1-й способ в режиме "Таблица":
открыть таблицу;
поместить курсор в поле, записи которого надо упорядочить;
выполнить последовательность команд меню [ Записи - Сортировка - Сортировка по возрастанию ] (или по убыванию) или с помощью соответствующих кнопок на панели инструментов <Рисунок 1>.
Рисунок 1
2-й способ в режиме "Запросы" (создаётся запрос, в котором устанавливается необходимая сортировка):
в основном окне БД выбрать объект Запросы и Создание запросов в режиме Конструктора. Откроется два окна - Окно конструктора и Окно добавления таблицы, т.к. запросы создаются на основе таблиц и других запросов <Рисунок 2>;
Окно конструктора состоит из двух частей; в верхней части отображается окно, содержащее структуру таблицы; нижняя часть - бланк запроса, в котором выбираются имена полей, тип сортировки и указываются условия отбора < Рисунок 3 >;
ввести имена полей в строке Поле (можно выбрать имя из раскрывающегося списка, можно перетащить левой кнопкой мыши из верхней части окна, а можно осуществить двойной щелчок по имени поля из верхней части окна);
в строке Сортировка установить упорядочение записей для нужных полей;
закрыть Окно конструктора запросов и сохранить его;
в основном окне БД, в режиме работы с запросами, открыть созданный запрос.
Таблица "Небоскрёбы" после вложенной сортировки будет выглядеть так < Рисунок 4 >:
Билет № 10
Информационные процессы в управлении. Обратная связь. Показать на примере
Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.
|
В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов — управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи — информация о состоянии управляемого объекта.
Модели, описывающие информационные процессы управления в сложных системах, называются информационными моделями процессов управления.
В компьютере информация хранится во внешней памяти (на гибких или жестких магнитных дисках). В процессе записи информации дисковод обеспечивает запись информации на дискету, т. е. объект Дисковод (управляющий объект) изменяет состояние другого объекта Дискеты (управляемого объекта).
Сначала рассмотрим процесс записи информации на гибкую дискету. Чтобы информация могла быть записана, необходимо установить магнитную головку дисковода над определенной концентрической дорожкой дискеты. При записи информации на гибкие дискеты не требуется особой точности установки (имеется всего 80 дорожек) и можно не учитывать возможные механические деформации носителя. Управляющий объект (дисковод) просто перемещает магнитную головку на определенное расстояние вдоль радиуса управляемого объекта (дискеты).
Билет № 11
Кодирование информации. Двоичное кодирование. Привести примеры.
Работа с дисками (лечение диска от вирусов)
Кодирование информации. Двоичное кодирование. Привести примеры.
Кодирование информации
Кодирование информации - это представление информации в той или иной стандартной форме.
|
Информация всегда хранится и передается в закодированном виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуют слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа с помощью цифр и т.д.
Одна и та же информация может быть закодирована в различных видах. Количество учеников в классе может быть закодировано в виде рисунка, диаграммы, буквенной или числовой записи. При этом сама информация остается неизменной, меняются лишь способы кодирования. Выбор способа кодирования информации зависит от целей кодирования. Если мы хотим найти общее количество учащихся в школе, то для этого удобнее закодировать количество учащихся в каждом классе в виде чисел. А если мы хотим произвести сравнительный анализ количества учащихся по классам, то удобно информацию представить в виде диаграммы.
В то же время совершенно разные сведения могут быть представлены в похожей форме. Например, с помощью азбуки Морзе (точек и тире) можно закодировать разную информацию.
С помощью отдельных знаков или их наборов можно записывать только дискретные сообщения. Поскольку аналоговая информация непрерывна, то записать ее с помощью вышеперечисленных понятий нельзя.
Различные языки служат средством для кодирования информации. Человек в своей практике общения использует много различных языков. Прежде всего это языки устной и письменной речи. Это языки жестов и мимики. Это языки различных указателей, например знаков дорожного движения или пиктограмм олимпийских видов спорта. Кроме того, человек использует ряд языков профессионального назначения. Сюда относятся языки математических формул, обозначений электроники и т.д.
|
Возникновение целого ряда языков было продиктовано необходимостью привлечения технических средств для передачи информации. Примером такого языка является азбука Морзе, изобретенная для передачи телеграфных сообщений. В нем каждый символ обычного алфавита кодируется набором точек и тире (что соответствует передаче коротких и длинных электромагнитных импульсов). Вообще использование двухсимвольного алфавита оказалось столь же естественным в различных технических средствах связи, как десятисимвольного для записи чисел. Дело в том, что технически двухсимвольный алфавит легко реализуется: есть электрический импульс или нет его, есть намагниченность или она отсутствует, проходит свет или не проходит и т.п.
Так же, как 10 пальцев руки послужили основой для возникновения десятичной нумерации, различимость двух состояний той или иной технической системы легла в основу всех современных средств автоматической передачи информации.
Рассмотрим более подробно, как кодируются числа, тексты, музыка и графика на компьютерах.
Вопросы и упражнения.
1. Что такое кодирование информации?
2. Приведите примеры, когда одни и те же сведения закодированы в различных формах.
3. Приведите примеры различных языков.
4. Какие технические изобретения послужили причиной для создания специальных языков?
5. Почему большое распространение получил двухсимвольный алфавит?