Особенности организации финансов некоммерческих организаций, источники формирования финансовых ресурсов, направления их использования.




Финансы некоммерческой организации — это доходы и расходы того юридического лица, которое не ставит своей целью получение (и соответственно распределение) прибыли.

Осуществлять предпринимательскую деятельность некоммерческие организации могут лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и адекватную этим целям полученную прибыль они не могут распределять между участниками (учредителями). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме учреждений, в том числе бюджетных, потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Для привлечения фи-нансовых ресурсов в этих организациях широко используется такой способ, как самообложение.

Индивидуальные предприниматели как хозяйствующие субъекты в нашей стране появились недавно, с началом рыночных преобразований в экономике.

Под предпринимательской деятельностью Гражданским кодексом РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Состав источников финансовых ресурсов некоммерческой организации, а также механизм их формирования и использования зависят от ее организационно-правовой формы и вида деятельности:

• взносы учредителей и членские взносы;

• доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

• бюджетные средства;

• безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;

• прочие источники.

Финансовые ресурсы некоммерческой организации используются для реализации основной цели ее создания:

• расхода на оплату труда служащих;

• расходы на эксплуатацию помещения; расхода на приобретение оборудования;

• платежи в бюджетную систему страны (бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные социальные фонды);

• капитальные вложения;

• капитальный ремонт зданий и сооружений и др.

13. Роль финансов в развитии международной торговли. Всемирная торговая организация, финансовые аспекты вступления России в ВТО.

Цели и принципы. Всемирная торговая организация начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;

- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

- отказ от использования количественных и иных ограничений;

- транспарентность торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

• получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

• устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

• возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП.

Выгоды ВТО для потребителей. Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение стоимости жизни за счет снижения торговых барьеров. В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты.

Более широкий выбор товаров и услуг – также несомненное преимущество свободной торговой системы для потребителя. Помимо готовой иностранной продукции, речь здесь идет и об отечественных товарах и услугах, ассортимент которых расширяется ввиду снижения цен на импортные материалы, оборудование. Импортная конкуренция стимулирует максимально эффективное отечественное производство и, следовательно, косвенно снижает цены и повышает качество выпускаемой продукции.

Выгоды ВТО для экономики страны в целом. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности.

Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики.

Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот, способствуют росту иностранных инвестиций.

Политические выгоды. Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну.

Россия и ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

• Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

• Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

• Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций;

• Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО;

• Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

• Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;

• Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.

Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования. Финансовая политика России на современном этапе социально-экономического развития.

Финансовая политика — это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства.

Главная цель - создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов общества и финансового потенциала государства.

Государство в лице органов законодательной (представительной) и исполнительной власти — главный субъект проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач. Субъектами финансовой политики являются также органы местного самоуправления, организации различных форм собственности.

Объектами финансовой политики являются денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств во всех сферах и звеньях финансовой системы.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач.

Финансовая тактика — это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.

Общими принципами формирования финансовой политики государства в глобальном плане следующие:

• выработка научно обоснованной концепции развития финансов на основе анализа текущего состояния экономики, перспектив ее развития;

• концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства в целях обеспечения финансирования расходов на содержание органов государственной власти, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры;

• определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства. Цель — наиболее эффективное использование ресурсов;

• осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Финансовая политика России на современном этапе соц-экономич. развития

Современная финансовая политика — составная часть социально-экономической политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются государственными органами исполнительной власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также при разработке, принятии решения о бюджете муниципального образования и его реализации органами местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовая политика РФ определяется положениями Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и ежегодными бюджетными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу».

Основные приоритеты развития России на долгосрочную перспективу:

• последовательное повышение уровня жизни населения;

• снижение социального неравенства;

• сохранение культурных ценностей;

• обеспечение независимой и достойной России роли в мировом сообществе.

Для реализации этих целей в ближайшее десятилетие должны быть решены многие социальные, макроэкономические, структурно - инвестиционные, конституционные, финансовые и другие задачи.

Задачи: Преодоление после кризисного спада уровня жизни на основе соответствующего роста ВВП и эффективности производства, создание благоприятных условий для расширения внутреннего спроса. Создание условий для достижения роста производства на основе модернизации и повышения эффективности экономики. Нормализация функционирования и воспроизводства производственно-технологического аппарата (расширение внутренних финансовых источников инвестиций, привлечение сбережений населения, а также создания условий для притока прямых иностранных инвестиций). Повышения эффективности расходования бюджетных средств. Упрочение единого экономического пространства на основе приведения законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным законодательством. Осуществление денежно-кредитной политики, направленной на поддержание возможно более низкого инфляционного фона; обеспечение предсказуемой динамики валютного курса, а также сбалансированного денежного предложения и спроса.

Основные приоритеты развития России на среднесрочную перспективу:

• реформирование системы образования, в том числе дошкольного, совершенствование образовательных программ и стандартов;

• повысить эффективность функционирования системы здравоохранения, программ в области социальной политики, борьбы с бедностью, уточнить существующие механиз-мы предоставления социальной помощи.

• продолжить реализацию административной реформы и реформы государственной службы. Обеспечить осуществление судебной реформы и реформы правоохранительных органов;

• повысить роль научных исследований и разработок, использовать научный потенциал как один из основных источников устойчивого экономического роста.

• способствовать модернизации производственных мощностей, изменению структуры экономики в пользу обрабатывающих производств при активном участии бизнеса, устранив ограничения инфраструктурного и технологического характера. Раз-вивать конкуренцию при сокращении нерыночного сектора в условиях создания и совершенствования финансовых рынков, малого бизнеса;

• для формирования рынка доступного жилья развивать институты ипотечного жилищного кредитования, повысить доступность социального жилья;

• способствовать развитию агропромышленного комплекса, повысить доступность кредитных ресурсов для производителей сельскохозяйственной продукции;

• содействовать развитию российских регионов, созданию условий, стимулирующих субъекты РФ и муниципальные образования к мобилизации ресурсов экономического роста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: