Перескакивание через класс




Анна Сафронова ответила Оксане

Оксана, в каком классе сейчас ваша 8–летняя дочь с таким темпом освоения материала, получается? И что вы планируете далее, когда она окончит 11й класс, ведь для поступления в вуз по возрасту будет еще рано.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, восьмилетка перешла в третий. Идет год за год. Мы сейчас выбрали для нее РКШ, там не поскачешь. Если и перескочит, то в 10-11.
Дети после перескоков и окончания школы получают у меня ГПШ - Год После Школы, или даже несколько. Поступают в 17 лет обычно. В ГПШ у них миллион разных интересных дел, они ходят на всякие занятия-курсы, начинают работать и пробуют разные профессии, выбирают, кем стать и куда поступать. Очень часто дети в 11 классе не знают, кем быть и идут абы куда, потом не работают по специальности. Я такого варианта очень боюсь.

 

Олимпиады

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, прочитала как-то на странице РКШ,что для победы в олимпиадах надо прорешивать именно олимпиадный формат. В общем,как в ЕГЭ.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, да, а мы на эту сферу никогда не смотрели, просто уже не было сил и времени. И горячего желания. Я до сих пор не прониклась интересом к олимпиадному за вычетом того, что там поступление без экзаменов. Просто ЕГЭ несравненно легче, чем олимпиада, поэтому и думаю, что лучше уж ЕГЭ. Может быть, я заблуждаюсь.
Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, а участие в олимпиадах даёт что-нибудь?

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, Вы подкорректировали ответ,пока я спрашивала. Получается,что это может быть полезно для поступления. А интеллектуально что-то даёт? Я, кстати,сама благодаря олимпиаде поступила) Могу сказать,что тогда для меня это был хороший пинок в плане учёбы. Не знаю,как сейчас.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, думаю, что дает, ведь это уровень сложности какой! Я как открыла заключительный этап Всеросса, так и закрыла. А кто-то это на призовые баллы сдает, причем в юности. Просто для моих обычных детей надо костьми лечь лет с восьми, чтобы получить такие объемы знаний и тип мышления. Это кружки олимпиадные, это время, посвящение. А мы очень хотели жить. Много читать, ходить на другие кружки, рисовать, иметь свободное время, поэтому в итоге осваивали обычную программу. Простенькие олимпиадки типа кенгуру не в счет, там дети легко становились первыми по школе. А вот эти зуболомные - мы их обошли стороной.
А есть золотые одаренные дети, которым все это олимпиадное в радость и с адреналином. Всякие такие Гриши Перельманы. Нам до них далекоооо. Вот школьную программу с отличием и медалью - это мы справимся. Первые места на конференциях, одни пятерки в музшколе или музколледже, призы как лучшему ученику кружка и прочее - это мы тянем.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, согласна с Вами. Если ребенок очень одарен и ему в радость,то почему бы и нет? А если нет ярко выраженных способностей,то зачем превращать жизнь в гонку. В РКШ,как я поняла, тоже не особенно стремяться к победам на олимпиадах. А у меня олимпиада была простенькая,для ребят из провинции, чтобы дать им шанс. Готовиться было интересно!

 

Анастасия Семочко ответила Оксане

Оксана, Подскажите, пожалуйста, по олимпиадам. С какого возраста участвовать, по каким предметам, какой сайт лучше выбрать для прохождения олимпиады. И что вы сами думаете по этому поводу и участвуют ли ваши дети?

Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, мои участвовали только в Кенгуру, и старшая дочка в нескольких олимпиадах пробовалась. доходила до города, но не вырешивала городской тур полностью. Вообще у нас на олимпиады ресурсов не хватало никогда, слишком много интересного вокруг, хотелось жить и заниматься разным. А олимпиады предполагают и тип мышления, и подготовку сильно выше школьного уровня, то есть, определенное посвящение, на которое мы не были готовы.

 

 

Летние занятия

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, добрый день! В одном из семинаров Вы говорили, что математику и русский язык нужно держать постоянно! А как же летом?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, это я говорила о блочном изучении предметов, о погружении на пару месяцев и сдаче. Математика и русский не могут изучаться 2 месяца в году, как и музыка с иностранным (музыка для музыкантов). А лето не съест напрочь все знания, тем более, что есть альтернативные методы их поддержания. Мои девочки исписывают тетрадку за тетрадкой своих личных дневников.
А вообще вижу, что на каникулы сейчас выходят немногие семейники. Остальные массово учатся, это уже особый вид спорта, по выражению одной мамы-семейницы.


Самообразование родителей

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, Вы много читаете. Вы делаете какие-то выписки из книг или оставляете в них закладки? Или перечитываете? Или, может,у Вас отличная память и Вы ещё долго помните,о чём книга? Просто сама с первого раза не очень хорошо запоминаю,вот думаю,как с этим бороться.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, все залепливаю клейкими закладками, и да, выписки делаю постоянно. И забываю многое, конечно, но что-то всегда остается в картине мира.

 

Liv-Grete Poiree

И ещё вдогонку,раз уж речь зашла о памяти. Как Вы считаете,можно ли её развить (как у ребенка,так и у взрослого),и если да, как Вы это делаете? Может,есть литература на тему.Буду благодарна!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, уверена, что можно, но сама этот вопрос не исследовала и прицельно не занималась. Для запоминания учебного материала хороши опорные конспекты и майндкарты. Второе прочтение тоже хорошо.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, и вот еще сюда я скопировала про интервальное повторение для запоминания. https://vk.com/wall-116958555_237 Там в комментариях девушка еще схему написала.

Даша Корешкова ответила Liv-Grete

Liv-Grete, кроме все прочего можно играть в разные мемори, это интересно и не создает у ребенка впечатление обучения, ведь они хотят просто играть. И мы.)У меня трехлетняя Маша играет с удовольствием. Названия картин вычитываю из инструкции, запоминаются за две игры) потом можно художников, можно и читать о них - но все по времени. У нас еще с картинами две игры, с животными, с городами и в космос играли, но подарили его. Я даже удивилась, как можно выучить все карточки за пару раз) и с космосом то же. В некоторых играх с описаниями. Потом встречаются картины в энциклопедиях, все знакомо. Да просто даже приятно смотреть на картины, пейзажи, быт, лица. Бабушка тоже любит с ними открытки с картинами изучать. А еще дочки любят набрать много мелких предметов и в запоминания играть. Кто-то убирает игрушку, остальные должны угадать. Чтобы запомнить все предметы, составляем рассказ, объединяем все воедино.

 

Светлана Иванова ответила Оксане

Оксана, посоветуйте пожалуйста, что почитать, чтобы восполнить собственные пробелы школьной программы по русскому языку.

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, Можно Бабайцеву (теория), можно Громова купить, пригодится дочке класса в 8 или в 10-11, там в Приложении вся необходимая теория, если нужно, можно и самой упражнения поделать (например, на определение достаточно сложных грамматических основ) и проверить себя же по ключам. Громов меня покорил, взяла и литературу его же для 9 класса.

 

Светлана Иванова ответила Оксане

Оксана, вот это издание С. Громов: Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов?

  Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентовwww.labirint.ru

 

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, да, он есть в наличии в Читай-городе. Купила его по совету РКШ, довольна очень, просто идеальное пособие по подборке упражнений, теории, ответам, диктантам. Все, что нужно есть, 40 занятий и дополнительные упражнения.


Светлана Иванова ответила Оксане

Оксана, спасибо большое! Обязательно приобрету и начну изучать. Как только начали заниматься с дочкой по РКШ, особенно остро стали ощущаться собственные пробелы. Буду учиться вместе с детьми:)

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, как Вам литература Громова? Что скажете?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, Я получила, зачиталась, мне нравится. Единственное, что не могу сделать сравнительный анализ с другими учебниками, у меня в старших классах дети литературу в Юношеском университете Петербурга изучали, мы учебники не брали с ними, только Наташа сама читала обычные школьные без меня.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, здравствуйте, этот учебник https://www.chitai-gorod.ru/search/result.php?q=?4??4..?

Результаты поиска www.chitai-gorod.ru

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, литература да.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, подскажите, пожалуйста, что Вы читали у Ушинского? Очень хочется почитать,но с чего начать,не знаю. Собрание сочинений не осилю, наверное...

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, Я читала только то, что выложила в посте о книгах недавно, плюс всякие небольшие статьи, типа "О первоначально преподавании родного языка", что-то о письменных упражнениях, потом обзор, как он ездил по североамериканским школам, еще что-то - уже не вспомню. Я еще продолжу чтение обязательно.

 

Тайм-менеджмент

Анна Кравченко

Оксана, подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас где-то рекомендации по тайм-менеджменту для мамы на семейном? Или какие-то книги порекомендуете? Ведь и перелопатить гору литературы - учебники отобрать, как-то программу для себя выстроить, а тут еще и все по дому успеть... Пугает.

Гузалия Буркова ответила Анне

Анна, https://vk.com/wall-116958555_4512

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, Гузалия выше написала ссылку на вебинар, еще в обсуждении "Мои семинары" есть ссылка на бесплатную запись "Ужасы семейного обучения", там как раз обо всем этом сказано. И постараюсь написать статью по материалам читаемой мною сейчас книги про управление домом и временем от одной американской семейнообучающей мамы, она дает ценные советы. У меня сейчас книг 5 "в работе", дочитаю, поделюсь.

 

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, в вебинаре Цодив вы рассказываете про фазы работы мозга. Что посоветуете почитать и посмотреть на эту тему?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, Барбара Оакли "Думай как математик"

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, я проходила ее курс на Coursera.org...бомба))) думала, может ещё что есть по этой теме

Coursera.org

 

Логопедия

 

Екатерина Е ответила Оксане

Оксана, а как вы относитесь к тому,чтобы мама (с педобразованием) осваивала с детьми роль логопеда? По видео,пособиям, есть и дистанционное обучение. Оно в разы дешевле "прописанных" нам 9-12 месяцев занятий, даже самых экономных, по скайпу. Логопед ставит один звук за 8 занятий.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, Я лично положительно, но я не спец. Я слышала, истории, что логопеды обучали мам на приеме, как ставить звук ребенку, мамы шли домой и работали до победы. Лично меня невролог в поликлинике обучила делать детский массаж. Да, я бы не взялась за коррекцию массажем серьезных патологий, но общий массаж делала своим детям спокойно. Я думаю, мамы могут обучиться очень многому.

Евгения Попова ответила Екатерине

Екатерина, я в прошлом сентябре сама занялась логопедией с сыном по материалам из интернета, нашла одну замечательную книгу, но за ненадобностью удалила уже, не могу подсказать. Мы поставили и автоматизировали за полгода 6 звуков. На тот момент ребенку было чуть больше 5 лет. Причем после этих занятий сын сам научился говорить Р, очень быстро. Занимались сначала каждый день, потом сыну поднадоело, получалось 2-3 раза, потом вообще раз в неделю, раз в 2 недели. Это все входит в полгода. Сейчас иногда пытается произносить мягко Ж и Ш, но я просто поправляю его.

Гузалия Буркова ответила Екатерине

Екатерина, дочь была в логосаду, но инд.занятия с ребенком два раза в неделю были и три раза в неделю групповые. без домашнего задания и работе по тетрадям для постановки звуков результата не будет - сказали сразу. так же были тетради лексические и вообще куча домашнего задания. Поэтому даже если будет логопед - дома заниматься надо. если проблем нет, да даже если и есть - то все звуки ставятся очень быстро - действительно, полгода интенсвной работы. А вот введение их в речь, автоматизация, лексический запас, строй речи - это работа постоянная. и родительская.

Елена Дуйловская ответила Екатерине

Екатерина, у нас было так, как описала Оксана. В пять лет пришли к логопеду в обычную поликлинику, нас записали на индивидуальные занятия. Раз в неделю по сорок минут занимались у нее, все остальное время - дома сами. Помощь логопеда заключалась именно в том, что она обучала меня, как надо заниматься, давала пособия (они есть в интернете), замечала успехи и сдвиги там, где я по неопытности их не видела. В общем, контролировала процесс. Всю остальную работу мы выполнили сами. За три месяца спокойно поставили Л и Р.

Екатерина Е

Спасибо за ответы и поддержку! Я буду пробовать, тем более возраст не критичный. Сейчас у нас на момент 4 лет и 2 месяцев 7 звуков отстают, не самых сложных. Будем смотреть видео,слушать аудиозадания, скачаю пособия и ещё у нас РКШ с гимнастикой и фонетическими упражнениями. И заодно пройду четырёхмесячный теоритеческий курс дистанционного обучения на воспитателя логопедического ДОУ, все равно хотела это образование для семейного сада. Учёба эта дешевле 4 месяцев занятий с логопедом.

Елена Белова ответила Екатерине

Екатерина, а что за курсы?дайте,пожалуйста,ссылку)

Екатерина Е ответила Елене

Елена, Сейчас много дистанционных вариантов переподготовки, этот курс я нашла в https://pedcampus.ru/ там есть и учитель-логопед.

Елена Белова ответила Екатерине

Екатерина, спасибо)

Книги и статьи о СО

 

Liv-Grete Poiree

Объявление) В православном журнале "Фома" в преддверии учебного года вышла подборка статей о СО. Сама не читала пока, очень интересно услышать мнение Оксаны! А также родителей, которые ушли из школы. https://foma.ru/tag/vopros-nomera-semeynoe-obrazovanie

Вопрос номера: семейное образование Archives - Православный журнал "Фома" foma.ru

Liv-Grete Poiree

Ознакомилась с подборкой. Стало немного грустно. Из четырех статей одна посвящена организационным моментам СО без всяких оценок, хорошо оно или плохо, одна статья "старая", еще июньская, её я читала. В двух других ненавязчиво говорится о том,что СО выбирают либо родители,не понимающие во что ввязываются и поэтому делающие множество педагогических ошибок (статья учителя), либо СО для мам-наседок,а не талантливых музыкантов и проч (статья Елены Фетисовой). Поэтому главный посыл подборки: СО - это большой риск для семьи и ребенка.

 

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, Может быть, сейчас уже нужны не агитационно-ободряющие материалы, а трезво-взвешенные, которые сразу дадут понять, какая ответственность и какой объем работы предстоит родителям. Чтобы не было иллюзий, что это море свободного времени, и жизнь без напряжения. Люди, которые пришли в СО как лососи, против течения и преодолев много преград, как раз и бывают и успешными в нем, и мотивированными своей личной глубинной мотивацией. Люди, которые могут быть сбиты с толку или демотивированы этой подборкой статей, к СО просто не готовы.

Елена Заряева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, ну вот, только хотела почитать, теперь не хочется))) Я только начинаю осознанно заниматься и уже вижу результаты. Мой средний (3,9г.) с удовольствием повторяет все звуковые упражнения за старшей дочкой (6 лет) из занятий РКШ. Начинает интересоваться буквами, опять же, глядя на старшую. Со старшей дочкой начали заниматься музыкой, нотной грамотой (я музыкант), купили для этого пианино. У нас весь день теперь - сплошная обучающая и игровая среда. Это так здорово! А если бы они ходили в сад, я бы видела уставших или перевозбужденных детей, как это было в прошлом году. Да, страшно! Но ведь даже сейчас есть результаты! Я уверена, что школьные знания тоже по такой же схеме дома усваиваются легче. Кто бы мог подумать, что так может все поменяться за год внутри моей головы? Я в прошлом году думала, что СО - это полный бред

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, обычно всегда с Вами соглашаюсь,но тут хочется поспорить. Ведь люди, идущие против течения,не всегда преодолевают много преград. Они могут просто жить в своём мире, удобно устроившись. Если взять конкретно СО: есть примеры неудачного СО,а формально такие семьи плывут против течения. Однако они не гребут, а их куда-то несёт,в водовороты. Про себя же они могут думать,что совершили великое усилие, просто забрав детей из школы.
То же можно сказать про родителей, которые сильно сомневаются,но не потому что боятся плыть против течения,а исключительно потому что боятся навредить детям. Прочитав мнение педагога,они могут решить,что этим аргументам сложно возражать. Особенно родители, которые узнали о СО впервые из этой подборки.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, но я с Вами согласна,что в свете последних событий, когда в СО привлекаются просто толпы людей,а основной пафос "школа - это зло", " любая мама может учить детей, это легко и у вас будет уйма свободного времени", - очень нужны отрезвляющие статьи. Но то,что пишет учитель, - это просто удар под дых.

 

Liv-Grete Poiree ответила Елене

Елена, а Вы всё-таки почитайте;)

 

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, учителя еще не читала, посмотрю. Но учителям трудно признавать СО, этим они как бы обесценивают свою и работу и годы подготовки. Не хотят смириться, что все это как бы "зря".

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, прочитала. Статья очень дельная. Очевидно, что написана умным человеком, который не просто огульно хает СО. Я не со всем, конечно согласна, потому что она не совсем объективная. В статье рассматривается априори хорошая школа со здоровой атмосферой и успевающими детьми. А на деле - отнюдь.
По пунктам:
- умение остаивать свою точку зрения в школе не отрабатывается. Дети обычно не дискутируют, делятся на кучки или смотрят в рот неформальному лидеру.
- неспособность семейника устно ответить на аттестации. Можно подумать, все очники - ораторы и мастера риторики. Я репетирую очных детей, из них, партизанов, слова можно клещами вытягивать. Шаталов посчитал, что в день на обычного школьника приходится 2 минуты устных высказываний. Семейник может общаться дома на уроках всяко больше! И если он не был бойким на аттестации, то это может быть не только признаком, что дома с ним мало говорят. Это может быть и смущением от аттестации.
По остальным ее тезисам: вот много дельного. Но не в плане того, чтобы отказаться от СО, а чтобы все это предусмотреть и продумать. Ее критика бьет по расхлябанности, это хорошо. Например, отменять уроки из-за похода в парикмахерскую или учиться несистемно.

Оксана Агеева

По занятиям старшим с младшими. Доводы учителя понятны, со многим согласна. Ответственность за воспитание, уход, обучение детей лежит на родителях, это их труд. Но старшим в качестве педпрактики полезно заниматься с младшими, это часть их (старших) СО. У меня с младшей занимаются трое из старших детей. Но я и не думаю свалить на них учебу, тем более основные предметы! Это все - мое. А их я так попросила: Наташа занимается с младшей фортепиано (она студентка исполнительского отделения музколледжа и уже опытный преподаватель), Кристина - сольфеджио (она очень любит его, у нее грамоты с двух городских олимпиад, сплошные пятерки и индивидуальные занятия с педагогом в музшколе помимо групповых), а Илья - биологией (он готовится поступать в мед, сам много знает, поэтому это его конек. Никто из них не перетруждается, свое расписание на первом месте, а в продуктивное время до обеда с Аней занимаюсь я всеми основными предметами. Я считаю, тут у нас во всем хороший баланс.

 

Юлиана Усова

Оксана, здравствуйте! Скажите пожалуйста,какую литературу можно почитать,исследующую именно домашнее образование? Можно иностранных авторов...(в оригинале).

Оксана Агеева ответила Юлиане

Юлиана, У меня есть несколько, они на английском. Если только с Амазона скачать... UPGRADE 10 Secrets to the Best Education for Your Child. Автор Kevin Swanson. Еще одна Life Management for the Busy Homeschooling Mother, автор Katherine Leigh. Tретью пока не читала, ее можно скачать за подписку на блог, сам блог интересный и от него периодически приходит рассылка с бесплатными раздачами на Амазоне для Киндл, я накачала себе уже много хорошего на английском языке, в том числе эту книгу Katherine Leigh. Вот блог, справа книга с ключиком на обложке, ее можно получить за подписку https://simplehomeschool.net/
Из наших есть книги Сторожева, Карпова, Семенычева.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: