сама буквами. (К-а-п-у-с-т-а => "капуста") Ей скоро 7. Можно ли и нужно ли слоговое чтение? Есть сложность с прочтение длинных

слов. Заранее спасибо

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, будет интересно, если кто-то расскажет, какой принцип обучения чтению принят в РКШ, я с ним не знакома. Я учила по складам - слог-слияние, отдельная буква. Мои дети читали так: ка-пу-с-та в самом начале, под ка, пу, та я подводила карандашом дуги, под с ставила точку. И так я делала предварительную работу под всеми словами и текстами для самого начального чтения. Столва типа кит, кот, стол, стул дети начинали очень быстро читать целиком. Отдельными буквами это очень медленно, и не понятно, как ребенок в итоге сольет это в одно слово. Попробуйте выделять слияния (первый согласный, второй гласный), рисовать под ними дуги. И можно начитать таких слогов. мы еще устно тренировали с детьми в дороге, года в 3. Даем согласную Б. Говорим ее звук [б], и потом даю гласные. Начинаю: "Если а, то...". Ребенок продолжает: "Ба!" "Если у, то..." "Бу!" И так разными звуками. Потом дома читали всякие столбики в азбуке, ребенок был уже приучен прочесть, с какой согласной буквы начинается слог-слияние, какая за ней гласная и сразу произносил слитно. Переход от слогового, точнее, складового чтения к слитному, целыми словами, проходил очень быстро, никто из моих по слогам не читал долго.
Если есть у кого более интересная или эффективная методика, надеюсь, поделятся. Меня так научили в педколледже, так я выучила всех пятерых, кого в 3, кого в 4, или 5, один учился меееедленно и расчитался к 7, но склады умел читать еще в 4, просто совершенно этим не интересовался. Зато сейчас, в 14 читает куда более серьезные книги, чем 12-ка, которая научилась читать в 3.

Нина Новокшенова ответила Татьяне

Татьяна, в РКШ учат побуквенному чтению, старшую я учила по складам, а вот с младшей начали по буквам - очень нравятся мне азбуки и методички к ним для дошкольников РКШ, там все тоже по урокам расписано, так естественно получается у ребенка, нет ба-бо- бу.

Оксана Агеева ответила Нине

Нина, надо посмотреть мне видео, я совсем пока не могу сообразить, как это - по буквам.

Нина Новокшенова ответила Оксане

Оксана, да, дошкольные семинары, обязательно. Чтение очень медленное, но, как говорит Горячева - слишком велика цена за скорость..., каждое слово потом прочитывается целиком - и беседа о нем, чтобы сразу формировалась в мозгу связь со смыслом. И никаких ба-бо бу, не несущих смысла.
Хотя старшую учила именно ба-бо, читать научилась быстро в 5 лет, к 6 годам читала хорошо, но читать не очень то любит, может в этом кроется причина, трудно и читать и смысл улавливать сразу...не привыкла так. Посмотрим, как будет с младшей по РКШ, там за ау - сразу беседа, кот- беседа, мы - беседа, может раньше полюбит читать?
Потому что за ба-бо-бу - какие беседы могут быть, а ведь мы их долго читали - вот и вырабатывается механическое звукоизвлечение без смысла. Конечно, потом дети читают, но этот переход к осмыслению - не простой. Вот в РКШ предлагают не торопиться с техникой, а торопиться со смыслом.Все их дошкольные пособия на это направлены.
Читаем по буквам, потом, конечно, сливается в слоги, но это происходит у детей само, со временем, без нашей помощи.

Оксана Агеева ответила Нине

Нина, надо изучить все это. Мы по ба-бо-бу (из азбуки и без зрительной опоры, играя устно в машине) выучились все пятеро, никогда ни у кого не было неосмысленного чтения, читают ОЧЕНЬ много, информацию усваивают из книги отлично, чтение про себя у всех. И да, всегда читали целыми словами. По слогам не читал никто после азбучного периода. Они быстро схватывали суть, как из букв и слияний перейти к целым словам. Но Аня может и сейчас в 7 лет (читая с 4) прочесть по слогам или частям длинное слово из Библии, которое нереально прочесть сразу. Там много имен и географических названий.
А с проблемами механической озвучки я сталкивалась у большинства репетиторских детей, но мне не кажется, что это ба-бу, потому что слоговой период очень короткий во всех азбуках, и как только изучены первые буквы, сразу идут слова. Я учила всех по Жуковой, у нее первые буквы а и у. И сразу же нарисованы дети и слова Ау и малыш Уа-уа.
Что-то мне не кажется, что отсюда ноги растут у механического чтения, скорее от малочтения, от отсутствия работы над чтением и речью в дошкольном и младшем школьном возрасте и от крайне низкого словарного запаса.

Нина Новокшенова ответила Оксане

Оксана, вот не знаю, может ты и права, посмотрим, как у младшей будет, мне интересно попробовать...Мы тоже с Ульяной по Жуковой учились.

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, совершенно не помню метод, которым научилась сама. Помню только, как на даче бежала с журналом к маме на огород и спрашивала, что за буква та или иная. Потом бежала к веранде и искала эти буквы в других словах. Но точно помню, что научилась сначала писать, потом читать. Мне было 4. А как сливала звуки - по одному или слогам - не помню. И одна из моих дочерей тоже научилась только через письмо, прописывала буквы, потом слова.

Оксана Агеева ответила Нине

Нина, мне тоже очень интересно, напиши потом обязательно. Я склонна доверять РКШ в словесности, ничего лучше не видела, но мне трудно подытожить пока - вот это вредит, причем всем, а это помогает, и тоже всем. Не хватает данных для полной картины. Нам общепринятая методика ни малейшего вреда не принесла. А влияние ее на целое поколение - не могу даже предположить.
А как учили в советское время, не знаешь? Тогда знатные книгочеи вырастали! Там же букварь с Лениным с ба-бу был? Или другой до него?

Нина Новокшенова ответила Оксане

Оксана, ну, может сейчас конкуренция с книгами сильнее чем тогда, выбора не было - все читали., а сейчас столько всего доступного вместо книг - а труд то сначала надо приложить немалый, вот здесь и сказывается...может быть...

Оксана Агеева ответила Нине

Нина, вот для чистоты эксперимента можно было бы сравнить группу детей, учившихся читать осознанно по азбуке РКШ и потом предоставленных стандартной школе и гаджетам. И детей, которые потом работают над каждым словом Родного слова и Хрестоматии.
И третью группу - кто учился по обычной методике, а потом работает с чтением по Ушинскому.
Что в итоге сыграет решающую роль...

 

Оксана Агеева

У меня интересный период сейчас. Я учила детей по обычным методикам. По школьным учебникам, часто отборным, а часто и штатным и неудачным, когда сдавали строго по ним очные аттестации. И все дети подрастают с неплохим уровнем, сохранив огромную любовь к самообразованию, к книге. Достигают своих высот, занимают места в конкурсах и на конференциях, имеют критическое мышление.
А сейчас в жизни появляется РКШ. И получается то не так и это не очень. Но у меня-то результаты вот они, налицо.
Возможно, дело глубже. Наверное, есть что-то, что работает независимо от методики. Я так понимаю, что это воспитание+образовательный бульон, созданный в семье.


Оксана Агеева ответила Нине

Нина, у нас с Аней прорыв с чтением произошел случайно или нет после перехода на РКШ. Может, время подошло, может, техника чтения подоспела своя личная. Но читает и читает сейчас с удовольствием. Месяц уже как, боюсь спугнуть.

Екатерина Буйлова

У нас двое учились по Жуковой. Результат разный: старший читает все и с удовольствием, второму нужно напоминать. А третий учился сам: подбегал и спрашивал название букв (почти что РКШ)). Мы думали, что баловство, пока не застали его читающим взрослую православную книгу. Третий на полтора года младше второго, но читает более бегло. Вот и думай, как учить читать...


Оксана Титова

Приветствую,Оксана! С какого класса рекомендуете писать сочинения? И какой литературой пользоваться, чтоб научиться их писать? И ещё,очень ценен ваш опыт в обучении детей публичным выступлениям.

Оксана Агеева ответила Оксане

Оксана, у нас с сочинениями куча всего. Есть две составляющих - учебные сочинения и внеучебные. Учебные - верхушка айсберга. Внеучебные тянут на себе всю нагрузку по развитию письменной речи.
Учебные класса со второго пишем, потому что первый целиком уходит на то, чтобы справиться со своей маленькой неумелой рукой и научиться писать по-письменному, научиться писать слова и предложения, списывать. Чтобы не лепить все навыки в кучу, сочинять в учебной тетради начинаем во втором классе, когда ребенок уже уверенно пишет. Я вычитала в статье Ушинского о письменных упражнениях, что можно попросить ребенка перечислить все, что растет на огороде, например. Письменно. Из этого родилось сочинение-зарисовка "Наша дача". Составляли с Аней устно предложения, она записывала. У нас есть дача. На участке есть огород. На грядках у нас растут овощи: и перечисляем. Так же писали про ее любимую игрушку, что это, какого цвета, как она в нее играет, всегда берет с собой и тд. Что-то очень простое из повседневной жизни. С детьми класса 4-5 писали сочинения на тему: "Три самых счастливых дня лета", "Если бы я мог(ла) загадать три желания..." и потом читали вместе, собравшись семьей. В самом нижу стены на этой странице есть огромный список другой мамы-семейницы, какие работы можно задавать детям.

Внеучебное: дети начинают писать едва справившись с буквами. Сказки, рассказики пишут печатными буквами с жуткими ошибками и забавными иллюстрациями. Пост о переписке с другими детьми я ниже публиковала - колоссальный толчок к развитию речи! Класса с 5 начинали писать проектные работы, доклады и защищать их сначала в семье, потом перед аудиторией людей. Это взрывной метод развития вообще всего: письменной речи, умению структурировать информацию по плану, умению обработать большое количество информации, выбрать главное, осваиваются приемы сжатия текста, пересказа, а потом еще и защита. Осваиваются правила орфоэпии, формируется первое понимание того, как надо выступать с докладом. Эта работа у нас велась в семье, была продолжена в Юношеском университете и, самое главное, ежемесячно ведется в двух клубах юных креационистов, где все желающие дети ежемесячно выступают со своими докладами и растут на глазах в этой работе.

В итоге у меня пишут все! Разное - кто научное, кто художественное, но написать текст ни у кого не вызывает затруднений.

 

Екатерина Карякина-Ломакина

Оксана,скажите,как много времени стоит уделять списыванию текстов ребенку в 4 кл.?

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, пропустила вопрос. Если нужда в списывании еще есть, то до 15 минут в день, кмк.

 

 

Марина Казинец ответила Оксане

Оксана, хотела у Вас как у многочитающей семьи поинтересоваться вот о чем. Сейчас довольно популярны разные методики скорочтения. Что Вы можете по ним сказать?

Оксана Агеева ответила Марине

Марина, мы ими не пользуемся, аргументированно не могу обосновать, это интуитивное решение. Я хотела бы, чтобы скорость чтения поспевала за пониманием, а не наоборот. И я сторонница естественного роста темпа чтения. Еще мне важно, чтобы знания откладывались не в оперативную память, а в долговременную.

 

Людмила Нестерова ответила Оксане

Оксана, подскажите пожалуйста. Ребенок прошел первый первый. Когда пишет слова пропускает буквы. В предложении пишет слова вместе без пробелов. Что надо проработать и почитать чтобы убрать эти ошибки, спасибо большое за советы.

Оксана Агеева ответила Людмиле

Людмила, если это не проходит от занятий (попробуйте РКШ, там внимание к слову и букве), то, возможно, это логопедические проблемы. Я в них не спец...

 

Оля Гурина

Оксана, спасибо большое за все, что вы делаете, это очень ободряет и вдохновляет. Сегодня получила всю серию Граник "путешествие в страну книги, первое впечатление очень приятное, теперь изучаю методичку. Теперь у меня вопрос, по сколько читать за присест? Нам почти 6, читать умеем, но понимаем не все, для вдумчивого чтения взяла эту серию.

 

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, у меня общий принцип для всего, что нравится - забирать тогда, когда хотелось бы продолжить еще. Без пяти минут хватит. Чтобы ребенок ждал следующего раза. Нас так учили на методике физкультуры, заканчивать эстафеты, когда дети просят еще.

 

Оля Гурина

Сегодня муж занимался со старшей по Голубой книге. Очень удивился, что задания легкие, хотя для 1 класса. Они бодро прошли где-то 5 разворотов! При этом смеялись, что-то там придумывали.... И я задумалась, как же эту книгу проходят весь год?! По моим скромным подсчетам самое долгое это растянуть ее до НГ, а то может и до ноября не хватит. Я в легком шоке - так всегда? Чем же заниматься дальше? Брать за 2 класс?)))

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, советую подряд брать книгу за книгой, если упретесь в то, что ребенку уже сложно, тогда можно отложить и подрасти. Этот курс включен в курс русского языка, видимо, в течение школьного года учитель берет страничку-другую с детьми. В методичке есть разработки уроков по этим книгам, можно посмотреть, как там заполняются 45 минут.
Мы тоже голубую книгу очень живенько прошли, но она одна уже очень много дала. Дочка все стала и читать и слушать по-другому, сама задает вопросы при чтении, прогнозирует, думает. Маленькая, да очень удаленькая голубая книга.
И это не литературное чтение, это же дополнительный задачник сверх чтения, которого нет ни в одной из существующих программ началки и не только началки. Так что это не то, что год мусолят, а помимо насыщенной учебы еще и это, как инструмент, ключик ко всей остальной учебе

 

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, добрый вечер. Подскажите, Вы путешествия Граник просто берете и читаете с ребенком подряд 20-30 мин? Или прорабатываете, как это описано в сопутствующей методичке, в виде полноценного урока?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, нет, мы читаем и выполняем все задания. Закрываем листиком строчки и картинки, по мере чтения отвечаем, прогнозируем, представляем.

 

Наталья Лаврентьева

Оксана,мы пока не дошли до Граник.Как вы с детьми учили глаголы первого и второго спряжения.Учили стихотворением:"Гнать,дышать,...."Наверное,у вас были свои наработки.По каким пособиям,книгам?Подскажите,пожалуйста.Песенок петь не будем.

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, да, стишок "гнать, дышать" учили и даже писали. И очень любим алгоритм Соболевой в Акитаммарг, он же есть в ее 3 классе. Дети по нему гуляли, пока не начинало отскакивать.

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239161%2Fwall-116958555_3719

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239162%2Fwall-116958555_3719

Екатерина Лоснова ответила Оксане

Оксана, как же хочется скупить все замечательные книги)) И мне был бы очень интересен вебинар о сочинениях и изложениях. Старший в 5 классе, а даже не знаю как к этой теме подступиться.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, у меня есть свой личный курс обучения письменной речи, который я проводила с разными детьми, помимо своих. Класс на 4-5. Я хотела его описать пошагово, рассказать о своих наработках. Если идти урок за уроком в РКШ, то и так все эти и большие навыки наработаются у детей, мой курс был до знакомства с РКШ, но что-то я брала из книг Ушинского, когда еще читала их сама в одиночку. Что-то брала из методичек по русскому (в частности, к курсу Разумовской), что-то спрашивала у подруги из англо-американской школы, как они там работают. В целом, мой курс больше обычный школьный: изложения, сочинения по серии картинок, по картине, дописывание начатой истории, собственные сочинения. Курс еще не полный - тут огромное поле, но уже есть, чем делиться.
Нешкольное: сказки, повести, заметки, статьи, исследовательские работы и рефераты в этот вебинар не войдут. Пока. Это все пишут мои дети, но это не объяснить в вебинаре, это порождается нашим стилем жизни.

Екатерина Лоснова ответила Оксане

Оксана, поняла. Спасибо! Я уже заметила разницу в Ваниных рассказах. Как он писал в начале прошлого учебного года и как этим летом после того, как прошли 3-й класс по РКШ. Предложения стали более распространенные, старается избегать повторов в предложениях. Но конкретно изложения и сочинения еще не писали.

 

Елена Дуйловская ответила Оксане

Оксана, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к выучиванию стихов по картинкам? Т.е. Когда читаешь вместе с ребенком стихи, показываешь вместо слова картинку - а ребенок говорит слово. У нас таким способом стихи выучиваются легко, но не мешает ли это развивать восприятие текста на слух? Ребенку 6 лет.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, даже не знаю, никогда об этом не задумывалась. Это выглядит как занимательная игра, почему нет. Не знаю...

 

Наталья Лаврентьева

Оксана,по каким прописям вы учили детей писать когда не знали о Ркш?Как сейчас у них с почерком? Спасибо!

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, по прописям Шкляровой и до них по штатным программным. У всех почерк был очень приличный в 1 классе после работы в прописях, у всех съехал на индивидуальный и далеко не красивый. Пишут разборчиво и грамотно. С младшей постараемся, уже имея все для каллиграфии в РКШ, покрасивее почерк сделать, средняя тоже в их прописях пером пишет, но не знаю, выправит ли, ей уже 12.

 

Ольга Напорко

Оксана! Что вы посоветуете в помощь маме при разборе темы состав слова (морфология)? Есть ли СЛОВАРЬ? У меня постоянные сомнения в правильном выделении корня. С приставками, суффиксами, окончаниями таких проблем у меня нет.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, есть и словарь Ушаковой ОД (у меня такой, 15000 слов), есть и в интернете возможность увидеть состав любого слова, там словари есть тематические самые разные. В РКШ великолепная методика работы с морфемным составом слова, работой на бумажной ленточке и с поиском одноморфемных слов. Ну и однокоренные слова надо подбирать в достаточном количестве, наблюдая за их общей частью.

 

Ксения Белик

Оксана, и другие участники обсуждения, хотела у вас спросить, как много у вас пишут дети в начальной школе (3-4 класс). У нас прекрасно идут устные занятия, но как только подходит момент писать и оформлять, мне сына как будто подменяют. Очень туго идут письменные работы ((

 

Гузалия Буркова ответила Ксении

Ксения, у нас позади школьная история (3 года в школе ребёнок был), и любая письменная работа идёт на ура. А вот устная полноценная работа - это очень тяжело.

Пишет много. Я не признаю только устную проработку, по опыту старшего сына не вырабатывается у моих детей навык так. Математика - 20 номеров в день, русский - 5-8 упражнений. помимо этого словарный диктант или словарная работа тоже ежедневно, списывание или небольшой диктант из сборника Узоровой (если нет по методичке Граник).

 

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, посмотрела, у Ани получается чистописание по 1 классу прописей РКШ, это 5 страниц элементов или букв. И страничка письменных работ (диктант, или списывание, или 5-7 вопросов) тетрадки РКШ - это 12 строчек. В дни наблюдения над текстом только чистописание пишет. В день Граник - пару упражнений. Зато в личном дневнике - полный разворот! Это ж не учеба:))).

 

Ксения Белик

Мы в день наблюдения над текстом вообще не пишем, не успеваем. Само наблюдение занимает часа два, с перерывами. Очень все медленно у нас (((и много сопротивления при письменных работах. И отказался считать на палочках. Говорит, это только для маленьких, а вычитание в столбик плавает, забывает все время, что занял десяток. Задачи устно решаем, записываем только одну и ту как курица лапой... В общем, аккуратные тетради мне только снятся(((из-за этого и в школе очень сильно снижали оценку

 

Ольга Благоева ответила Оксане

Оксана, очень интересно о чем пишет ваша дочка в личном дневнике. Она с вас взяла пример? Вы пишите или кто- то из ваших старших детей? Я тоже хочу привить детям такую привычку. Подскажите как можно вдохновить ребёнка. Спасибо!

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, У меня девочки и сами писать рады, и я этим пользовалась, вдохновляла и учила их. У двух младших есть личные дневники, средняя исписывает тетрадь за тетрадью, как-нибудь покажу фото того, что пишет, если айпед оживим. Младшая пишет в третради 96 листов разворотами. Оформляют декоративным скотчем, делают всякие кармашки и т.д.Средняя любит писать в стиле повести: "Сегодня мы на даче! Я пишу, завернувшись в плед и жду, когда мама позовет обедать", рассказывает всякие происшествия, описывает впечатления в очень живой манере, и часто с юмором. Недавно рассказала, что писала дневник в автобусе, а потом обнаружила, что женщина рядом с интересом читает через плечо:).
Идею ЖЖ Наташе я подала, периодически напоминала, чтобы писала, но у нее так кипит жизнь, что и писать некогда. Сейчас она больше ведет личную переписку по поводу креационизма и клубов, делает посты ВК в своей группе.
Мальчики: старший ведет переписку с российскими креационистами, пишет очень грамотно и свободно, его научные работы занимали места, письменная речь хорошая, но никакие дневники и статьи не пишет. Таки парень:). Младший у меня только по делу говорит и пишет, у него каждое слово отмерено))), но его научная работа и вовсе триумфально шествовала по олимпиадам и конференциям, в ноябре едет в Москву на Всероссийские чтения с ней.

 

Ольга Благоева ответила Оксане

Оксана, очень очень нужен вебинар о том, как вы научили всей этой красоте письменной речи ваших детей! Настолько насущно и важно!!! Поставьте себе, пожалуйста, в план! Этот вопрос волнует меня больше всего. Боюсь упустить многое сейчас.Сыну уже скоро 10, дочка только осваивает письмо. Хочется с самого начала направить и научить. Спасибо!!!

 

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, Уже планирую, но за один час все не расскажешь, я пока хочу один вебинар записать об изложениях, чтобы внятно и подробно по пунктам рассказать о подготовительном периоде, о способах написания, и показать все на примере конкретного текста. Сочинение - тема еще бОльшая, тк. их в школе несколько форматов. Мы умеем и обычные писать, и в формате ОГЭ, допускного и ЕГЭ. И если по последним трем и так много информации в сети, то обычное, класс на 4-7, могу взять для вебинара я.
И эти два вебинара еще не та красота письменной речи, которая нужна для жизни на каждом шагу, это школьный формат, чтобы уметь делать то, что предусмотрено школьной программой. Есть же еще эссе, статьи, рассказы, повести, дневники, научные работы, переписка и прочее, это еще пока в дальнем ящике...

 

Tatyana Chekalin

Оксана! Добрый день! А можете рассказать,как вы Золотые стихи учите с детьми? Если учите? Если система какая-то? Заранее спасибо

Оксана Агеева ответила Tatyana

Tatyana, системы всякие есть, у меня дочка даже семинар проходила. Мы просто учим, по старинке, перечитыванием и рассказыванием вслух. Без изысков.

 

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, Вы что-нибудь знаете про Школу грамотности Романовых? По описанию смахивает на РКШ (в части объяснения правил логикой языка). А по сути? Вот ссылка на школу https://romanova-school.ru/page/speckurs Правда, некоторые статьи автора несколько режут глаз своим откровенно негативным отношением к школе, учителям, другим методикам и пр.

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, У меня ее книга есть. Наталья да, человек резкий, грубоватый, слегка даже эпатажный. Слышала, что ее курсы работают, грамотность выравнивается. Но у них вступительный отсев есть, за всех не берутся. С РКШ даже близко не стоит, сравнивать не стоит. У них там "правило правой руки", сомневаешься, всегда пиши слитно, и тд. Я почитала, применять не стала, но у меня и не было таких детей, кому пригодилось бы. Это быстрый тренинг - спасательный круг, в духе: не рассуждай, пиши вот так и так, грамотность без грамматики.

 

Анна Филиппова ответила Ксении

Ксения, я хочу дочь старшую свозить к Романовой. Как пройти курс расскажу.

Ксения Белик ответила Анне

Анна, будем ждать. Спасибо! У нас племянник дисграфик, с русским большие проблемы при том, что все школьные годы занимается с репетиторами, в этом году ОГЭ.

Анна Филиппова ответила Ксении

Ксения, у меня дочь то же дисграфик. Мы планируем ехать на курс, который будет на весенних каникулах.
Ещё попробуйте курс Узорова и Нефедовой. Повышение грамотности с помощью списывания текстов Чехова. И каллиграфия. Очень хорошо писать эти тексты пером. https://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sayt-olgi-uzo..

  Отработка 100% грамотности для старшеклассников Учебные материалыuzorova-nefedova.ru

 

Снежана Кремер

Если верить Ясюковой, то у детей не может быть дисграфии.;) Но сын тоже пишет очень неграмотно. Хотя есть в кого))) и у меня вечные ошибки и у мужа;)

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, да, отличное списывание! Жаль, мне некому задать, ученице задавала своей раньше.

 


Tatyana Chekalin

Оксана! Добрый день! Сейчас по вашей рекомендации изучаю книгу Как учить работать с книгой.
Очень хочется услышать ваш опыт после прочтения этой книги. Как у вас стала складываться жизнь с книгой;) и как с детьми вы читали книги.
Возможно ввели какие-то упражнения,о которых в книге рассказывается?
Вообщем очень интересно не впечатление,а именно практическая часть после прочтения этой книги. Заранее благодарю

Tatyana Chekalin ответила Tatyana

Tatyana, можете рассказать на примере,как вы конкретно теперь читаете книгу. Или текст и интересно как вы прорабатываете книгу с детьми разного возраста?
У меня двое детей,сыну старшему почти 12 лет и младшему 5 лет. Со старшим я уже вижу по результатам мы многое упустили,что вы порекомендуете,как с ним читать,чтобы он почувствовал глубину текста?

Оксана Агеева ответила Tatyana

Tatyana, с младшей мы идем по комплекту "Путешествие в страну книги", сейчас мы на желтой книге. Из голубой научились задавать вопросы тексту, прогнозировать и представлять, а также проводить словарную работу. Все это дочь умеет делать совершенно точно. Моя цель, чтобы дети умели делать это сами, иногда подсознательно, внутренне, не отрываясь от книги. Но пока мы частенько останавливаем чтение, задаем вопросы, думаем, что может быть дальше, представляем картинку, разбираем новые слова. Каждый вечер мы читаем перед сном книги, в которых есть сюжет, развитие событий. Недавно это был "Винзи" Джоанны Спайри, а сейчас "Запертый сад" Патрисии Сент-Джон. Часто девочки выкрикивают свои догадки, или недоуменно спрашивают, почему так или так. Это все - из голубой книги. "Картинку" мысленно рисуем, читая стихи.
Со средней мы идем по задачнику Граник же для 8-11 классов. Мы сейчас читаем теорию, которая аналогична описанной в "Как учить работать с книгой", но текст обращен к ребенку. Мы читаем произведения, которые упоминаются в задачнике и выполняем задания, рассуждаем. К сожалению, не все произведения там хороши, решила читать сначала сама и не все давать Кристине, она уже начиталась ерунды типа "Любовь" Юрия Олеши или "История одной лошади", но, например, "Попрыгунья Чехова" или "Песчаная учительница" Платонова (особенно она!) хороши для обсуждения и работы. Так же и "Раскас" Шукшина. Движемся потихоньку, читаем, работаем.


Юлия Потемина ответила Оксане

Оксана, сын в 1 классе, сейчас период расчитывания. Когда читает не любит окончания, начинает придумывать. Что у нас не так? На что обратить внимание?спасибо за ответ. Может другие участники что то посоветуют.

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, я просто следила за этим и говорила детям дочитывать, а не угадывать. Каждое неправильно прочитанное слово велела перечитывать, чтобы не сформировалась "ленивая" привычка.

 

Наталья Лаврентьева

Оксана,посоветуйте,пожалуйста,по каким пособиям учить писать сочинения и изложения.Какими пособиями пользовались вы при обучении детей?Как вы считаете с какого возраста начинать работать над письменной речью?Устная речь очень хорошо прорабатывается по программе РКШ!Как заниматься с письменной речью не очень ясно?Какие темы,например,следует рассматривать?Большой труд укладывать мысли,причесывать их,чтобы они не прыгали.Выделять главное и пропускать детали.Нам это трудно дается.Большое спасибо!

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, я вовсю готовлю вебинар по изложениям, просто пока зашиваюсь с обычной жизнью, но постараюсь побыстрее, все расскажу. В рамках вебинаров об именно школьном формате письменных работ я планирую рассказать об изложениях, сочинениях по картине, просто сочинениях. О сочинениях формата ОГЭ в соответствующем вебинаре есть. Но там предполагается, что ребенок в принципе уже мысли выражать умеет, там я раскрыла специфику собственно ОГЭшного формата.
Мои дети ниже 5 не получали за письменные работы, Наташино сочинение, написанное для аттестации, отобрали для школьной газеты, Мише зачитывали целые аттестации только творческими работами из дома. Зная школьные требования, что ожидается от ребенка, можно очень хорошо справляться. В РКШ есть письменные упражнения, есть пропедевтика (подготовка), как минимум во втором классе уже.

 

Марина Зайцева

Всем доброго дня. Может кто-нибудь сталкивался с тем, что ребёнок до конца не понимает тему второстепенных членов предложения. 5 класс. Не подскажите по какому пособию лучше всего обьяснить.

НравитсяПоказать список оценивших

2 дек в 19:10

Ответить

Оксана Агеева ответила Марине

Марина, По РКШ! По их деревцу!

Марина Зайцева ответила Оксане

Оксана, это в методичке за какой класс? Мои то ещё маленькие. Подруга спрашивает. Я сама запуталась))

Оксана Агеева ответила Марине

Марина, в методичке 4 класса уже даются названия всех второстепенных членов предложения, а помещение их в деревце (под веточками) с вопросами есть и во втором.

Анна Филиппова ответила Марине

Марина, у меня дочь в 5 классе. Поднимаем русский с 3 класса по РКШ. Дерево это великолепный наглядный способ.

 

Ирина Бушило

Подскажите, пожалуйста, книги мамы Лоры для детей какого возраста подойдут? Я имею в виду для чтения взрослыми детям.

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, с 4-5 лет.

Елена Вострецова

Оксана, подскажите как вы изучаете литературу уже в старших классах, примерно после 7 класса. Меня что здесь смущает.. оценка творчества того или иного писателя, поэта. К примеру, Толстой хотел выразить то-то и то-то - так нас в школе учили. А может толстой об этом и мысли не допускал. Как детям преподать ценность того или иного произведения литературы? Что-то я в тупике по этому вопросу.... Опять же есть аттестации, экзамены, на которых от детей хотят видеть как раз,, то-то и то-то". Может есть методички какие-то или другая литература.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, у нас сейчас с дочкой идет курс литературы по книгам Граник. За основу взяли ее задачник. Прочитываем упоминающиеся в нем произведения. На некоторые у нее отдельные книги. Сейчас читаем Онегина по ее книге со всем разбором. Потом прочтем про Пушкина у нее же. Потом Лермонтова и Героя нашего времени разберем по ее книгам. Потом Громова за 9 класс прочтем, вернувшись на год ниже. Пока у нас такие планы. Старшие изучали литературу в Юупе, он очень сильно мне руки развязал. История и литература, искусство - все там.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, это какие-то другие книги? Не "Путешествие..."?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, нет, я их все показывала на вебинаре «Наши любимые пособия для средней и старшей школы». Но литературу Громова там еще не упоминала, за 9 класс она есть в Читай-городе. А Граник многое есть в майшоп, с ее фамилией можно брать ВСЕ.

Елена Вострецова ответила Оксане

Оксана, спасибо. Я смотрела литературу в школе Лобачевского и интернет уроке. Где-то ещё видела. А где лучше или все равно.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, эти мы не слушали. Сейчас на промокоды берем литературу в Фоксфорде и курс «История сюжетов». Но пока не могу дать отзыв

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, для какого возраста/класса эти книги по литературе с майшопа?

Анна Филиппова ответила Оле

Оля, какаю я нашла. Книги Граник, они для средней школы.

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, 8-11 классы

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, сегодня купила за коды литературу 10 и 11 на Фоксфорде, запись доступна пока по техническим причинам 16-го занятия - Отцы и дети - лектор покорил меня с первых секунд, одно то, как он вошел в кадр и начал урок уже впечатляет! Бегло пролистала дальше, такое мы точно с удовольствием слушать будем.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: