Описание графической диаграммы с результатами расшифровки




 

Пример графической диаграммы с результатами расшифровки приведен на следующей странице.

На информационном поле, расположенном справа на графической диаграмме (рядом с километровой шкалой), сверху вниз расположена следующая информация:

1) Разработчик – ИНФОТРАНС;

2) Номер версии программного обеспечения – ПО версии 4.20;

3) Вариант расшифровки – (ЦП-515);

4) Дата версии программного обеспечения – от 20.07.2006;

5) Модель и номер вагона путеизмерителя – КВЛ-П1МП:005;

6) Ф.И.О. начальника (зам.начальника) вагона путеизмерителя – (ПС Кузнецова Ю.В.);

7) Наименование дороги– <КБШ>;

8) Текущие дата и время – <09.08.2006 07:22>;

9) Ход движения – <Обр> или <Прям>;

10) Ориентация салона– <Сзади> или <Спереди>;

11) Отчетный период – <08-2006> – август 2006г.;

12) Вид проверки - <контр.>, <раб.> или <доп.>;

13) Номер проезда – <Проезд:92>;

14) Порядок получения диаграммы – <Оригинал> (в реальном масштабе времени) или <Дубликат> (в программе обработки результатов – «Печать дубликата»);

15) Номер листа – Л: 53.

На километровой шкале указывается номер километра и пикетов, отображаются объекты пути, режим оценки (КрдПЧ или Сбор.Д), подъем роликов (см. Рисунок 17).

Заголовки областей диаграммы выдаются снизу листа, характеристики обнаруженных отступлений – слева.

 


  П         м                          
  Пр.п         м                          
  Уш                                    
                                       
  Уст: 90/ 70/ 60 Пред: -                            
  Уст: 90/ 70/ 60 Пред: -                            
  931 км б.п. -939 км б.п. Км:937                          
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск Уровень   Рихтовка   Рихтовка   Шаблон   Пр.   Пр.   Км


 

 


Рисунок 17

Контролируемые параметры рельсовой колеи на путеизмерительных вагонах с программным обеспечением версии 4.20 записываются в масштабе: продольный – 1:4000; уровень – 1:4; просадки 1:2; ширина колеи - 1:2, отклонения рельсовых нитей в плане – 1:4.

Перед первым обнаруженным отступлением печатается номер километра, наименование станции или перегона, которому принадлежит этот километр.

Далее в соответствующих графах печатаются характеристики обнаруженных отступлений:

1) в графе “м” указывается координата середины обнаруженного отступления;

2) в графе “Отст” – вид отступления;

3) в графе “Ст” – степень отступления;

4) в графе “Откл” – амплитуда отступления (мм), т.е. величина отклонения. Для отступлений по шаблону – фактическое значение ширины колеи;

5) в графе “Дл.” – длина отступления, м. Для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи указывается суммарная длина зоны 4-ой степени, для 3-ей – суммарная длина зоны 3-ей степени и для 2-ой – суммарная длина зоны 2-ой степени;

6) в графе “Кол” – указывается условное количество отступлений для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи. В этой же графе буквой «п» помечаются отступления, обнаруженные в местах действия предупреждений; буквой «о» - отступления по уровню и в плане, обнаруженные в местах действия предупреждений об ограничении скорости движения поездов в период обкатки недостаточно стабилизированного пути после производства работ; «Ур.пр» - отступления в зоне уравнительного прибора;

7) между графами “Кол” и “Огр.ск” выдается признак моста или тоннеля, обозначенный буквой “м”;

8) в графе “Огр.ск” – указывается ограничение скорости, если оно есть и признак стрелочного перевода «Стр»;

9) между графами “Огр.ск” и “Уровень” местоположение некоторых отступлений указывается следующим образом:

уклон (Укл);
непогашенное ускорение (Уск);
скорость нарастания непогашенного ускорения (Отв.у (Пси));
отвод ширины колеи (Отв.ш);

Виды отступлений в графе “Отст” обозначаются следующим образом:

Р - отступление в плане;
Р.н - отступление в плане по нерихтовочной нити;
Уш - уширение;
Суж - сужение;
У - плавное отклонение по уровню;
П - перекос;
Пр.п; Пр.л - просадки рельсовых нитей в продольном направлении пути (правая, левая);
Р+П и Р.нр+П - сочетание отступления в плане III степени с перекосом III степени;
Р+Пр.л; Р.нр+Пр.л; Р+Пр.п; Р.нр+Пр.п - сочетание отступления в плане III степени с просадкой III степени;
РР.п, РР.л - 3-и и более смежные отступления III степени в плане на длине 75 м и менее;
УУ - смежные отклонения по уровню в разные стороны (аналогичные перекосу) с расстоянием между вершинами от 20 м до 30 м и амплитудой, равной или большей удвоенной величины отклонений по уровню 3 степени;
3Пр - 3-и и более повторяющиеся подряд по обеим рельсовым нитям на длине до 30 м просадки величиной более 15 мм на участках со скоростями движения более 60 км/ч;
3ст - более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) III степени по уровню, перекосам, просадкам и в плане;
3ст-р - более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) III степени в плане, связанных только с разностью стрел;
Отв.ш - отвод ширины колеи;
К60 - более 60 отступлений 2 степени по просадкам, перекосам или отступлениям в плане на километре;
К100 - более 100 отступлений 2 степени на километре;
Ш10 - более 10 отступлений 3 степени по ширине колеи на километре;
П3м; Пр.п3м; Пр.л3м; Р3м; У3м - отступления 3 степени на мосту;
Укл - несоответствие уклона отвода возвышения наружной рельсовой нити кривой максимально допускаемой скорости движения поездов;
Уск - превышение величины непогашенного ускорения;
Отв.у (Пси) - превышение скорости изменения непогашенного ускорения при несовпадении начала или конца отвода возвышения и кривизны в кривых;
Возв - несоответствие паспортного и фактического возвышения в кривой;
Крив - несоответствие паспортного и фактического радиуса в кривой.
Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, в кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на ж.б. шпалы дополнительно указываются отступления:
прж3Пр - три и более просадки 2 степени и выше, периодически повторяющиеся по обеим рельсовым нитям на длине 30 м менее;
прж8Пр - восемь и более просадок 2 степени и выше на отрезке длиной 100 м;
пржРР100 - три и более отступления в плане 2 степени и выше до 20 м включительно на отрезке длиной 100 м;
прж2П - два и более перекоса 2 степени и выше при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на отрезке длиной 100 м;
пржР+П - сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане II степени с длиной 20 метров и менее с перекосом II степени длиной 10 метров и менее;
пржР+Пр.п; пржР+Пр.л - сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане II степени с длиной 20 метров и менее с просадкой II степени;
прж3Р - 3-и и более смежные отступления III степени в плане на длине 75 м и менее по рихтовочной нити на кривых;
пржП - перекос III степени и выше длиной 10 метров и менее;
пржПр.п; пржПр.л - просадка III степени и выше;
пржР - отступление в плане III степени и выше длиной 20 метров и менее.
         

Каждому геометрическому параметру рельсовой колеи соответствует своя диаграмма, выводимая в соответствующей зоне документа:


м Отст Ст Откл Дл. Огр.ск. Уровень   Рихтовка   Рихтовка   Шаблон   Пр.   Пр. Км

В поле «Шаблон» масштабные линии соответствуют значениям ширины колеи: 1512; 1520; 1536; 1542; 1548 мм.

Обнаруженные отступления на диаграмме обозначаются следующим образом:

отступление 4-ой степени
отступление 3-ей степени
отступление 2-ой степени

 

Зона отступления помечается штриховкой: чем больше степень отступления, тем больше ширина штриховки.

Для плавного отклонения уровня и отступлений по ширине колеи в графе «Кол» выдается количество отступлений. За единичное отступление принимается отступление длиной 10 м – для уровня и 4 м – для шаблона (ЦП-515):

  Суж                              
  У                              
  Уш                              
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

В графе «М» указывается координата середины всего отступления: от момента пересечения допусковой линии (в начале отступления) до момента пересечения допусковой линии (в конце отступления).

Характеристики опасных отступлений (в т.ч. отступлений 3 степени по уровню, в плане, перекосы, просадки на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, требующие ограничения скорости) выделяются жирным шрифтом.

  Рн         40/40/40                    
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Непогашенное ускорение в кривой обозначается как «Уск» (местоположение его помечается в графе «Уровень» знаком ) в графе «Откл» выдается величина непогашенного ускорения анп. Скорость изменения непогашенного ускорения в кривой обозначается как «Отв.у (Пси)» (его местоположение помечается знаком ), в графе «Откл» выдается скорость нарастания (Пси):

  Уск   0.79 >20   95/ - / -                    
  ?Уск   0.78                          
  Отв.у(Пси)   0.72     75/75/75                    
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    
                                   

Для отступлений 3 степени жирным шрифтом выделяются только координата, отступление и степень.

  Р                              
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Отступления, близкие к опасным: отступления в плане 3-ей степени по нерихтовочной нити (Рн), а так же отступления 2 степени (по уровню, в плане, перекосы, просадки) на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, помечаются знаком «?» перед отступлением. Например,

  ?Рн                              
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Для уклона отвода возвышения (Укл) в графе “Откл” выдается величина уклона (о/оо) и длина участка с превышением допускаемого уклона.

  Укл   1.67     85/ - / -                    
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Уклон отвода возвышения (Укл) наружного рельса в кривых участках считается близким к опасному (?Укл), если величина уклона превышает значение, равное нижней границе уклона для установленной скорости движения минус 0,2 мм/м.

Уклон отвода ширины колеи считается близким к опасному (?ОтвШ), если он отличается от допустимого уклона отвода ширины колеи более чем на .

Уширение считается близким к опасному (?Уш) (выдается в кривых участках пути с боковым износом), если значение уширения меньше граничного значения уширения, требующего ограничения скорости, не более чем на 2 мм.

Значения непогашенного ускорения (Уск) и скорости его нарастания (Отв.у (Пси)) считаются близкими к опасным и помечаются знаком (?Уск), если расчетная скорость превышает установленную не более чем на 5 км/ч (то есть, все скорости, находящиеся в интервале от Vуст до Vуст+5км/ч включительно).

Для сочетаний отступлений указывается координата середины сочетания отступлений. А также выдаются параметры отступлений (амплитуда, длина и координата), входящих в сочетание. Амплитуда и длина указывается через дробь (37/21), а координата отступления в квадратных скобках ([33]).

 

  П                              
  Р+П   37/21 [33]   60/60/ -                    
      18/19 [25]                        
  Р                              
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Сочетание 3-х и более отступлений обозначается как РР.п (РР.л); 3Пр и указывается ограничение скорости:

 

  Р                              
  РР.п   37/25 [743]   60 /60/ 60                    
      54/24 [767]                        
      36/24 [792]                        
  Р         40 /40/ 40                    
  Р                              
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Отступления: 3ст, 3ст-р, К60, К100 и Ш10 выдаются на последнем метре километра по ходу движения путеизмерителя.

Несоответствие в круговых кривых фактических и паспортных величин стрелы изгиба и возвышения помечаются * перед наименованием отступления. Контроль несоответствия проводится на круговых кривых (по паспорту) за исключением 20 м с обеих сторон. Длина участка с обнаруженным несоответствием не менее 10 м. Несоответствие возвышения регистрируется при отличии фактического возвышения от паспортного более чем на 10 мм. Несоответствие стрелы изгиба регистрируется при одновременном выполнении следующих условий:

- фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 5 мм;

- фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 10%.

  *Возв.           на 687 м (середина отступления) возвышение отличается от паспортного на 13 мм на длине 25 м;
  *Крив.   23%       фактический радиус на 23% не соответствует паспортным данным на протяжении 56 м, при этом середина этого несоответствия имеет продольную координату 907 м данного километра
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, перед отступлением печатается «прж» - пржП; пржР; пржПр.п; пржПр.л и т.д. Сочетания таких отступлений будут выглядеть следующим образом: прж2П; пржР+П; прж3Пр; прж8Пр и т.д.

Например,

  прж2П   11/10 [367]   - / - / 60                    
      10/10 [387]                        
  пржП         - / - / 60                    
  пржПр.п         - / - / 60                    
  пржР+Пр.п   15/20 [671]   - / - / 60                    
      16/3 [665]                        
  пржР+Пр.л   15/20 [671]   - / - / 60                    
      13/3 [665]                        
М Отст Ст Откл Дл. Кол Огр.ск                    

Над диаграммой печатается итог по километру:

Рязань – Инза Путь:1 Км:407 ПЧ-40/ПЧУ-2/ПД-10/ПДБ-22 Уст: 120/ 80/ 80 Пред: –
Кол.ст - 2:35; 3:0; 4:0. Кол.огр.:0/0 Огр: – / – / – Скор:29 КрдПЧ

 

Здесь указывается направление (Рязань – Инза), путь (Путь:1) и административная структура (ПЧ-40/ПЧУ-2/ПД-10/ПДБ-22), к которой относится этот километр (Км:407), установленная скорость (Уст: 120/ 80/ 80) и скорость предупреждения (Пред: –).

Если на километре имеются участки с разными установленными скоростями, то отступления оцениваются от установленной скорости на данном участке, а километр в целом - от наибольшего значения установленной скорости.

Во второй строке итога по километру приводится количество отступлений, обнаруженных на километре, по степеням (Кол.ст - 2:35; 3:0; 4:0.); количество ограничений скорости (Кол.огр.:0/0); скорость ограничения (Огр: – / – / –), средняя скорость движения вагона-путеизмерителя на километре (Скор: 29); вариант расшифровки (КрдПЧ или Сбор.Д).

 

Кроме этого, на диаграмме печатаются сообщения о различных событиях.

В начале контроля обязательно осуществляется привязка координат. Этому событию соответствует сообщение вида:

284 Привязка координат: Коррекция начальной привязки на -30м  

Здесь:

284 – метр, на котором выполнена привязка (нажата кнопка «Столб»)

-30м – величина коррекции.

При выполнении привязки в процессе контроля сообщения могут быть следующими:

967 Привязка координат: Коррекция координат по километровому столбу на –23м  

 

1007 Привязка координат: Коррекция координат по километровому столбу на 7м  
391 Привязка координат: Коррекция положения стрелки на –14м  

 

439 Привязка координат: Коррекция положения стрелки на 13м  

 

Величина коррекции может быть с плюсом (7м) или с минусом (-23м).

 

При обнаружении несоответствия паспортных данных фактическим объектам пути сообщение будет иметь вид:

 

На участке с 9км 147м оценка недостоверна (ошибка привязки)  

 

347 Ошибка выполнения коррекции привязки  

 

В дальнейшем при расхождении паспортных и фактических данных осуществляется коррекция координат в процессе контроля. Сообщение о корректировке будет аналогичным тому, которое выдается в начале контроля.

785 Привязка координат: Коррекция привязки на – 3м  

В случае, если коррекция координат не требовалась, то сообщение будет иметь вид:

1 Привязка координат: Коррекция координат не требовалась  

 

51 Привязка координат: Коррекция привязки не требовалась  

 

При смене установленных скоростей на диаграмме печатается поперечная пунктирная линия, рядом с которой указываются значения:

601 Уст: 100/ 80/ 80 Пред: -  
Уст: 100/ 60/ 60 Пред: -  

 

При въезде на станцию выдается следующее сообщение:

709 Мисяш
Мисяш – Бишкиль

наименование перегона, с которого вагон въезжает на станцию, метр, на котором начинается станция и название станции.

При выезде со станции выдаваемое сообщение будет следующим:

172 Чебаркуль - Мисяш
Мисяш

название станции, с которой выезжает вагон, метр и наименование следующего перегона.

На участке с достоверными паспортными данными осуществляется переход на вариант расшифровки КрдПЧ:

 

78 Режим оценки: Достовер. пасп. данные (Режим КрдПЧ)

При обнаружении несоответствия паспортных и фактических данных происходит переход на вариант расшифровки (Сбор.Д), чему соответствует следующее сообщение:

 

657 Режим оценки: Несоотв. пасп. данных (Переход в режим СборД)

При несоответствии паспортных и фактических параметров кривой выдается следующее сообщение

 

301 Режим оценки: Невязка паспортных и фактических данных составляет 27 м

 

Для каждой паспортной кривой выдаются сообщения о паспортных параметрах кривой: начальный метр круговой кривой (1000), радиус (R, м), возвышение (h, мм), шаблон (Ш, мм), величина износа (И, мм):

1000 R:2030 h: 30 Ш:1520 И: 3

Участки производства путевых работ на графической диаграмме помечаются горизонтальной линией, аналогично смене установленных скоростей:

199 Уст: 110/ 80/ 80 Пред: -  
Уст: 110/ 80/ 80 Пред: 40  

 

500 Уст: 110/ 80/ 80 Пред: 40  
Уст: 110/ 80/ 80 Пред: -  

При прохождении путеизмерительного вагона по контрольному участку и несовпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий (МО) параметров, а также среднеквадратичного отклонения (СКО) параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:

550 КУ: недостоверные измерения параметра уровень (МО:-0.1/-0.8 СКО:2.9/2.0)!
550 КУ: недостоверные измерения параметра шаблон (МО:1525.0/1525.4 СКО:1.5/1.2)!

 

448 КУ: превышение допуска смещения (-4.3) параметра уровень (МО:-4.0/0.3 СКО:2.7/-)!
448 КУ: превышение допуска смещения (2.1) параметра шаблон (МО:1520.9/1518.8 СКО:1.1/-)!

При совпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий параметров, а также среднеквадратичного отклонения параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:

 

650 КУ: параметр уровень в норме (МО:5.8/6.5 СКО:2.3/2.3)
650 КУ: параметр шаблон в норме (МО:1519.7/1519.3 СКО:1.7/1.5)

 

При несовпадении заданного маршрута фактическому выдается сообщение:

 

Несоответствие фактического маршрута планируемому.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: