Задача. Построить график функции: у = 2х2 + 5х + 3 на отрезке х=[-5;5].
Технология выполнения работы.
1. В ячейку А1 вводим само уравнение функции «у = 2х2 + 5х + 3. Оно будет служить в качестве заголовка нашей работы.
2. В ячейку ВЗ вводим «а=».
3. В ячейку В4 вводим «b=».
4. В ячейку В5 вводим «с=».
5. Выделяем эти три ячейки.
6. Заходим в меню [Формат —Ячейки}.
7. В открывшемся окне выбираем вкладку «Выравнивание».
8. Выравниваем «по горизонтали» — «по правому краю». После этого текст в наших ячейках сдвигается к правому краю.
9. В ячейку СЗ вводим «2» — значение а.
10. В ячейку С4 вводим «5» — значение b. 11. В ячейку С5 вводим «З» — значение с. 12. В результате должно получиться: | а= | |
b= | ||
с= |
13. Выделяем все шесть ячеек, создаем для них «все границы» () и «толстую внешнюю границу» (p).
14. Для того, чтобы успешно построить график функции, ячейкам, содержащим значения а (2), b (5) и с (3), нужно присвоить абсолютные имена.
15. Выделяем ячейку СЗ и щелкаем мышью в поле имени (маленькое окно вверху слева, где отображается адрес выделенной ячейки).
16. Здесь нужно удалить старое имя и присвоить новое - допустим, «Ф»,
17. Выделяем ячейку С4 и щелкаем мышью в поле имени. Этой ячейкеприсваиваем имя «И».
18. Ячейке «С5» присваиваем имя <<Ц».
19. В ячейке В7 пишем: «х =».
20. В ячейке В8 — «у =».
21. Выравниваем по правому краю (см п. б...8).
22. В ячейке С7 пишем «- 5».
23. В ячейке D7 пишем «- 4».
24. Выделяем ячейки С7 и D7.
25. Подводим курсор к правому нижнему углу выделения. Курсор принимает вид тонкого черного крестика (так называемый маркер автозаполнения).
26. При нажатой левой кнопке мыши тащим курсор вправо. При этом у нас будут появляться значения X. Тащим до тех пор, пока не появится «5». Это будет последнее значение в нашей таблице.
27. Далее щелкаем мышью на заголовке столбца В и выделяем все столбцы от В до М.
28. Подводим курсор к границе столбцов М и N. Он превращается в двойную черную стрелку. Делаем двойной щелчок мышью. Выделенные столбцы сжимаются по ширине.
29. В ячейку С8 вводим следующую формулу: «=ф*С7*С7+и*С7+ц» и нажимаем клавишу {Enter}. В ячейке появляется значение формулы.
30. С помощью маркера автозаполнения копируем формулу в ячейки с D8 по M8.
31. Оформляем границы таблицы (см п. 13.)
32. Вот что должно получиться: | х= | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
у= |
33. Далее приступаем к построению графика.
34. Выделяем ячейки с С8 по М8.
35. На панели инструментов вверху находим кнопку «Мастер диаграмм».
36. В открывшемся окне выбираем [«тип диаграммы» — «график»] и нажимаем кнопку «Далее».
37. На следующем этапе открываем вкладку «Ряд» и ставим курсор в поле «подписи по оси X» и выделяем ячейки с С7 по М7.
38. Ставим курсор в поле «Имя» и щелкаем на ячейке А1.
39. Нажимаем кнопку «Далее».
40. Здесь выбираем вкладку «Подписи данных», на ней кнопку «значение».
41. Нажимаем кнопку «Дотее».
42. В следующем окне нажимает кнопку «Готово».
![]() | В результате должно получиться вот что: у= 2х2+5х+3 График квадратичной функции | |||||||||||
28 15 21 | ||||||||||||
6 10 | ||||||||||||
-1 0 2 | ||||||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||||
Билет № 6
Примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека (сбор, хранение, обработка и передача информации). Привести примеры из разных областей деятельности.
Практическое задание на создание, редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.
Примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека (сбор, хранение, обработка и передача информации). Привести примеры из разных областей деятельности.
Термин «информация» происходит от латинского «informatio» — передача сведений, разъяснение. С научной точки зрения информация — отражение картины мира с помощью сообщений. Сообщения могут быть представлены в различной форме — в виде текста, речи, изображения, цифровых данных, графиков, диаграмм, таблиц и т.п. Понятие информации включает в себя так же процесс обмена сведениями между людьми, устройствами, обмен сигналами между объектами в живой и неживой природе.
Информационным процессом можно назвать такой процесс, в результате которого осуществляется поиск, сбор, хранение, обработка, кодирование и передача информации. Информационные процессы происходят не только в человеческом обществе, но и в животном и в растительном мире.
Определенные виды растений зацветают в одно и то же время года. Осенью опадают листья, и вся растительность засыпает на время холодов. Весной листья и трава появляются вновь. Эти процессы связаны с тем, что клетки растений реагируют на информацию об изменениях окружающей среды — изменениях температуры, влажности, количестве солнечного света.
С информационными процессами человек сталкивается с детства. Для того, чтобы получать и передавать знания, узнавать об опасности, выражать свое мнение, людям необходимо общаться друг с другом. Это называется коммуникацией и является основой информационных процессов в обществе. Но коммуникацией часто называют не только процесс, а еще — путь и средства передачи объектов с одного места на другое. Внешние условия накладывают отпечаток на информационные процессы. Например — поведение человека в воде существенно отличается от поведения на суше. Изменение среды требует от людей изменения средств и правил общения.
Коммуникационной средой можно назвать совокупность условий для обмена информацией. После изобретения радио и телевидения появилась возможность тиражирования и быстрого распространения информации, она стала доступна широким массам людей. Поэтому коммуникационные системы, распространяющие информацию с помощью радио, телевидения, аудио- и видеозаписи и печатных изданий, называют средствами массовой информации (СМИ).
С появлением компьютеров появились новые возможности для развития информационных процессов. Компьютеры соединяются между собой в глобальную систему, создавая информационную среду для общения людей. Однако для использования такой среды от человека требуются определенные знания и навыки.
В трудоемких и опасных для здоровья производствах используются автоматические механизмы — роботы, управляемые компьютерами.
Билет № 7