Российские премии в области качества




Введение

 

На сегодняшний день в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и всеобщее управление качеством.

Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности.

Сегодня существует множество конкурсов качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг, объем продаж, позиция в рейтинге брэндов. Но хочется обратить внимание на премии за качество систем управления и организацию бизнеса. Подобные конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке. [2]

Цель работы: рассмотреть сущность Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества.


 

Российские премии в области качества

 

В Российской Федерации проводятся конкурсы на соискание премий в области качества на различных уровнях управления: национальном; региональном; отраслевом (в различных сферах и отраслях экономики).

Конкурсы в области качества организованы в целях пропаганды достижений отечественной экономики, повышения конкурентоспособности высококачественных российских товаров и поддержки лучших товаропроизводителей; они являются общепризнанным инструментом в конкурентной борьбе благодаря своей доступности, открытости, высокопрофессиональной комплексной оценке деятельности участников, основанной на передовом международном опыте. Участие в конкурсе помогает предприятию не только добиться высокого качества товаров и услуг, но и постоянно совершенствовать свою деятельность в соответствии с быстро меняющимися условиями современного мира. Конкурсы в области качества дают возможность предприятиям провести самооценку своей деятельности и далее посредством бенчмаркинга сравнить ее с признанным лучшим опытом.
Россия присоединилась к числу стран, имеющих национальные премии по качеству, в 1996 г. Конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества направлен на оценку организации в целом: ее деятельности по качеству и результатов, достигнутых организацией в области качества.

Модель Премии Правительства РФ в области качества гармонизирована с моделью совершенства EFQM, лежащей в основе Европейской премии по качеству. Однако состав основных критериев и оценочных показателей, их формулировки увязаны с отечественным опытом работ по обеспечению качества. Оценка участников конкурса на соискание российской премии ведется по 1000-балльной системе, включающей девять основных критериев деятельности предприятия, которые подразделены на две группы: «Возможности» и «Результаты».

Модель премии включает оценку организации в баллах по двум группам универсальных критериев, применяемых для оценки организаций разной величины и видов производств. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2006 г. № 279 премии присуждаются по трем категориям организаций-конкурсантов: с численностью работающих не более 250 человек, с численностью работающих от 250 до 1000 человек с численностью работающих свыше 1000.

При этом ежегодно присуждаются не более 12 премий (не более трех премий — организациям с численностью работающих до 250 человек и не более девяти премий — организациям с численностью работающих свыше 250 человек).

Порядок проведения конкурса на соискание премий, а также критерии их присуждения устанавливаются Советом по присуждению премий Правительства РФ в области качества для каждой категории конкурсантов и излагаются в руководстве для организаций — участников конкурса, утверждаемом Советом [10].

Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по присуждению премий осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: