Кодирование текстовой информации




В большинстве современных компьютеров для хранения символа отводится 8-разрядная ячейка (1байт). В байт можно записать 256 различных чисел, что позволяет закодировать 256 разных символов. Соответствие символов и их кодов задается специальными таблицами. Существует несколько систем кодировки, т.е. несколько различных таблиц соответствий. Самая распространенная система кодировки – ASCII, что означает американский стандартный код для обмена информацией. Этот стандарт закрепляет за первыми 128 кодами латинские буквы, цифры и различные специальные знаки (запятая, точка, скобки, знаки арифметических действий и др.). Значение же остальных 128 кодов зависит от того, какой язык используется при работе с компьютером.

Кодирование графической информации

Если очень внимательно рассмотреть рисунки или фотографии, напечатанные в газете или книге, то можно увидеть, что они состоят из отдельных точек. Дело в том, что человеческий глаз изображение, составленное из большого числа мелких точек, воспринимает как непрерывное.

Разобьем картинку вертикальными и горизонтальными линиями на маленькие прямоугольники. Полученный двумерный массив прямоугольников называется растром, а сами прямоугольники - пикселями (это слово произошло от английского picture’selement- элемент картинки). Теперь, чтобы закодировать изображение, надо закодировать числами цвета каждого пиксела. Чем меньше прямоугольники, тем точнее будет закодировано наше изображение. Информация о графическом изображении хранится в специальном разделе оперативной памяти компьютера, который называется видеопамятью. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пиксела экрана. Если каждый пиксел может принимать только два состояния: светится - не светится (белый - черный), то для кодирования одного пиксела достаточно одного бита памяти (1 - белый, 0 - черный). Если надо закодировать большее количество состояний пиксела (различную яркость свечения или различные цвета), то одного бита на пиксел будет недостаточно.

Цвет точки на экране формируется из трех основных цветов: красного, синего, зеленого. Различные цвета получаются в результате наложения цветовых пятен, возникающих под действием лучей трех электронных пушек. Например, сиреневый цвет получается путем наложения красного и синего пятен, желтый цвет - красного и зеленого пятен. Количество цветов увеличивается, если имеется возможность управлять яркостью основных цветов. Например, оранжевый цвет тоже получается из красного и зеленого, но другой яркости. Поэтому цвет пиксела можно закодировать тремя числами - яркостью его красной, зеленой и синей составляющей. Этот способ кодирования называется RGB - по первым буквам английских слов Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий.

Обычно для построения качественного цветного изображения достаточно яркость каждого из цветов разбить на 16 градаций (уровней). Тогда для кодирования яркости одного цвета потребуется 4 бита информации, а для кодирования цвета точки 4*3=12 битов.

Кодирование звуков

Из курса физики вы знаете, что звук представляет собой колебания воздуха. Амплитуда этого колебания непрерывно меняется во времени. По своей природе звук является непрерывным (аналоговым) сигналом. Для кодирования звука этот аналоговый сигнал превращают в дискретный, а затем кодируют с помощью нулей и единиц. Этот процесс называется дискредитацией. С помощью микрофона звук превращают в колебания электрического тока. Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) измеряет электрическое напряжение в каком-то диапазоне и выдает ответ в виде многоразрядного двоичного числа. Воспроизведение закодированного таким образом звука производится при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Полученный на выходе ЦАП ступенчатый сигнал сначала сглаживается при помощи аналогового фильтра, а затем преобразуется в звук при помощи усилителя и динамика.

Виды информации и способы представления ее в компьютере.

В компьютере все виды информации кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц.

Вид информации Двоичный код
Числовая  
 
 


1 0 1 1 0 1 1 0 0

 

 

Текстовая
Графическая
Звуковая
Видео

Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр (0 и 1)

Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное 1 бит.

Например. Латинская буква А представлена в двоичном коде – 01000001.

Русская буква А представлена в двоичном коде - 10000000.

0 - 00110000

1 – 00110001

 

Билет № 12

1. Поисковые системы. (примеры, различия)

Поисковая система (поисковик) — это сайт, который осуществляет поиск ответа на запрос пользователя по всем известным данной системе сайтам.

Существует множество поисковых систем, каждая из которых использует собственные алгоритмы построения списка сайтов, содержащих по мнению поисковика ответ на запрос пользователя. Помимо алгоритмов поисковая система использует в работе роботов , которые индексируют сайты, изображения, проверяют доступность сайтов и пр.

Поиск может осуществляться не только по текстовому запросу, вводимому в строку поиска, но, например и по картинке или голосовому сообщению.

Большинство поисковых систем учитывают региональность сайта, пользователя и его запроса , выдавая посетителю наиболее корректный по мнению поисковика ответ в виде списка сайтов.

 

Билет № 13

1. Компьютер. Его состав: магистрально-модульное построение компьютера.

2. Практическое задание на инсталляцию программного продукта.

 

1. Компьютер. Его состав: магистрально-модульное построение компьютера.

 


В основу современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Модульный принцип позволяет комплектовать нужную конфигурацию и производить необходимую модернизацию. Модульный принцип опирается на шинный принцип обмена информацией между модулями Системная шина или магистраль компьютера включает в себя несколько шин различного назначения. Магистраль включает в себя три много разрядные шины:
-- шину данных,
-- шину адреса,
-- шину управления.
Шина данных используется для передачи различных данных между устройствами компьютера. Особый тип данных – команды процессора, которые также передаются по шине данных. Основная характеристика шины – количество разрядов, скорость передачи по 64- разрядной шине будет в два раза выше чем по 32- разрядной шине. Передача по шине данных может осуществляться в разных направлениях, например, от процессора к памяти и от памяти к процессору.
Шина адреса применяется для адресации пересылаемых данных, то есть для определения их местоположения в памяти или в устройствах ввода/вывода. При получении (чтении) данных процессор устанавливает на шине адреса тот номер ячейки памяти, где хранятся требуемые данные, а при необходимости сохранить данные – номер той ячейки, где данные будут храниться. Количество всех возможных адресов определяется как 2n, где n- количество разрядов шины адреса. Например,
32-разрядная шина адреса позволяет адресовать 232 или 4 294 967 296 ячеек памяти.
Шина управления включает в себя управляющие сигналы, которые служат для временного согласования работы различных устройств компьютера, для определения направления передачи данных, для определения форматов передаваемых данных и т.д Одним словом, это служебная информация.
Помимо этих трех шин существует также шина питания, по которой к устройствам компьютера подаются питающие напряжения (обычно это +5В, +12В,-5В, и –12В), а также общие провода («земля») с нулевым потенциалом.

 

Билет № 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь