Математика. Логика. Физика




 

Виктория Иванова

Оксана, как вы обучали детей решению задач по математике?

Оксана Агеева ответила Виктории

Виктория, хороший вопрос. Вообще я учу решать задачи только тогда, когда ребенок не может их решить совсем. Я против того, чтобы разложить все задачи по типам и научить детей всем алгоритмам их решения. Это уже не решение задач. Моя цель - научить ребенка думать. И уметь решать ЛЮБУЮ задачу, а не только типовую. Поэтому я стараюсь никак не вмешиваться в мыслительную деятельность ребенка после прочтения текста задачи. Если он оказывается способным
рассуждать и решать ее, отлично. Если нет, я начинаю помогать решать с помощью наводящих вопросов.
Если задача на 2 действия, и ребенок радостно решил только первое, я спрашиваю, ответил ли он на вопрос задачи. Если нет, то что он узнал? А что надо было узнать? Приучаю также перечитать вопрос задачи прежде чем записать ответ. Обратить внимание на единицы измерения.

Мне не раз приходилось работать с учениками, не могущими решать задачи. Во всех случаях я видела главную причину - недоразвитие речи. Дети не понимали звучащую и/или письменную речь. Обтекаемые формулировки задачи ничего им не говорили. Прочтет ребенок задачу вслух методом "говорилки" (озвучить без понимания). Обсуждение это выявляет - ребенок ничего не понял. Прошу перечитать про себя, иногда это помогает, есть дети, которые так усваивают текст лучше. Прочитаю задачу вслух сама. Иногда после этого дело спорится. Приучаю ученика снова и снова подглядывать в текст (очные школьники никогда не смотрят в текст задачи еще раз, запрещено это, что-ли?). Если не помогает ничего, перевожу задачу в бытовую плоскость: "Вот пришел ты в магазин. У тебя 100 р. Сколько сырков по 25 рублей можешь ты купить?" Обычно задача решается мгновенно. Налицо разрыв между умением выбирать и производить математическое действие, и понимать текст, тк 5 минут назад задача про перевозку 100 тонн угля по 25 тонн в вагоне не решалась.
Очень низкий уровень владения фактами об окружающей действительности тоже мешает. Ребенку трудно решать задачу про сукно и шинели, если оба эти слова ему незнакомы совсем.

В случае со сложными задачами на много действий использую много наглядности, примеров из жизни, рисунков, схем и таблиц (в средней школе).

Виктория Иванова ответила Оксане

Оксана, спасибо за ответ!! Вы правы!!!! Недоразвитие речи!!! Абсолютно точно подмечено!!! Вот это нам и мешает их решать и понимать!!!!! Как вы развивали речь у своих учеников??

Оксана Агеева ответила Виктории

Виктория, у учеников никак. У меня 45 минут и на завтра горит контрольная или гора домашки. В доме нет книг вообще. В библиотеку не ходят. Читать некогда. Домашка до ночи и кружки. По этой и некоторым другим причинам я решила больше не брать в ученики очников. Это очень тяжелое чувство, когда ты знаешь, как надо этого ребенка реабилитировать, но понимаешь, что никто этим заниматься не будет. Я задавала задания, давала ссылки на программы на планшете, приносила и рекомендовала книги. Родители обычно с готовностью кивали головой, но воз был и ныне там. Оно и понятно - дети, которыми занимались, в репетиторах не нуждаются. Своих проблемных учеников я ВСЕХ выводила на 4 путем других усилий, но без работы над словесностью и беглым устным счетом о пятерке речи быть не может.

А у своих я развивала речь и устную, и письменную, и чтение, и слушание. Часть этой работы в вебинаре по чтению (он вроде у Вас есть?) и часть будет освещена в третьей части вебинара про дошкольников. Сейчас работа над вебинарами идет медленно, задумано их 5 штук интересных, но очень много других дел летом.

И да, в плане понимания проблем обучения мне гораздо больше дал опыт репетиторства, и особенно в сравнении с семейниками.

 

 

Анна Жданова ответила Оксане

Оксана, спасибо. А как вы решили вопрос с лабораторными по химии и физике?

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, по физике не делали, кроме электрических (у нас конструктор Знаток). По химии трое детей ходили в химкружок. Один на радиоэлектронику ходит 4-й год.
В школах очники тоже далеко не всегда лабораторные делают, я к ним спокойно отношусь, если для профессии не нужны. Есть наборы для дома еще, но мы не покупали.

 

 

Алиса Бельшова

Здравствуйте, Оксана! Спасибо Вам за то, что делитесь опытом! Скажите, сможете ли в двух словах пояснить, в чем избыточность пособий Петерсон для 4 класса?с Вашей точки зрения они нэффективны? Сын идет по Петерсон с игралочки) сейчас 4 кл будет.

Оксана Агеева ответила Алисе

Алиса, избыточность в теории множеств в 3 классе, в длиииинных примерах 4 класса (у меня в калькулятор не влезали при проверке), но в 4 классе хороши задачи на движение, там они самые разнообразные. И вопрос с дробями - они с нуля отлично даются Бунимовичем, нужны ли они и в Петерсон?

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, я уже не помню,высказывались ли Вы по поводу учебников математики в вебинаре об учебниках. Вы часто пишете про словесность РКШ,но никогда - о их математических программах. На ЛВ Вы и многие мамы хвалят Петерсон,а в РКШ, если я не ошибаюсь, очень критикуют современные программы по математике. У них был прекрасный доклад профессора Костенко об уровне преподавания математики в школах,который по сравнению с советским (тоже дореформенным) упал по самым скромным оценкам в 70 раз,что подтверждается статистикой. Именно поэтому РКШ реанимировали советскую методику. А Вы что скажете?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, мне понравились учебники Пчелко в редакции РКШ. Я могу смело рекомендовать их всем.
Лично я из них буду брать текстовые задачи (спасибо РКШ, что убрали пионеров), а все остальное продолжу по нашему курсу финской математики - они с Пчелко близнецы-братья, но финский курс значительно интересней. К сожалению, он на финском и недоступен для заказа.
Петерсон я всегда любила, люблю и буду любить. Она дает отличные результаты, математическое мышление, великолепный счет. Я слышала критику Петерсон от гуманитариев, но не разделяю ее. Математики Петерсон любят обычно. Я вижу в ней изумительную логику подачи материала и умею по ней качественно работать с детьми. Возможно, вопрос в этом.

Подводя итог: Пчелко в редакции РКШ могу порекомендовать всем.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, тогда такой вопрос: Пчелко и Петерсон совместимы? Если да,то как лучше совмещать,чтобы два курса одновременно не проходить,а брать то,чего не достаёт?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, они самодостаточны, надо брать только один.

Екатерина Е

А кто-то говорил,кажется даже Ясюкова,что финские методисты брали за основу советский подход к точным наукам. Может поэтому много общего с Пчёлко? А чем финский курс интереснее?

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, вот я тоже это слышала!
У них, например, если даются примеры, то ниже рассыпаны ответы и два лишних. Решил пример и нашел ответ, вычеркнул.
Очень все наглядно. Много иллюстраций, помогающих все понять. Рано даются дроби, все показано на пиццах и кувшинах с делениями. Есть графики, диаграммы столбчатые и круговые, все объясняется. Много жизненных интересных задач: рассчитать страховку в поездку, короткий путь в путешествии по стране, корм лошади (в Финляндии много лошадников).
Занимательно - у клоуна упал накладной нос, надо прорешать маршрут из примеров и найти, который из носов на полу - его. Все не описать, что ни разворот - то подарок. Все предельно понятно, и много отработки.
Аня моя с огромным удовольствием решает финский учебник. Петерсон с ней сделали дошкольную подготовку и 2 класса. Сейчас вынуждены уже выбирать, все не потянуть.


Екатерина Е

Здорово! У финнов много в образовании строится на практическом опыте,учить то,что пригодится. Дроби-пиццы и страховки с банковскими вкладами для жизни мы можем брать из Белки,забавных пособий и самой жизни с чеками из магазина. База у Пчёлко мне понятнее именно арифметикой,по Петерсон я сама учила, но наверное как учитель слаба для неё. Гуманитарий,что взять.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, да, можно просто целиком брать Пчелко и не переживать, он и программу опережает, и для аттестаций все есть.

 

Екатерина Е

Мне понравилось мнение учителя: "Школьная программа составлена не идиотами, и в ней виды деятельности расписаны в соответствии с возрастными особенностями детей".Тут любой семейник наверное может поспорить. Оксана,вы упомянули Шаталова. Для 1-4 классов Школа Шаталова предлагает методику Лысенковой. Когда искала пути для обучения детей и пока год назад не нашла РКШ, то склонялась к советским учебникам и дискам с уроками от Школы Шаталова. Их так и не заказала. Есть у кого-нибудь опыт работы с записями новаторских уроков?

Гузалия Буркова ответила Екатерине

Екатерина, я заказывала. Самое толковое - это книга Шаталова. где становится понятно, что теория проста. А соль методики в нарешанных задачах. Книги Шаталова есть онлайн, почитайте.

Elena Soldatova ответила Гузалии

Гузалия, а какую именно книгу Шаталова Вы бы посоветовали?

Гузалия Буркова ответила Elena

Elena, я посмотрю дома название. Но когда гуглите его библиографию в сети все есть. Там отлично рассеивается миф о супер советском образовании. И две минуты устного ответа не в день даже, а в неделю. Я потом прочитала и все, что в сети. Итог - после его дисков сын вперёд не продвинулся, я после его книг поняла, как надо работать. Диски там если преподавателю только смотреть. Качество записи так себе. Ну и очень дорого. А книга рублей 200 стоила.

Гузалия Буркова

Пособия и диск Лысенковой я тоже брала. Но там записано все, когда она уже очень старенькая была.

Гузалия Буркова

Вся соль методики - решать, решать, решать. А те, кто продают диски, сделали ставку на теорию и опорные конспекты задорого. Но они будут бессмысленны, если не нарешивать объём. а для этого надо решить много вопросов с детско- родительскими отношениями, мотивацией, дисциплиной. Волшебных таблеток здесь не бывает. Шаталов очень расстраивался из-за колмогоровской реформы образования и смены учебников. После этого я купила учебники Киселева.


Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, вам подошли учебники Киселева? Не расскажете, как по ним работали? Я в итоге сама все детям дала, учебниками пользовалась только как задачниками, и оценивала их по этому принципу. Поэтому Мордкович и Зив подошли идеально. А геометрию листала и читала, но влюбиться в Киселева не смогла, а детям в руки с этим немного архаичным языком не дала. Понимаю, что проблема не в Киселеве, а во мне, но нам и нужды в учебниках не было особой. А вот опыт работы именно по Киселеву интересен. У вас переиздание?

Гузалия Буркова ответила Оксане

Оксана, да, переиздание. Мы начинали с арифметики. Все логично и просто изложено. Как задачники использовали учебник Никольского для 5-6 класса, по алгебре Шахмейстера. В учебниках сына школьных теории внятной не было. Поэтому помогло очень. Посмотрела задачники РКШ для 5-6 класса - там как раз Арифметика Киселева будет идеальной. Жаль переизданий задачника Рыбкина нет. Я в 6-м классе сына, столкнувшись с нулевыми знаниями сына тыкалась как котёнок, поэтому без учебника не могла. Хорошо, когда хватает мастерства без него. В итоге до 8го класса потянулся сын прилично, потом был репетитор, но по спец математике, был уговорить, что школьную программу они не трогают. Там ВУЗовский педагог. А школьную программу ттт уже дополнительно трогать не надо было. Петерсон 5-6 класс в исполнении педагога его школы вообще сыну не подошёл... И судя по результатам его бывшего класса, не только ему.

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, Петерсон 5-6 совсем никуда не годится. Перебор там, это как бежать с веригами на ногах. Большие числа, громоздкие выражения.
Арифметику Киселева я смотрела, никаких нареканий нет, но Бунимович в итоге понравился больше. То есть, я не отнесла бы именно Бунимовича к послереформенному испорченному образованию. Бунимович понятен весь до последнего слова. Это в Виленкине плавают и дети, и родители.
Поэтому, если бы не Бунимович, Киселева бы взяли. А с геометрией я сейчас купила Александрова, вникаю. Хочу профильный уровень. И все равно смотрю и в сторону Киселева, вдруг втянусь.
Задачники РКШ 5-6 взяла, хочу текстовые задачи дать Ане из них.

Екатерина Е ответила Гузалии

Гузалия, Спасибо. А что необычного на записях уроков Лысенковой? Программа идёт на опережение? То есть в середине 1 класса дети проходят некоторые темы начала 2 класса? И через полгода их уже проще учить? В чем секрет того, что дети хорошо усваивали пройденное? Опорные схемы? И для начальной школы тоже?

 

Гузалия Буркова ответила Екатерине

Екатерина, да, она использовала опорные схемы, не отбирала себе классы, считая, что в классе важен и хвост и голова, было многое из того, что описывается в системе РКШ - абаки, например, много речевой работы, устного счёта.

Гузалия Буркова ответила Оксане

Оксана, ещё замечательный задачник Евтушевского Дроби. Издательство Белый Город. Тоже посмотрите. С сыном весь прорешать не успели, до экономических задач, задач на вычисление пробы не дошли. С дочерью надеюсь успеть. Это переиздание дореволюционного гимназического задачника. Сын прорешивая нашел пару опечаток в условиях, но мне кажется это даже было полезно. А так и содержание задач и мат.составляющая, и иллюстрации там прекрасны.
Про Бунимовича тогда не знала, тыкалась везде, смотрела, читала. наслушалась большое количество настолько противоречивых мнений. Иногда от этого была в полном отчаянии. Сейчас уже значительно проще ориентироваться в литературе, конечно.

Гузалия Буркова

С сыном брали курс Наглядная геометрия МЦНМО 5-6 класс. Интересные задания, хорошо развило ИМХО его преставления и подготовило хорошо к дальнейшему обучению. Шахмейстера тоже там брала. Шахмейстер - это около 15 книги самоучителей по осн. Темам математики. Тема, образец решения, рассуждения, оформления. И потом тренировочные, контрольные работы. От дробей, неравенств, планиметрии до задач с параметрами и комплексных чисел. В конце подробные разборы, с которыми можно светиться. Поначалу, когда были сложности с мотивацией у сына, я делала ксерокопию заданий и забрала книжку, чтобы не списывались на автомате. Книжки недорогие, хороши именно как техничная отработка отдельных тем арифметики, алгебры и геометрии. Стройной теоретической Картины не наработаешь, но технику отточишь. Вот по две работы в день в учебное время и по 5 в каникулярное сын делал. Учебник Киселева на столе был. Издательство физматлит у переизданий.

Гузалия Буркова

И Шаталов, и Лысенкова интересны не столько как создатели системы, их система не тиражируема ИМХО. Сколько именно как носители классического пед.мастерства, грамотного использования приемов работы с детьми. Послушать и почитать их мне было важно, т.к. это мне дало в руки набор инструментов обучения. Открытия Америки у них нет, и слава Богу.

Гузалия Буркова ответила Екатерине

Екатерина, у Лысенковой ребёнок вслух комментировал и объяснял все свои действия. ИМХО это близко к тому, что делается в РКШ.

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, да, на Евтушевского давно облизываюсь, но не пойму, осилим ли, у нас учебник Бунимовича, тетрадь-тренажер, диск, задачник, задачники 57 школы и задачник РКШ. Просто не думаю, что столько всего надо для навыка, старшие и средние отлично дроби усвоили с половиной перечисленного.

 

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, я опять про математику))) нам уже 6, дочь считает и складывает в пределах 10 уже более менее. И больше 10 считает и может что-то сложить. Но чаще всего считает на пальцах, счетах, с любой другой опорой. До какого возраста это норма? Про Паскаля помню))), не тороплюсь, но боюсь прозевать....

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, Я интуитивно пальцы не люблю, но счетные палочки или другой счетный материал (у нас квадратики-единицы, длинные десятки и квадраты-сотни) можно использовать долго. В РКШ в 3 классе еще вовсю. Переход на счет в уме происходит сам в темпе ребенка. Никакого ограничения внешнего нет.

 

Лира Суханова ответила Оксане

Оксана, подскажите, можно ли занимаясь по Бунимовичу сдать математику по Петерсон 6 класс? В школе, к которой прикрепились, Петерсон.


Оксана Агеева ответила Лире

Лира, однозначно, нет. Петерсон 6 класс очень сильно завернута, надо идти именно по ней, или прикрепляться к другой школе. Петерсон именно для 5-6 класса - не лучший выбор при всей моей любви к ее началке.

 

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, еще возник вопрос по матем как правильно объяснить, есть формула - первый множитель второй множитель произведение, а есть множимое множитель произведение. Я раньше думала как в первой формуле и что при перемене мест множителей произв не меняется. Но вот увидела вторую формулу и такое объяснение что нельзя путать множитель и множимое тк например в 3 корзины положили по 2 яблока,записываем 2х3, 3 здесь множитель и его нельзя поставить на место множимого тк увеличится кол-во корзин а не яблок. Значит менять местами нельзя? А в других источниках где говорится о двух множителях менять местами можно. Как понять и как объяснять реб правильно?

Евгения Попова ответила Юлии

Юлия, этот момент хорошо объясняется в видео семинара РКШ по арифметике.

 

Анна Филиппова

Оксана, я зарегистрировалась на сайте учи.ру как учитель и они мне позвонили и попросили зарегистрировать весь класс. Что делать? Перерегистрироваться как родитель?

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, ой, это новшество! Мне не звонили, не помню, чтобы даже телефон давала! Зарегистрировала двух девочек, и все. Видимо, просекли, что не все у них учителя.
Может, набрать тогда деток желающих среди семейников и внести их?

Анна Филиппова ответила Оксане

Оксана, да, для меня был сюрприз. Да надо подумать, а еще почитать, что они предлагают родителям. Может нам будет и достаточно.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, раньше было 20 заданий в день бесплатно, на остальное - платная подписка

Анна Филиппова ответила Оксане

Оксана, сейчас она то же сказала, что 20 бесплатных заданий в день. И система подстраивается под ребенка. В общем интересно, буду изучать. Спасибо.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, это мало, лучше купить подписку. Да, система подстраивается. Если ребенок делает ошибку, ему дается дополнительное задание. И так до тех пор, пока отскакивать не начинает. Только прежде чем платить, если решитесь, убедитесь, что уровень подходит, моей Ане маломерили настройки, взяли на класс выше.

Анна Филиппова ответила Оксане

Оксана, спасибо. Сначала, наверно попробуем бесплатно, а там посмотрим, подойдет ли нам. Дочь у меня ходит в школу 5 класс.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, да, тогда 20 вполне хватит, еще же обычные ДЗ по всем предметам.

Анна Филиппова ответила Оксане

Оксана, это точно, но вроде за месяц с уроками втянулись, теперь планирую дополнительные занятия. математика в приоритете. С русским пока вообще не знаю что делать.

Полина Гусева ответила Анне

Анна, я внесла в список трех своих детей и все. Меня зарегистрировали как учителя.

Анна Филиппова ответила Полине

Полина, меня тоже зарегистрировали как учителя. Но меня смутило звонок с сайта. Щас зарегистрирую детей из класса и разошлю им пороли, кто захочет, пусть занимаются.

 

Евлампий Бужеле

Доброго времени суток, дорогие коллеги-родители! Половину ночи провела в общении с вами. Спасибо за все. Возможно, кто-то сможет дать ответ и вот на такой вопрос. Знает ли кто-нибудь, в каком классе раньше преподавалась логика? Просто учебник по информатике для 4 класса кажется несоответствующим возрасту...

Оксана Агеева ответила Евлампию

Евлампий, https://o-v-f.livejournal.com/109997.html

  Предмет "Логика" в советской школе

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, здравствуйте, а Вы со своими детьми в каком классе начали изучать логику и по каким учебникам?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, пока только купили и немного почитали. Если говорить о формальной логике. Так-то мы всю жизнь учим логически мыслить, говорить последовательно, делать выводы. В качестве ОГЭ и ЕГЭ выбрали информатику, она строится на логике. Но сейчас с легкой руки жены Евлампия, опять вспомнилось, что куплена логика Панина и скачан Поварнин, и надо бы заняться в этом году.

Юлия Стрельцова

  Книга «Логика» С. И. Поварнин - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-5-458-54341-5www.ozon.ru

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, Лучше начать с азов, "введение в логику". И сначала скачайте, посмотрите, нравится ли.

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, со скольки лет введение в логику? Это уже для старших классов и студентов?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, да, 8-11 классы, как-то так.

Евлампий Бужеле ответил Оксане

Оксана, я просто читала все комментарии здесь)) С половины третьего ночи и до того момента, как задала вопрос.Правда было ощущение живого общения. Спасибо за ссылку, но там нет информации о том, в каких классах была логика. У меня вопрос возник в связи с тем, что мне показалось рановато в 4 классе объяснять про круги Эйлера, например. Мы смотрели с мужем как раз учебник Виноградова в эл.варианте. Учебник информатики очень напоминает логику. По нашему мнению, все, что ребенок через несколько лет в состоянии будет понять легко, мы должны сейчас каким-то насильственным путем впихнуть в его голову. Аттестации проходим очно, вот я и зависла. Не знаю, как к этой информатике подступиться, и стоит ли это вообще делать.

Оксана Агеева ответила Евлампию

Евлампий, согласна, в 4 классе рановато, и у Петерсон в 3 это лишнее, класса с 8 хорошо бы. Но с очными аттестациями сложнее...

 

 

Юлия Лосева

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться в происходящем?!

Нашему сыну 7 лет. Я как-то не прилагала особых усилий в его обучении, потому что он с лёгкостью разбирался во многом сам и начинал что-то понимать раньше, чем мы начнем проходить соответствующую тему в учебнике. Например, счёт сотнями. В уме он быстро может выполнить действие, а если записать это действие в столбик, чтобы показать как он решил этот пример, то обязательно сделает кучу ошибок... Получается, что когда я брала учебник, чтобы объяснить теорию, то я уже не видела смысла что-то обьяснять, т.к. на практике он уже давно это применял.

Однако, сейчас, готовясь с сыном к аттестации по математике, у нас возникла проблема с оформлением его вычислений на бумаге. Просят подробно расписать как он решил. А он не знает как это сделать. Читаю задачу - выдает сразу ответ, но т. к. ее написание не отработано до автоматизма, мы не уделяли этому должного времени, всегда решали, считали с ним устно, то он путается, что за чем следует при написании и совершает ошибки, вспоминает формулы, по которым производить расчеты и выдает неправильный ответ. Хотя, изначально, ответ в уме был правильным...

Что необходимо сделать, чтобы реабилитироваться? Вернуться к истокам, к правилам и несмотря, на полученные уже умения, проработать их снова?

Ко мне мысль сейчас пришла, что это как научиться, например, кататься на коньках. Научился сам, вроде катаешься, но, для фигурного катания, твоё катание не подойдет - надо знать технику и отрабатывать ее, получается, переучиваться, чтобы потом тело выполняло нужные движения автоматически.

Не знаю права ли я в своих рассуждениях? Направьте, пожалуйста, ход моих мыслей в нужное русло?

Ксения Третьякова ответила Юлии

Юлия, девочки ответят, надеюсь, и мне)), но имхо, это два разных навыка: устный и письменный счёт, и требуют усилий по овладению обоими... Я тоже не знаю, что делать с письмом и арифметикой: имеет ли смысл двигаться дальше, если не отработана письменная запись?

Анна Филиппова ответила Юлии

Юлия, сделайте образцы на оформление письменных работ. Напишите алгоритмы. И делайте упор на письменное решение примеров и задач.

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, или как научиться десятипальцевому методу печати после бойкой печати двумя пальцами.

Иностранный язык

Юлия Виноградова ответила Оксане

Оксана, здравствуйте! Спасибо, что вы вдохновляете своим примером! Подскажите, пожалуйста, мы с сыном начали учить английский по учебнику Скультэ, первый класс прошли по РКШ. Хочу заказать пейсы, подскажите, пожалуйста, стоит ли заказывать дошкольные или лучше идти по 1классу?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, лучше с первого класса.

 

Анна Чистова ответила Оксане

Оксана, а вы на английском языке не встречали хороших книг по географии для начальной и средней школы? Сын увлекается географией и не очень любит английский:) Думаю привлечь внимание...

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, у нас-то пейсы по программе МШЗД. Там очень много географического материала, но это полная и дорогая программа. География у них вынесена в предмет Social studies, но в разных номерах пейсов будет то география, то экономические сведения, то еще что-то. То есть даже точечно не выкупить то, что интересно, не зная, в каком пейсе что.
А просто книг по географии не попадалось. У нас в основном, всякие художественные истории, адаптированные и нет.

 

Анна Филиппова

Я сейчас задам очень глупый вопрос всем участникам группы. Как вы учите английские слова? По сколько слов за 1 раз? И как вы эти слова потом повторяете? Спасибо всем за ответы.

Оля Гурина ответила Анне

Анна, как учитель иностранных языков скажу - есть объем памяти 7+-2. Удобно брать слова тематическими группами. Для своих студентов использую quizlet.com, но есть и другие подобные программы. + Там есть игры, типо мемори...

Анна Филиппова ответила Оле

Оля, т.е. за один раз не более 7 слов? А если в школе больше зададут, то разбивать на части?

Оля Гурина ответила Анне

Анна, я считаю что для начала да, объем памяти можно увеличить, но для этого нужна практика. Плюс, нужен контекст - для чего это слово, в какой ситуации я могу его сказать. Сильно облегчают задачу естественные ситуации в семье, когда можно практиковать общение- друзья-иностранцы, поездки, переписка....)))

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, мы не учим столбики слов, мы их набираем как снежный ком. Сейчас, например, прочитали две очередные книги с ресурса raz-kids, узнали там новые слова, потом надо будет закреплять. Еще работаем в пейсах, там слова вводятся в иллюстрированном словаре и отрабатываются в тексте и тестах. Их набираем. В Верещагиной даются поурочно, учим. У нас пока сейчас три этих блока, лексика каждый день растет. Пейсы всю вводимую лексику держат и возвращают ребенку каждый урок. Это мне сильно задачу облегчает.
То есть, мы слова учим в контексте.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, поделитесь, пожалуйста, как Вы относитесь к занятиям ребёнка с репетитором по скайпу, а именно по английскому языку? Если нет возможности брать занятия у носителя языка!

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, очень положительно, английский это именно то, что легко можно преподавать по скайпу. И мы вообще и сами брали уроки по скайпу, и даем их так же.

 

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, так и есть. У меня сын не может ни как с английским подружиться. Что только не купила ему - не хочет даже смотреть и слушать. Раздражение на него...((

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, тогда надо словарный запас наращивать и чтение с аудированием тренировать. День за днем. У меня Аня в прошлом году после 20-25 минут английского просто вымотанная была от чтения, перевода, тестов. Отваливалась в изнеможении после урока. А сейчас у нее пейсы - любимое занятие, реально часами может ими заниматься, не оторвать. Без напоминания утром бежит, раскладывает по столу и выполняет все задания, какие может сама. А потом садится со мной и читает переводит тексты. Но у нее уже и с чтением, и с лексикой сильно лучше, чем в том году.

 

Елена Белова ответила Оксане

Оксана, а что вы посоветовали бы для изучения английского родителю,с чего начать,если ребенку еще 3 года?или вместе с ним начинать учить через 3 года?


Оля Гурина ответила Елене

Елена, лично я бы начала уже, все аудио и видео при ребенке, чтобы уши привыкали. Мультики можно смотреть без перевода: ребенку мультик, вам - язык

Елена Белова ответила Оле

Оля, а как теория,что нужно ребенку овладеть своим языком хорошо,а потом уже иностранные учить?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, у меня нет четкого маршрута с нуля для взрослого в английский язык, но можно получить представление о грамматике и говорении из книг Дружбинского (самое легкое чтение, какое можно представить), а вообще мне нравится идея репетитора для начала.

Елена Белова ответила Оксане

Оксана, спасибо,не с нуля,был в школе,университете,но все быльем заросло.лучше сейчас его как-то реанимировать или вмесье с ребенком потом?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, все лучше заранее при возможности!

Оксана Агеева

Буду выносить некоторые вопросы и ответы из ЛС сюда. например, такой:
"Посмотрела я, по Вашему совету, видео о методике Дружбинского.И хотела спросить.Стоит ли заказывать его курсы или достаточно приобрести книги? Я пока застряла на заучивании слов по методике Ягодкина. И теперь поняла, после просмотра видео с Юрием, почему застряла...)))"

Оксана Агеева ответила Оксане

Здравствуйте, я видео Дружбинского так и не посмотрела, хоть и собиралась, но от знакомой слышала о методике ассоциативного запоминания Ягодкина - например, кулак фест, через ассоциацию, как кулаком разбиваешь ФИСТашки. Такой метод хорош, если сейчас ночь, а завтра утром экзамен. А так - это жуткое засорение мозга. Об этом я и у Ушинского читала.
У меня лично только его (Дружбинского) книги, они дают представление о языке, грамматике, идиомах и тд, в каждой главе есть упражнения, в конце книги ко всему ответы.
Для родительского ликбеза, как мостик перед прохождением британских учебников, чтения книг на языке и т.д. - вполне подходит. Потому что это единственный учебник, который я видела, объясняющий доступно, для людей, на русском языке нюансы языка. Без наукообразности, показывающий логику, сравнивающий с русским, где это возможно.

 

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, наверное уже был такой вопрос, но пока не нашла. Со скольки лет вы начали заниматься английским с младшей дочкой? Как набирали словарный запас, чтобы взять в работу пейсы?

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, и ещё, можно ли где-то посмотреть список пейсов для 1 класса. Что там внутри? Я пока нашла только количество и все((есть ли к ним что-то наподобие методики, книги для супервизора?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, об изучении английского я писала тут: https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_2573
Пейсы для любого класса одинаковы: Social studies, science, word building, English, Math. Для первого класса это номера 1001-1012 по каждому виду. Математику мы не берем у них, своей хватает. Внутри пейсов тексты, тесты, задания, прописи букв, картинки (в т.ч. словари с картинками).

 

Мария Иванова

Добрый день,подскажите,пожалуйста,в Цодиве,в пятом классе два иностранных языка?

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, один, на выбор английский или немецкий. Васильева отменила введение двух. Вместо второго будет астрономия.

Евгения Попова

По поводу иностранного языка. В этой группе много писали об английском. А с немецким что? Кто может подсказать хорошие пособия-видео и прочее? К каким авторам присмотреться?

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, т.е. в тех школах, в которых уже ввели 2 языка будет опять один? Мы в прошлом году попали как раз в 5 классе на дополнительный немецкий, но ушли на СО и сдавали в ЦОДИВе только английский

 

Мария Иванова ответила Оксане

Оксана, а если мы три года учили английский,можно перейти в пятом на немецкий?

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, это надо в учебную часть ЦОДИВ писать И зависит от того, какой иностранный вы хотите видеть в аттестате. Если доплатить 1500, можно сдавать оба языка.


Надежда Сергеевна

Оксана, в одном из ваших вебинаров вы упоминаете аудио или видео по английскому, где девочка и мальчик читают сказку. Если можно, дайте ссылку, пожалуйста. И отдельное спасибо за вебинары!

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, вот, пожалуйста https://vk.com/public75982372?w=wall-75982372_319

 

Елена Дуйловская

Оксана, у меня вопросы по поводу аттестаций по иностранному языку, правильно ли я поняла, что:
1) Второй иностранный язык в школе пока вводить не планируют, вместо него будет астрономия.
2) В ЦОДИВ можно сдавать любой из прописанных во ФГОС языков (английский, немецкий, французский, испанский). Можно аттестоваться по двум сразу, доплатив за сдачу дополнительного.
И подскажите, пожалуйста, с какого класса в ЦОДИВ начинается иностранный язык?

Юлия Стрельцова ответила Елене

Елена, со 2-ого!

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, а с чего лучше начинать во 2-ом классе изучение английского языка? С приобретения штатного учебника ЦОДИВ?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, в ЦОДИВ только английский и немецкий. За сдачу второго да, надо доплатить. Других языков нет.

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, я писала как-то пост о нашем английском. Мы штатные учебники не берем, но никого от них не отговариваем.

 

Рина Токарева

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста родителей которые самостоятельно с детьми учат немецкий язык(и ведут при этом свою страницу), или может быть ресурсы где просто и доступно написано о самостоятельном изучении немецкого, или книги, что - нибудь.У нас с этим очень большая проблема.Ребенок в 3-ем классе.Большое Вам спасибо.

Дарья Заботина ответила Рине

Рина, здравствуйте! Может быть, Вам интересна будет эта группа https://vk.com/deutsch_mit_ksenia.

Евгения Старцева ответила Рине

Рина, мне посоветовали эту группу. https://vk.com/speakgermanordietryin

Оксана Агеева ответила Рине

Рина, Спасибо всем, кто поделился ссылками, я сама не подскажу, у меня сын на курсах учил, сейчас перерыв, сами в поисках. Но можно посмотреть детский университет от Гете, КиндерУни, там много записей на русском или немецком (на выбор) с титрами на любом из 2 языков на выбор тоже.

 

Надежда Сергеевна

Друзья, очень нужен ваш совет. Стоит такая задача: по английскому языку выучить определенную лексику (большой объем за короткий срок). Буду рада любым рекомендациям, как это эффективно и лучше сделать? Есть идея, сделать свой аудио (видео) словарь и постоянно прослушивать (просматривать), есть ли специальные программы, приложения, сайты и т.п. которые позволят реализовать поставленную задачу?

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, Можно на lingualeo забить в словарь все необходимые слова и отработать их в тренировках. Я слышала, что и в программе https://www.memrise.com/ тоже, много раз о ней слышала отзывы, но сами не пользовались.

Надежда Сергеевна ответила Оксане

Оксана, спасибо за быстрый ответ! На lingualeo это же только если связь с инетом будет, так? Хотелось бы на плеер и чтобы и на улице можно было прослушивать (на худой конец можно и самому надиктовать, но хочется нормального произношения). С программой поразбираюсь, еще раз спасибо!

Мария Жукова ответила Надежде

Надежда, лучше всего слушать и тут же повторять за диктором каждое слово. Пока не начнете их произносить много раз, вы их не запомните. Ну, и лучше всего учить в контексте, а не просто слова списком. Дополнительно можно придумать с некоторыми словами свои примеры. Но произносить - самый лучший способ. Если нужно создать свой личный список слов или предложений, то можно quizlet.com использовать. Там неплохая озвучка. И можно включить автоматическую прокрутку своих списков.

quizlet.com

Гузалия Буркова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: