Формы и методы используемые для реализации программы.




1. Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде)

2. Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых).

3. Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации).

4. Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Словесный метод даёт возможность передать детям информацию, поставить перед ними учебную задачу, указать пути его решения.

Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами. При использовании игрового метода за воспитателем сохраняется ведущая роль: он определяет характер и последовательность игровых и практических действий.

Наглядный - один из основных, ведущих методов дошкольного образования. Ведущая роль этого метода связана с формированием основного содержания знаний дошкольников – представления о предметах и явлениях окружающего мира. Наглядный метод соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание.

Практический метод - основан на практической деятельности ребенка, формируют практические умения и навыки.

Метод проблемного обучения. Конструирование разнообразных моделей их творческое осмысление.

Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.

Планируемые результаты освоения основной Программы

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности

1. Наблюдение за работой детей на занятиях;

2. Участие детей в проектной деятельности;

3. Участие в выставках творческих работ дошкольников.

Уровни развития

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности. Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя. Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем воспитателя.

Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме. Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя. Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

Ожидаемые результаты.

В ходе работы по легоконструированию и робототехники дошкольник должен знать:

· основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

· простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

· виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

дошкольник должен уметь:

· осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

· конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

· конструировать по образцу;

· анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· реализовывать творческий замысел.

2. Содержательный раздел.

LEGO- конструирование и робототехника начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон­структором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строи­тельным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

2.1.Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ п\п Тема Месяц Кол-во часов
  Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Сентябрь  
Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки.  
Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.  
Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя  
  Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек. Октябрь  
Конструируем заборчики: одного и двух цветов  
Конструируем узкие ворота и заборчик прямой по образцу  
Конструируем широкие ворота и заборчик по образцу  
  Конструируем домик по образцу Ноябрь  
Конструируем домик с окном по образцу  
Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ  
  Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Декабрь  
Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик  
  Конструируем мебель: стол, стул Январь  
Конструируем мебель: диван, кровать  
Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.  
  Моделирование фигур животных по карточкам Февраль  
  Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ  
  Конструирование легкового автомобиля. Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля и грузового автомобиля (по образцу,по схеме) Март  
 
  Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ Апрель  
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.  
  Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна Май  
Моделируем лес. Выставка работ  
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.  
Итого  

Год обучения

№ п\п Тема Месяц Кол-во часов
  Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора Сентябрь  
Конструирование фигуры человека. Мальчик.  
Конструирование фигуры человека. Девочка.  
Свободная игровая деятельность детей (по замыслу) Развивающие игры с использованием конструктора  
  Зоопарк. Моделируем диких животных с помощью конструктора Lego StoryStarter. Октябрь  
Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных  
Набор «Большой зоопарк». Сборка. Обыгрывание построек  
  Конструируем персонажей сказки с помощью конструктора Lego StoryStarter. В лес-чудес мы поедем с тобой»- моделирование фантастического животного Ноябрь  
Конструируем персонажей сказки (по замыслу). Выставка работ  
  Моделируем новогодние игрушки. Фантазируй! Выставка работ Декабрь  
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.  
  Конструируем городской транспорт с помощью конструктора Lego StoryStarter. Январь  
Конструируем воздушный транспорт с помощью конструктора Lego StoryStarter.  
  Конструируем военную технику: машина, танк Февраль  
Водный транспорт с помощью конструктора Lego StoryStarter.  
  Наземный транспорт с помощью конструктора Lego StoryStarter. Март  
Конструирование транспорта и техники. Выставка работ.  
  Весенние цветы Апрель  
Во дворе(качели, карусели, беседка, горка)  
  Создание моделей по замыслу Май  
Организация выставки.  
Итого  

Год обучения

№ п\п Тема Месяц Кол-во часов
  1.Путешествие в страну роботов 2. Знакомство с набором LEGO WEDO, их функциональном назначении и отличии от LEGO DACTA Сентябрь  
Первые шаги в конструировании с LEGO WeDo. Правила скрепления деталей. Прочность конструкции. Конструирование по замыслу. Проектирование моделей- роботов. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования.  
  1.Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца, крота и др. животных зоны лесов. 2.Моделирование животных и жилищ леса 3 Моделирование фигур животных по карточкам Октябрь  
  1. Знакомство с саванной. Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в саванне. 2. Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели льва, крокодила, зебры, страуса, бегемота и других животных саванны. 3. Моделирование фигур животных с опорой на рисунки 4. Создание моделей любимого животного Ноябрь  
  Знакомство с джунглями. Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в джунглях. 2. Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели обезьяны, птиц и других обитателей джунглей. 3. Моделирование человеческой фигуры 4. Моделирование персонажей произведения «Маугли» Декабрь  
  1. Моделирование модели робота «Пятиминутка» по схеме 2. Игра «Домик для животного» (Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач Январь  
  1. Моделирование персонажей сказки 2. «В лес-чудес мы поедем с тобой»- моделирование фантастического животного 3. Создание модели блина по образцу 4. Постройка домика по замыслу Февраль  
  1. Постройка машин по образцу 2. Конструирование машин по замыслу 3. Постройка моделей военных Март  
  1.Строительство простейших моделей самолетов и вертолетов 2. Создание сказочного средства передвижения 3. «Жил на свете один человечек» постройка из деталей конструктора -крылечка, человечка, птички 4. Постройка модели кораблика по образцу Апрель  
  Конструирование по замыслу. Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах. Май  
  Организация выставки.  
Итого  

Год обучения

№ п\п Тема Месяц Кол-во часов
  1. Знакомство с компонентами конструктора ROBOLAB RCX. Конструирование по замыслу 2. Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором) Сентябрь  
  Забавные механизмы 1. «Умная вертушка»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 2. «Умная вертушка»: развитие (программирование модели с более сложным поведением Октябрь  
  1. «Железная дорога»: знакомство с «первыми шагами»:; конструирование модели 2. «Железная дорога»: развитие (программирование модели с более сложным поведением Ноябрь  
  1.«Теплоход »: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 2. «Теплоход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением 3. «Спасение самолета»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 4. «Спасение самолета»: развитие (программирование модели с более сложным поведением Декабрь  
  Животный мир 1. «Танцующая птица »: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 2. «Танцующая птица»: развитие (программирование модели с более сложным поведением 3. «Обезьянка-барабанщик»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 4. «Обезьянка-барабанщик»: развитие (программирование модели с более сложным поведением Январь  
  1. «Рычащий лев»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 2. «Рычащий лев»: развитие (программирование модели с более сложным поведением февраль 3«Львиная семейка»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 4. «Львиная семейка»: развитие (программирование модели с более сложным поведением Февраль  
  Человекоподобные роботы 1. «Нападающий»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 2. «Нападающий»: развитие (программирование модели с более сложным поведением Март  
  1. «Вратарь »: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели 2. «Вратарь»: развитие (программирование модели с более сложным поведением 3. конструирование машин по замыслу 3. «Чемпионат по футболу» (конструирование 2-х разных моделей) 4. «Ликующие болельщики»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели Апрель  
  Создание моделей по замыслу Презентация проектов Май  
Итого  

В течении реализации программы возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённым в план.

3. Организационный раздел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: