Социализация. Отношение близких и знакомых к СО




 

Елена Заряева

Оксана, у меня такой личный и деликатный вопрос. А как ваши родители поначалу относились к вашему решению обучать дома? Старшей дочке 6 лет, на следующий год в школу. Хотим обучать дома, но со стороны родных идет полное непонимание...

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, У меня жива только мама, она всплеснула руками поначалу: "Как тебе будет тяжело!", она всегда меня жалеет, но я убедила, что мне так будет даже проще, и что я справлюсь. Противления никакого не было, она очень мудрая женщина и никак не вмешивается в наши дела, советы дает очень тактично, если спрошу. Успехами внуков восхищается, у меня всегда есть, что ей рассказать об их победах, недавно, например, узнала как высоко оценивают уровень английского у моих средних преподаватели курсов при консульстве США, самой приятно, и бабушку порадую. Мама мужа отнеслась очень спокойно. Но она совсем далеко живет.
Елена Белова ответила Елене

Елена, мои родители,особенно, мама-педагог,считает нас мягко говоря ненормальными, что мы хотим семейное обучение

Елена Заряева ответила Елене

Елена, да, у меня то же самое…

Liv-Grete Poiree ответила Елене

Елена, а я даже заикаться боюсь. До школы два года,а бабушки с обеих сторон уже о ней часто упоминают. Пока отмалчиваюсь... Правда,колеблюсь ещё между СО и гимназией РКШ. Другие варианты не рассматриваю. Думаю,есть сильные школы с традициями и хорошими учителями,но, во-первых, будет неоправданная нагрузка, которую мой ребёнок вряд ли выдержит без потерь,а во-вторых, такие школы далеко не всегда рядом с домом. Ну и программы не устраивают, влюблена в РКШ) Так что наши бабушки пока ни о чём не подозревают)

Оля Гурина ответила Елене

Елена, у нас прямо такая же ситуация. Год назад мои родители переехали к нам поближе (раньше между нами было 5000км), им конечно тяжело все было, да и нам. Тут у нас сын родился, все в кучу. О СО мы думали уже давно и не скрывали это, но когда внучка сказала деду, что будет учится дома, был скандал. Совместные усилия дают результат: дедушка сделал внучке меловую доску по макету РКШ. Хотя они помогают, я чувствую что они бы отдали в школу. Я понимаю, что им может что-то доказать только очная аттестация:))) Альтернативного выбора у нас нет - ни школ с программой РКШ, ни христианской частной школы. Так что мы настроены только на СО. Что удивительно, со многими доводами они согласны, но не понимают, что можно по-другому. Родители мужа более лояльно к нашим методам относятся, только тактично интересуются и все. Мне конечно иногда обидно, что я не вижу в них соратников (главное, что с мужем у нас единство), но иногда это сильно меня стимулирует. Как Оксана писала про очные аттестации, что они нужны в самом начале для бОльшей ответственности и опыта, на том и стою.

Оля Гурина ответила Liv-Grete

Liv-Grete, я подводила из далека, рассказывала про друзей, который начали СО, смотрела на реакцию))

Liv-Grete Poiree ответила Оле

Оля, в реакции я не сомневаюсь, можно не смотреть)))

Оля Гурина ответила Liv-Grete

Liv-Grete, по крайней мере можно узнать их доводы:) некоторые доводы моей мамы меня отрезвляют....

Анна Тингаева ответила Оле

Оля, какие доводы отрезвляют?

Оля Гурина ответила Анне

Анна, про режим дня, к примеру. Про серьезное отношение к учебе и у меня, и у ребенка. У нас девочка с характером - про послушание. Мамины доводы как звоночек для меня - нельзя упускать их из виду.

7 окт в 18:39

Ответить

Екатерина Буйлова ответила Liv-Grete

Liv-Grete, а мы просто поставили перед фактом и все, причём с одной стороны 1-го сентября, когда позвонили поздравить. Мои родители не одобряют, мы эту тему обходим в разговоре) Родители мужа приняли нашу позицию спустя 5 лет. Но для нас главным было, чтобы детям "голову не ставили на место". А отношение к нам и нашему решению (как положительное так и отрицательное) нас совершенно не волновало. Видимо, они это почувствовали и даже не пытались нас "воспитывать"))

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, даже положительное не волновало? Меня очень радует, когда мама поддерживает и нахваливает.

Екатерина Буйлова ответила Оксане

Оксана, у нас очень сложные отношения были: от желания угодить во всем до неприязни (закономерно). И после полного отсутствия общения в течение нескольких лет мы пришли к ровному отношению. И произошло это с обеими сторонами. Не так давно они сказали, что одобряют СО. И мы с Сергеем восприняли это как факт, без радости или сожаления, что этого не было раньше. Интересно, что ещё лет 10 назад в лепешку разбивалась за одобрение, а теперь, получая его, ловлю себя на том, что оно мне уже не нужно. Об успехах рассказываю, но это больше как выступление с докладом))

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, конечно хочется единства с родителями. Подруга рассказывала про знакомую из США - третье поколение христиан-семейников - совершенно другие люди, отношения в семье, живущие по-библейски...Хочется стать хотя бы началом такой традиции:)

Ксения Белик

По поводу реакции. Я, начитавшись топа про СО, готовилась уже отражать атаки, но обороняться не пришлось. Родители мужа удивились, что такое возможно, но ничего против не сказали. Мой папа тоже сначала удивился, но потом сказал, что это правильное решение. Со стороны друзей и знакомых не встречали ничего кроме "я бы так не смогла" (в своё время я тоже так говорила).

 

Ольга Крупина

Оксана,а как Ваши родственники отреагировали на переход на семейное образование? Мы живём с моей мамой - и ей от одного упоминания о таком становится плохо,что выражается в бурных дебатах в пользу школы(

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, мы живём отдельно, мама мужа далеко, болеет, не особо вникает. Моя сначала всплеснула руками: «Как ты будешь все успевать? Тебе придётся очень тяжело!» Но сейчас она очень довольна детьми моими и гордится их успехами. Во всём меня поддерживает.

 

Ольга Крупина ответила Оксане

Оксана, один из аргументов противников СО: дети вырастут,а мама останется без собственного личного пространства и интересов, дети должны жить своей жизнью... Насколько выходит сохранить что-то своё? Не раствориться полностью в заботах о детях... (Безусловно,понимаю: сам факт материнства предполагает жертвенность,но все же...)

Ксения Третьякова ответила Ольге

Ольга, у вас в вопросе противоречие)): кто останется без "своей" жизни: мама или ребёнок?)) Что мешает маме иметь свои интересы? Она их может иметь или не иметь при любом варианте... А вот с ребёнком интересно и просто, имхо. Любая внимательная мама видит ребёнка, его склонности и интересы. И как раз на СО она может регулировать объём каждого предмета: что брать в среднем объёме, а что изучать углубленно, или из того, что в школе вообще не проходят. Может быть так, что интересы мамы и ребёнка совпадут (дети часто выбирают профессии родителей сами), а могут и не совпасть)). Тогда мама сможет организовать занятия с более продвинутым педагогом, и у ребёнка появится "своя" интереснейшая жизнь)).

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, я даже не знаю, растворилась ли в детях,мы учимся дома, но при этом я веду 2 группы на курсах и у меня онлайн магазин. У меня уже угрызения совести начались, что не могу раствориться))))

Ольга Крупина ответила Оле

Оля, это здорово,что получается. А учитесь дома сами или репетиторы?

Ольга Крупина ответила Ксении

Ксения, на совсем поняла,в чем противоречие? Если постоянно опекать детей и быть с ними 24 часа,то,возможно ли как то остаться собой? Мне даже сейчас (до начала СО) с трудом удается- ощущение,что живу у плиты и на детских площадках,и то,что работаю два раза в неделю по 2 часа и по 5 часов не даёт мне ощущения,что я не растворяюсь...свои интересы (занятия танцами,общение с друзьями) исчезли практически...особенно первое...
Я просто не могу найти баланс,видимо...так- то мне нравится быть мамой...

Ксения Третьякова ответила Ольге

Ольга, во-первых, мамы не находятся с детьми круглосуточно)), будем честны)). Есть папы)), большое количество кружков, групп неполного дня, где и ребёнок может побыть без мамы (проявить себя) и мама - без ребёнка (заняться своим). Во-вторых, интересы бывают разные: те, которые можно реализовать, сидя с ребёнком в одной комнате (например, занимаясь по видеокурсу) и такие, когда надо куда-то идти (танцы). Опять же, мне думается, мы говорим о детях разного возраста. С совсем маленькими детишками действительно иногда приходится находиться все время (могут быть страхи, они всюду лезут). Но чем старше они становятся, тем больше свободы и независимости хотят сами, и больше своего времени есть у мамы. У меня перед глазами есть примеры, когда даже мама с четырьмя детьми могла заниматься "своими" интересами, посещая церковный хор, оставляя всех с папой. В общем, надо искать варианты)), ну или перетерпеть... (тут недавно читала книгу Захотела и смогла, когда 60-летние бабушки начинали заниматься новым делом и достигали в этом успеха, так что у нас ещё все впереди))). Если молиться, обязательно постепенно будет легче и лучше!

Ольга Крупина ответила Ксении

Ксения, согласна,Молитва - это утешение и помощь. На счёт папы - он бывает у нас только поздно вечером,когда уже спать ложимся и в выходные. Кружки - это да,но туда их же ведь мама ведёт (в обычных семьях,без нянь,бабушек,помощников по хозяйству). Я вожу старшего на кружки,пока ждём его - гуляем с младшей - это моя реалия жизни. Группы неполного дня? Тогда смысл говорить о СО? Слушая Оксану,поняла,что садик - большее зло,чем школа))))

Ксения Третьякова ответила Ольге

Ольга, кружок длится один час - это мало)). А вот группа неполного дня для дошкольников - 4 часа. Эти группы не сравнить с садиком: ты можешь выбрать занятия и педагога по душе. Здесь какой нюанс: до 5-6 лет Монтессори назвала период впитывающим разумом, то есть дети некритически все заимствуют: психические реакции, мировоззренческие установки, поэтому важно тщательно выбирать воспитателя, поэтому дет.сад может быть зло, хотя у нас много мам довольны воспитателями, дети любят сады... У нас при храме есть группы неполного дня: деток и причащаться водят)). Есть группы для разного возраста - вопрос в цене)). А школьников (смотреть по ребёнку, конечно) уже многие мамы дома оставляют на недолго одних. Иногда маме и 30 минут вечером выйти погулять уже хватит отдохнуть от детей)). Ну и выходные тогда использовать для маминого отдыха максимально.

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, дома, только музыка и бассейн сторонние

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, Я все время говорю, что обучение ребенка на СО приравнивается к двум университетам. Перечитываешь такое количество книг и учебной литературы, развиваешься всесторонне!
Мне подруга, которой очень тяжело далось сидение с детьми в декрете, сказала недавно, что я, посвятившая себя детям, на 2 головы выше ее с ее двумя высшими и трудовым стажем. Я с этим не согласна, все мы растем в чем-то своем, но это ее слова.
Так же я как-то обошлась без феминистического современного влияния, не заразилась учением об освобождении женщины из домашнего рабства, саморазвитии и карьере. Кроме Мари Кюри без остальных женщин мир вполне бы обошелся, мужчины сделали бы все не хуже, а то и лучше, да и зарплаты были бы повыше у них, если массовый выход женщин на работу не обрушил их. Сейчас семья имеет такой доход на 2 зарплаты, какой более 100 лет назад имела с одним работающим отцом.
Я глубоко равнодушна к женской карьере и не вижу, чем женщина может удивить мир. Зато если каждая женщина достойно и с душой воспитает своих детей, мир на глазах станет лучше!
А хобби можно позволить себе всегда. Поездки, книги, музеи, рукоделие, дистанционное обучение и все, что угодно. В сутках целых 24 часа!

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, те мамы, чей пример меня вдохновил и повел за собой, совершенно не жалели о том, что их жизнь зациклилась на семье.
Можно поучиться у природы. Много птиц успевают заниматься чем-то своим в период высиживания яиц и вскармливания птенцов? Чем они заняты круглосуточно? А млекопитающие? Они обвешаны детенышами, у них нет яслей, нянь и отдельных детских, детки висят на них сутками, кормятся молоком, спят, свернувшись. под боком у мамы, а мамы их постоянно вылизывают и растят в очень тесном взаимодействии.
Это нормально иметь период заботы о детях. Да, у человека он дольше, чем у животных, но мы и живем не 15 лет. И меньше, чем на 21 год я сама не согласна! Это и то так мало, так скоротечно!


Профориентация

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, расскажите пожалуйста про профориентацию: как вы наблюдаете за детьми, записываете ли свои мысли на это счёт, как разговариваете с детьми о выборе будущего...

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, у нас вся профориентация на практике, и проходит в реальном мире, не в кидбурге. Я все расскажу в вебинаре "Финансы"-2, который будет записан в первой половине декабря. Он посвящен заработкам детей, их финансовому воспитанию, профориентации.


Ребенок- левша

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, есть ли среди ваших пятерых детей левша? Если да, были ли какие-нибудь особенности в обучении?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, отвечая про левшу, могу сказать об одной особенности, про которую я читала и в статье про правополушарных. Раньше я думала, что это чисто индивидуальная особенность. Статью потеряла уже.
Это то, что очень многие вещи надо преподавать по инструкции и с инструкцией.Например, если другие дети, просто живя в доме, наблюдая за происходящим, сами могут сообразить, как включить электрическую плиту, убавить мощность, выбрать режим в духовке (да если и не умеют, то просто покрутить и посмотеть, что на дисплее), то левшу надо ставить перед плитой и четко все показать. Иначе он скажет: "Я не умею, мне никто не показал".
То есть, многие ловят информацию "из воздуха". У меня девочки все три очень шустрые, включенные, видят и слышат все, без дополнительного обучения умеют массу вещей. А вот левше надо все по пунктам разъяснить. И по этим пунктам он и действует, не уклоняясь. Дети, если поддразнивают брата, называют его "квадратным".
Но при этом это не какие-то умственные проблемы. Он очень хорошо учится, глубоко мыслит, силен в некоторых областях, таких как языки, история, география и геометрия. Это не беспомощность разума вообще, но инструкции и пошаговые объяснения ему нужны. Нет некоторой гибкости. Однажды он ждал всех с дачи и по рецепту из интернета решил сготовить блины. Вот я бы подошла к рецепту проще. Надо просеять муку, я бы так всыпала. Надо блендером сбивать, я бы вилкой или венчиком. А он соблюл ВСЕ, каждую букву. И мыли потом дежурные и сито, и венчики блендера и тд.

Для нашего СО это означает - нет само собой разумеющегося, надо объяснить и задать все четко.
С годами перерастается многое. Маленьким был, аттестацию по английскому не доделал. А знал все прекрасно. Говорит, надо было раскрасить картинку карандашами по подписанным словами цветам. Он не стал делать это, тк карандашей с собой не было. Не догадался ни попросить у учителя, ни хотя бы перевести цвета и подписать словами. Просто потерял эти баллы.
У нас и забавных историй с его преданностью инструкциям есть немало, и не очень забавных...

А вот с рукой, почерком никаких отличий от правшей нет.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, спасибо! Я читала книгу "Эти невероятные левши",и мне временами было не по себе...Читала давненько,почти всё выветрилось из памяти,но послевкусие осталось. Надо будет перечесть.
А это вы не про левшу рассказывали,что плохо включается,когда информация идёт на группу? Мой сын, который всё прекрасно понимает при личном с ним общении, в группе полностью почти отсутствует,его всё время надо возвращать "на землю". Правда, ему и пяти нет.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, это детское, у меня правша в группе не слышал. Сейчас у меня все отлично и одни, и в группе усваивают. Это возрастная норма до 7 лет точно, по этой причине детсады и разные групповые занятия для многих детей не дают академических результатов.

 

Расшколивание

 

Оксана Федотова

Оксана, как Вы относитесь к периоду "расшколивания"? Для тех, кто какое-то время ходил в школу перед СО

 

Оксана Агеева ответила Оксане

Оксана, Очень хороший вопрос. Я каких только расшколиваний не наблюдала на своем веку. Есть миф, что если ребенка оставить в покое, не приставать к нему с учебой вообще, то однажды к нему вернется природная любознательность и выразится именно в том, что он схватится за школьные учебники. Я видела семьи, которые оставляли по старому еще закону детей на 2 год, потому что дети так и не соизволили расшколиться, а невозмутимо сидели в соцсетях и занимались своими делами. Старые школьные знания благополучно растеряли, новых не приобрели.
У меня только одна дочь перебралась из школы на СО, со второй четверти (то есть, даже не после лета). И у нас через месяц уже маячили очные аттестации по всем предметам, тк. наши четвертные пятерки в новой школе, где были приняты триместры, никого не устроили. Пришлось учиться ударно с самого первого дня, по школьной программе и по штатным учебникам.
Мне кажется, что расшколивание должно быть одновременным процессом с самой учебой. И надо быть готовыми, что подрощенные дети никогда больше не полюбят школьную программу. А освоить ее и сдать они должны, это конституционная обязанность родителей - обеспечить это детям. Но зато можно все сделать максимально приятным и комфортным. Хорошая атмосфера дома, терпение и доброжелательность, юмор. Хорошие учебники. Эти дети могут найти себя чем-то нешкольном, найти свой интерес в рукоделии, музыке, спорте, радиоэлектронике, программировании, и тд и тп. Ибо школа иногда таким катком проезжается по детям... То есть, кесареву - кесарево, а себе свое.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: