Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды




Для подготовки к занятиям с комплектом заданий используйте следующий протокол:

· Установка на каждый компьютер или сетевой сервер программное обеспечение

· 2000095 LEGO® EducationWeDo™.

· Установка на каждый компьютер или сетевой сервер комплект заданий 2009580 LEGO EducationWeDoActivityPack.

· Конструктор 9580 WeDoConstructionSet. с элементами в контейнере.

· Организованное для каждого группы рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей.

· Стол, придвинутый одним торцом к розетке, к которой подключается компьютер, место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым компьютером свободное пространство размерами примерно 60 см х 40 см.

· Измерительные инструменты: линейки или рулетки, секундомер, бумага для таблицы данных.

· Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий хранить незавершённые модели, также можно раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам.

· Место, для размещения дополнительного материала: книги, фотографии, карты – всё, что относится к изучаемой теме.

· Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы для развития идей выполненных проектов.

№5 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ» (3-7 лет)

2019 год

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста. В программе представлена система работы по освоению детьми игры с конструктором. Программа реализует ряд задач направленных на развитие конструкторских способностей дошкольников, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Программа адресована работникам дошкольного образования, родителям.

Содержание

1. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии, когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника и лего-конструирование являются одними из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

В силу своей универсальности LEGO – конструктор и робототехника являются наиболее предпочтительными развивающими материалами, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра.LEGO – конструктор и робототехника позволяют учиться, играя и обучаться в игре. Игра дает ребенку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности, объективности

Занятия по LEGO - конструированию и робототехники главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано.

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на развитие конструкторских способностей дошкольников, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Программа рассчитана на четыре года обучения, с учетом возрастных особенностей детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: