Пример графической диаграммы с результатами расшифровки приведен на следующей странице.
На информационном поле, расположенном справа на графической диаграмме (рядом с километровой шкалой), сверху вниз расположена следующая информация:
1) Разработчик – ИНФОТРАНС;
2) Номер версии программного обеспечения – ПО версии 4.20;
3) Вариант расшифровки – (ЦП-515);
4) Дата версии программного обеспечения – от 20.07.2006;
5) Модель и номер вагона путеизмерителя – КВЛ-П1МП:005;
6) Ф.И.О. начальника (зам.начальника) вагона путеизмерителя – (ПС Кузнецова Ю.В.);
7) Наименование дороги– <КБШ>;
8) Текущие дата и время – <09.08.2006 07:22>;
9) Ход движения – <Обр> или <Прям>;
10) Ориентация салона– <Сзади> или <Спереди>;
11) Отчетный период – <08-2006> – август 2006г.;
12) Вид проверки - <контр.>, <раб.> или <доп.>;
13) Номер проезда – <Проезд:92>;
14) Порядок получения диаграммы – <Оригинал> (в реальном масштабе времени) или <Дубликат> (в программе обработки результатов – «Печать дубликата»);
15) Номер листа – Л: 53.
На километровой шкале указывается номер километра и пикетов, отображаются объекты пути, режим оценки (КрдПЧ или Сбор.Д), подъем роликов (см. Рисунок 17).
Заголовки областей диаграммы выдаются снизу листа, характеристики обнаруженных отступлений – слева.
П | м | ||||||||||||||||||
Пр.п | м | ||||||||||||||||||
Уш | |||||||||||||||||||
Уст: 90/ 70/ 60 Пред: - | |||||||||||||||||||
Уст: 90/ 70/ 60 Пред: - | |||||||||||||||||||
931 км б.п. -939 км б.п. Км:937 | |||||||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск | Уровень | Рихтовка | Рихтовка | Шаблон | Пр. | Пр. | Км |
Рисунок 17
Контролируемые параметры рельсовой колеи на путеизмерительных вагонах с программным обеспечением версии 4.20 записываются в масштабе: продольный – 1:4000; уровень – 1:4; просадки 1:2; ширина колеи - 1:2, отклонения рельсовых нитей в плане – 1:4.
Перед первым обнаруженным отступлением печатается номер километра, наименование станции или перегона, которому принадлежит этот километр.
Далее в соответствующих графах печатаются характеристики обнаруженных отступлений:
1) в графе “м” указывается координата середины обнаруженного отступления;
2) в графе “Отст” – вид отступления;
3) в графе “Ст” – степень отступления;
4) в графе “Откл” – амплитуда отступления (мм), т.е. величина отклонения. Для отступлений по шаблону – фактическое значение ширины колеи;
5) в графе “Дл.” – длина отступления, м. Для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи указывается суммарная длина зоны 4-ой степени, для 3-ей – суммарная длина зоны 3-ей степени и для 2-ой – суммарная длина зоны 2-ой степени;
6) в графе “Кол” – указывается условное количество отступлений для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи. В этой же графе буквой «п» помечаются отступления, обнаруженные в местах действия предупреждений; буквой «о» - отступления по уровню и в плане, обнаруженные в местах действия предупреждений об ограничении скорости движения поездов в период обкатки недостаточно стабилизированного пути после производства работ; «Ур.пр» - отступления в зоне уравнительного прибора;
7) между графами “Кол” и “Огр.ск” выдается признак моста или тоннеля, обозначенный буквой “м”;
8) в графе “Огр.ск” – указывается ограничение скорости, если оно есть и признак стрелочного перевода «Стр»;
9) между графами “Огр.ск” и “Уровень” местоположение некоторых отступлений указывается следующим образом:
уклон (Укл); | |
непогашенное ускорение (Уск); | |
скорость нарастания непогашенного ускорения (Отв.у (Пси)); | |
отвод ширины колеи (Отв.ш); |
Виды отступлений в графе “Отст” обозначаются следующим образом:
Р | - отступление в плане; | |||
Р.н | - отступление в плане по нерихтовочной нити; | |||
Уш | - уширение; | |||
Суж | - сужение; | |||
У | - плавное отклонение по уровню; | |||
П | - перекос; | |||
Пр.п; Пр.л | - просадки рельсовых нитей в продольном направлении пути (правая, левая); | |||
Р+П и Р.нр+П | - сочетание отступления в плане III степени с перекосом III степени; | |||
Р+Пр.л; Р.нр+Пр.л; Р+Пр.п; Р.нр+Пр.п | - сочетание отступления в плане III степени с просадкой III степени; | |||
РР.п, РР.л | - 3-и и более смежные отступления III степени в плане на длине 75 м и менее; | |||
УУ | - смежные отклонения по уровню в разные стороны (аналогичные перекосу) с расстоянием между вершинами от 20 м до 30 м и амплитудой, равной или большей удвоенной величины отклонений по уровню 3 степени; | |||
3Пр | - 3-и и более повторяющиеся подряд по обеим рельсовым нитям на длине до 30 м просадки величиной более 15 мм на участках со скоростями движения более 60 км/ч; | |||
3ст | - более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) III степени по уровню, перекосам, просадкам и в плане; | |||
3ст-р | - более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) III степени в плане, связанных только с разностью стрел; | |||
Отв.ш | - отвод ширины колеи; | |||
К60 | - более 60 отступлений 2 степени по просадкам, перекосам или отступлениям в плане на километре; | |||
К100 | - более 100 отступлений 2 степени на километре; | |||
Ш10 | - более 10 отступлений 3 степени по ширине колеи на километре; | |||
П3м; Пр.п3м; Пр.л3м; Р3м; У3м | - отступления 3 степени на мосту; | |||
Укл | - несоответствие уклона отвода возвышения наружной рельсовой нити кривой максимально допускаемой скорости движения поездов; | |||
Уск | - превышение величины непогашенного ускорения; | |||
Отв.у (Пси) | - превышение скорости изменения непогашенного ускорения при несовпадении начала или конца отвода возвышения и кривизны в кривых; | |||
Возв | - несоответствие паспортного и фактического возвышения в кривой; | |||
Крив | - несоответствие паспортного и фактического радиуса в кривой. | |||
Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, в кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на ж.б. шпалы дополнительно указываются отступления: | ||||
прж3Пр | - три и более просадки 2 степени и выше, периодически повторяющиеся по обеим рельсовым нитям на длине 30 м менее; | |||
прж8Пр | - восемь и более просадок 2 степени и выше на отрезке длиной 100 м; | |||
пржРР100 | - три и более отступления в плане 2 степени и выше до 20 м включительно на отрезке длиной 100 м; | |||
прж2П | - два и более перекоса 2 степени и выше при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на отрезке длиной 100 м; | |||
пржР+П | - сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане II степени с длиной 20 метров и менее с перекосом II степени длиной 10 метров и менее; | |||
пржР+Пр.п; пржР+Пр.л | - сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане II степени с длиной 20 метров и менее с просадкой II степени; | |||
прж3Р | - 3-и и более смежные отступления III степени в плане на длине 75 м и менее по рихтовочной нити на кривых; | |||
пржП | - перекос III степени и выше длиной 10 метров и менее; | |||
пржПр.п; пржПр.л | - просадка III степени и выше; | |||
пржР | - отступление в плане III степени и выше длиной 20 метров и менее. | |||
Каждому геометрическому параметру рельсовой колеи соответствует своя диаграмма, выводимая в соответствующей зоне документа:
м | Отст | Ст | Откл | Дл. | Огр.ск. | Уровень | Рихтовка | Рихтовка | Шаблон | Пр. | Пр. | Км |
В поле «Шаблон» масштабные линии соответствуют значениям ширины колеи: 1512; 1520; 1536; 1542; 1548 мм.
Обнаруженные отступления на диаграмме обозначаются следующим образом:
отступление 4-ой степени |
отступление 3-ей степени |
отступление 2-ой степени |
Зона отступления помечается штриховкой: чем больше степень отступления, тем больше ширина штриховки.
Для плавного отклонения уровня и отступлений по ширине колеи в графе «Кол» выдается количество отступлений. За единичное отступление принимается отступление длиной 10 м – для уровня и 4 м – для шаблона (ЦП-515):
Суж | ||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||
Уш | ||||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
В графе «М» указывается координата середины всего отступления: от момента пересечения допусковой линии (в начале отступления) до момента пересечения допусковой линии (в конце отступления).
Характеристики опасных отступлений (в т.ч. отступлений 3 степени по уровню, в плане, перекосы, просадки на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, требующие ограничения скорости) выделяются жирным шрифтом.
Рн | 40/40/40 | |||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Непогашенное ускорение в кривой обозначается как «Уск» (местоположение его помечается в графе «Уровень» знаком ) в графе «Откл» выдается величина непогашенного ускорения анп. Скорость изменения непогашенного ускорения в кривой обозначается как «Отв.у (Пси)» (его местоположение помечается знаком ), в графе «Откл» выдается скорость нарастания (Пси):
Уск | 0.79 | >20 | 95/ - / - | ||||||||||||||
?Уск | 0.78 | ||||||||||||||||
Отв.у(Пси) | 0.72 | 75/75/75 | |||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск | |||||||||||
Для отступлений 3 степени жирным шрифтом выделяются только координата, отступление и степень.
Р | ||||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Отступления, близкие к опасным: отступления в плане 3-ей степени по нерихтовочной нити (Рн), а так же отступления 2 степени (по уровню, в плане, перекосы, просадки) на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, помечаются знаком «?» перед отступлением. Например,
?Рн | ||||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Для уклона отвода возвышения (Укл) в графе “Откл” выдается величина уклона (о/оо) и длина участка с превышением допускаемого уклона.
Укл | 1.67 | 85/ - / - | ||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Уклон отвода возвышения (Укл) наружного рельса в кривых участках считается близким к опасному (?Укл), если величина уклона превышает значение, равное нижней границе уклона для установленной скорости движения минус 0,2 мм/м.
Уклон отвода ширины колеи считается близким к опасному (?ОтвШ), если он отличается от допустимого уклона отвода ширины колеи более чем на .
Уширение считается близким к опасному (?Уш) (выдается в кривых участках пути с боковым износом), если значение уширения меньше граничного значения уширения, требующего ограничения скорости, не более чем на 2 мм.
Значения непогашенного ускорения (Уск) и скорости его нарастания (Отв.у (Пси)) считаются близкими к опасным и помечаются знаком (?Уск), если расчетная скорость превышает установленную не более чем на 5 км/ч (то есть, все скорости, находящиеся в интервале от Vуст до Vуст+5км/ч включительно).
Для сочетаний отступлений указывается координата середины сочетания отступлений. А также выдаются параметры отступлений (амплитуда, длина и координата), входящих в сочетание. Амплитуда и длина указывается через дробь (37/21), а координата отступления в квадратных скобках ([33]).
П | ||||||||||||||||
Р+П | 37/21 | [33] | 60/60/ - | |||||||||||||
18/19 | [25] | |||||||||||||||
Р | ||||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Сочетание 3-х и более отступлений обозначается как РР.п (РР.л); 3Пр и указывается ограничение скорости:
Р | ||||||||||||||||
РР.п | 37/25 | [743] | 60 /60/ 60 | |||||||||||||
54/24 | [767] | |||||||||||||||
36/24 | [792] | |||||||||||||||
Р | 40 /40/ 40 | |||||||||||||||
Р | ||||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Отступления: 3ст, 3ст-р, К60, К100 и Ш10 выдаются на последнем метре километра по ходу движения путеизмерителя.
Несоответствие в круговых кривых фактических и паспортных величин стрелы изгиба и возвышения помечаются * перед наименованием отступления. Контроль несоответствия проводится на круговых кривых (по паспорту) за исключением 20 м с обеих сторон. Длина участка с обнаруженным несоответствием не менее 10 м. Несоответствие возвышения регистрируется при отличии фактического возвышения от паспортного более чем на 10 мм. Несоответствие стрелы изгиба регистрируется при одновременном выполнении следующих условий:
- фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 5 мм;
- фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 10%.
*Возв. | на 687 м (середина отступления) возвышение отличается от паспортного на 13 мм на длине 25 м; | |||||||||||||||
*Крив. | 23% | фактический радиус на 23% не соответствует паспортным данным на протяжении 56 м, при этом середина этого несоответствия имеет продольную координату 907 м данного километра | ||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, перед отступлением печатается «прж» - пржП; пржР; пржПр.п; пржПр.л и т.д. Сочетания таких отступлений будут выглядеть следующим образом: прж2П; пржР+П; прж3Пр; прж8Пр и т.д.
Например,
прж2П | 11/10 | [367] | - / - / 60 | |||||||||||||
10/10 | [387] | |||||||||||||||
пржП | - / - / 60 | |||||||||||||||
пржПр.п | - / - / 60 | |||||||||||||||
пржР+Пр.п | 15/20 | [671] | - / - / 60 | |||||||||||||
16/3 | [665] | |||||||||||||||
пржР+Пр.л | 15/20 | [671] | - / - / 60 | |||||||||||||
13/3 | [665] | |||||||||||||||
М | Отст | Ст | Откл | Дл. | Кол | Огр.ск |
Над диаграммой печатается итог по километру:
Рязань – Инза Путь:1 Км:407 ПЧ-40/ПЧУ-2/ПД-10/ПДБ-22 Уст: 120/ 80/ 80 Пред: – |
Кол.ст - 2:35; 3:0; 4:0. Кол.огр.:0/0 Огр: – / – / – Скор:29 КрдПЧ |
Здесь указывается направление (Рязань – Инза), путь (Путь:1) и административная структура (ПЧ-40/ПЧУ-2/ПД-10/ПДБ-22), к которой относится этот километр (Км:407), установленная скорость (Уст: 120/ 80/ 80) и скорость предупреждения (Пред: –).
Если на километре имеются участки с разными установленными скоростями, то отступления оцениваются от установленной скорости на данном участке, а километр в целом - от наибольшего значения установленной скорости.
Во второй строке итога по километру приводится количество отступлений, обнаруженных на километре, по степеням (Кол.ст - 2:35; 3:0; 4:0.); количество ограничений скорости (Кол.огр.:0/0); скорость ограничения (Огр: – / – / –), средняя скорость движения вагона-путеизмерителя на километре (Скор: 29); вариант расшифровки (КрдПЧ или Сбор.Д).
Кроме этого, на диаграмме печатаются сообщения о различных событиях.
В начале контроля обязательно осуществляется привязка координат. Этому событию соответствует сообщение вида:
284 Привязка координат: Коррекция начальной привязки на -30м |
Здесь:
284 – метр, на котором выполнена привязка (нажата кнопка «Столб»)
-30м – величина коррекции.
При выполнении привязки в процессе контроля сообщения могут быть следующими:
967 Привязка координат: Коррекция координат по километровому столбу на –23м |
1007 Привязка координат: Коррекция координат по километровому столбу на 7м | |
391 Привязка координат: Коррекция положения стрелки на –14м |
439 Привязка координат: Коррекция положения стрелки на 13м |
Величина коррекции может быть с плюсом (7м) или с минусом (-23м).
При обнаружении несоответствия паспортных данных фактическим объектам пути сообщение будет иметь вид:
На участке с 9км 147м оценка недостоверна (ошибка привязки) |
347 Ошибка выполнения коррекции привязки |
В дальнейшем при расхождении паспортных и фактических данных осуществляется коррекция координат в процессе контроля. Сообщение о корректировке будет аналогичным тому, которое выдается в начале контроля.
785 Привязка координат: Коррекция привязки на – 3м |
В случае, если коррекция координат не требовалась, то сообщение будет иметь вид:
1 Привязка координат: Коррекция координат не требовалась |
51 Привязка координат: Коррекция привязки не требовалась |
При смене установленных скоростей на диаграмме печатается поперечная пунктирная линия, рядом с которой указываются значения:
601 Уст: 100/ 80/ 80 Пред: - | |
Уст: 100/ 60/ 60 Пред: - |
При въезде на станцию выдается следующее сообщение:
709 Мисяш |
Мисяш – Бишкиль |
наименование перегона, с которого вагон въезжает на станцию, метр, на котором начинается станция и название станции.
При выезде со станции выдаваемое сообщение будет следующим:
172 Чебаркуль - Мисяш |
Мисяш |
название станции, с которой выезжает вагон, метр и наименование следующего перегона.
На участке с достоверными паспортными данными осуществляется переход на вариант расшифровки КрдПЧ:
78 Режим оценки: Достовер. пасп. данные (Режим КрдПЧ) |
При обнаружении несоответствия паспортных и фактических данных происходит переход на вариант расшифровки (Сбор.Д), чему соответствует следующее сообщение:
657 Режим оценки: Несоотв. пасп. данных (Переход в режим СборД) |
При несоответствии паспортных и фактических параметров кривой выдается следующее сообщение
301 Режим оценки: Невязка паспортных и фактических данных составляет 27 м |
Для каждой паспортной кривой выдаются сообщения о паспортных параметрах кривой: начальный метр круговой кривой (1000), радиус (R, м), возвышение (h, мм), шаблон (Ш, мм), величина износа (И, мм):
1000 R:2030 h: 30 Ш:1520 И: 3 |
Участки производства путевых работ на графической диаграмме помечаются горизонтальной линией, аналогично смене установленных скоростей:
199 Уст: 110/ 80/ 80 Пред: - | |
Уст: 110/ 80/ 80 Пред: 40 |
500 Уст: 110/ 80/ 80 Пред: 40 | |
Уст: 110/ 80/ 80 Пред: - |
При прохождении путеизмерительного вагона по контрольному участку и несовпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий (МО) параметров, а также среднеквадратичного отклонения (СКО) параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:
550 КУ: недостоверные измерения параметра уровень (МО:-0.1/-0.8 СКО:2.9/2.0)! |
550 КУ: недостоверные измерения параметра шаблон (МО:1525.0/1525.4 СКО:1.5/1.2)! |
448 КУ: превышение допуска смещения (-4.3) параметра уровень (МО:-4.0/0.3 СКО:2.7/-)! |
448 КУ: превышение допуска смещения (2.1) параметра шаблон (МО:1520.9/1518.8 СКО:1.1/-)! |
При совпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий параметров, а также среднеквадратичного отклонения параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:
650 КУ: параметр уровень в норме (МО:5.8/6.5 СКО:2.3/2.3) |
650 КУ: параметр шаблон в норме (МО:1519.7/1519.3 СКО:1.7/1.5) |
При несовпадении заданного маршрута фактическому выдается сообщение:
Несоответствие фактического маршрута планируемому.