Уровень знаний и умений по робототехнике у детей 5-6 лет.




Уровень развития ребенка Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме   Умение правильно конструировать поделку по замыслу  
Высокий Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.
Средний Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.
Низкий Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.
Оценки Низкий Средний Высокий
Уровень теоретических знаний
  Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Уровень практических навыков и умений
Работа с инструментами, техника безопасности.   Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами. Четко и безопасно работает инструментами.  
Способность изготовления моделей роботов   Не может изготовить модель робота по схеме без помощи педагога.   Может изготовить модель робота по схемам при подсказке педагога.   Способен самостоятельно изготовить модель робота по заданным схемам.
Степень самостоятельности изготовления моделей роботов   Требуется постоянные пояснения педагога при сборке и программированию.   Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям. Самостоятельно выполняет операции при сборке и программированию    

Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

· ноутбуки

· Комплект LEGO Education 9580 «WeDo Стартовый»

· Набор LEGO 9689 "Простые механизмы"

· Набор LEGO 9656 "Первые механизмы"

· Обучающие презентации

· Учебные видеофильмы и звукозаписи

Список литературы:

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

2. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.

3. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

4. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «образовательная робототехника» Лукьянович А.К. начальная школа плюс до и после. 2013. № 2. С. 61-65

5. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А АГурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992.

6. Н. Ермильченко «История Москвы» -для среднего школьного возраста — М.; Изд. «Белый город»,2002.

7. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.

8. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE»,

Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники Ечмаева Г.А. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 325.


№3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»

Актуальность.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения легла в основу данной программы.

Инновационность программы заключается во внедрении конструкторов LEGO Duplo и LEGO WeDo в образовательный процесс ДОУ.

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO Duplo и LEGO WeDo.

Задачи:

· Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.

· Образовательная задача: формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO Duplo и LEGO WeDo.;

· Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

· Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Ожидаемые результаты:

К концу курса дети могут:

· сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

· работать по предложенным инструкциям;

· творчески подходить к решению задачи;

· довести решение задачи до готовности модели;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

· участие в различных конкурсах по робототехнике.

Срок реализации: 8 месяцев (октябрь-май).

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Содержание программы.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста. С учётом возрастных особенностей детей.

Состав групп: 5-7 чел. Формирование групп по желанию воспитанников.

Возрастная категория: дети 5-7 лет.

Кружок проходит 1 раз в неделю, длительность занятия 30 минут.

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Результаты: в ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Перспективное планирование.

 

Месяц Занятие Задачи Содержание темы
Октябрь   Познакомить с лего – конструкторами и техникой безопасности при работе с конструкторами. Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора LEGO DUPLO.
  Знакомить с деталями конструкторов. Знакомство с деталями LEGO. Просмотр презентации.
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели.
  Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).
       
Ноябрь   Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач. Построить разные дома. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. Разные дома. Просмотр презентации «Разные города». Учить строить домики разной величины и длины с помощью схемы.
  Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу; Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. Постройка различных зданий с помощью LEGO DUPLO.
  Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу; - развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить строить различные высотные здания.
  «Конструирование по замыслу» - закреплять полученные навыки; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закрепление пройденного материала. Постройка «Город будущего».
       
Декабрь   Формировать умения и навыки конструирования, приобретения опыта при решении конструкторских задач. Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок. Конструирование высотных зданий по замыслу.
  Конструирование мостов. Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Знакомство с разными видами мостов. Постройка «Мосты» для соединения двух городов.
  Построить задуманный город, для соревнований FLL Junior Discovery. Приобщить детей дошкольного возраста к конструированию и техническому творчеству. «Совместная работа»: постройка зданий и сооружений для участия на соревнованиях.
  Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).
       
Январь   Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. Знакомство с компонентами конструктора LeGo WeDo 2.0
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Тяга»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Скорость»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
  Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). «Скорость»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).
Февраль   Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. Знакомство с компонентами конструктора LeGo WeDo 2.0
  Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Майло, научный вездеход»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели.
  Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).
       
Март   Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. Забавные механизмы. «Майло, научный вездеход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Датчик перемещения Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Датчик перемещения Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).
  Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). 1. Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).
       
Апрель   Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Датчик наклона Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Датчик наклона Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Совместная работа»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
  Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).
       
  Май  
  Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. Программирование моделей по замыслу.
  Закреплять полученные навыки; Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; Обобщенное занятие (повторение пройденного материала).
  Итоговое занятие. Презентация проектов.
         

 

Список литературы.

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

3. ПервоРобот LegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).

4. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.

Интернет – ресурсы:

https://int-edu.ru https://7robots.com/

https://www.spfam.ru/contacts.html

https://robocraft.ru/

https://www.robo-sport.ru/

https://www.railab.ru/

https://www.tetrixrobotics.com/

https://robotics.benedettelli.com/

https://www.battlebricks.com/

https://www.nxtprograms.com/projects.html

https://www.robocup2010.org/index.php

https://myrobot.ru/index.php https://www.aburobocon2011.com/

https://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true


№4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЗНАЙКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Актуальность программы: Введение робототехники в образовательный процесс обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей:

· ребенок овладевает практическими знаниями,

· учится выделять существенные признаки устанавливать отношения и связи между деталями, механизмами и предметами.

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Технознайка» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Направление программы: познавательно – исследовательское

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

— формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

— приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

— развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

— формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: