№ п/п | Тема | НОД | СОД | Всего |
Модуль | I.Зачем человеку робот (2 часа) | |||
Наши помощники – роботы. | 0,5 | 0,5 | ||
Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу. | 0,5 | 0,5 | ||
Модуль | II. Как научить робота выполнять команды (программирование — 2 часа) | |||
Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором) знакомство с «первыми шагами»: 1 | ||||
Составление программ(демонстрация модели). | ||||
Модуль | III. Забавные механизмы (6 часов) | |||
«Умная вертушка»: знакомство с «первыми шагами»: 2, 3; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Умная вертушка»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением. | 0,5 | 0,5 | ||
«Спасение самолета»:знакомство с «первыми шагами»: 6; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Спасение самолета»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением). | 0,5 | 0,5 | ||
«Непотопляемый парусник»:закрепление «первых шагов»: 15; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Непотопляемый парусник»:рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением). | 0,5 | 0,5 | ||
Модуль | IV. Зоопарк (13 часов) | |||
«Танцующие птицы»: знакомство с «первыми шагами»: 7, 8, 9, 10; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Танцующие птицы»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). | 0,5 | 0,5 | ||
«Танцующие птицы»: развитие (программирование модели с более сложным поведением). | 0,5 | 0,5 | ||
«Обезьянка-барабанщик»: знакомство с «первыми шагами»: 14, 15; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Обезьянка-барабанщик»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). | 0,5 | 0,5 | ||
«Веселый концерт»: развитие (2 модели с разными программами играют на разных барабанах). | 0,5 | 0,5 | ||
«Голодный аллигатор»: знакомство с «первыми шагами»:10; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Голодный аллигатор»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением). | 0,5 | 0,5 | ||
«Рычащий лев»: знакомство с «первыми шагами»: 12; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Рычащий лев»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением). | 0,5 | 0,5 | ||
«Львиная семейка»:знакомство с «первыми шагами»: 19; конструирование модели. | 0,5 | 0,5 | ||
«Порхающая птица»: закрепление «первых шагов»: 15 | 0,5 | 0,5 | ||
«Порхающая птица»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением. | 0,5 | 0,5 |
Совместная деятельность — взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым.
Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
· конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
· словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
· наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
· практический (составление программ, сборка моделей);
· репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
· частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
· исследовательский метод;
· метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио.
Алгоритм организации совместной деятельности.
Обучение с LEGO® Education ВСЕГДА состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии проектируется на задании комплекта, к которому прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.
Конструирование. Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.
Рефлексия и развитие. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно- ролевые ситуации, задействуют в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.