ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО выполнению контрольной РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ»

 

 

для специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

 

Тюмень 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СПИСОК ВОПРОСОВ  
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОПРОСОВ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ  
литература  

 

Теоретические основы науки управления

 

1. Сущность управления общественным производством в условиях

рыночных отношений. Взаимосвязь социально – экономических и

организационно-технических сторон управления. Соотношение

субъективных и объективных факторов управления. Формы и методы

использования экономических законов. Внешняя и внутренняя сфера.

2. Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными

видами деятельности.

3. Особенности управления сельским хозяйством и другими отраслями

АПК.

4. Предмет и место науки управления в системе общественных и

экономических наук.

5. Теория и искусство управления.

6. Методы науки управления.

7. Задачи науки управления в развитии рыночных отношений.

8. Понятие и соотношение законов и закономерностей в управлении

производством.

9. Понятие принципов управления.

10. Экономические учения и формирование управленческих концепций

в зарубежных странах.

11. Понятие системы, элементы системы и взаимодействие элементов

системы.

12. Классификация систем, их характеристика, преобразование и

развитие.

13. Управляемая и управляющая подсистемы.

14. Системный подход в управлении.

15. Программно-целевое управление в АПК.

16. Объективная необходимость выделения иерархических уровней

управления. Ранжирование целей, функций и задач управления.

17. Понятие, значение и классификация функций управления.

18. Состав и содержание конкретных функций аппарата управления

сельскохозяйственного предприятия: общее (линейное) руководство,

оперативное планирование и управление производством, технологи-

ческая подготовка и управление производством, технологическая

подготовка и управление производством и т.д..

19. Структуры управления, ступени и звенья, их характеристика.

20. Требования к системам и факторы, влияющие на формирование

структуры управления.

21. Основные типы структур управления по принципам ступенчатости и

организационного построения производства, их характеристики.

22. Эволюция структур управления в условиях многообразия форм

собственности.

23. Основные направления совершенствования структур управления.

24. Типы структур управления совместных предприятий.

25. Структура управления по проекту.

 

Организация управления в различных формированиях АПК.

 

26. АПК как объект управления в условиях рыночных отношений.

27. Особенности сельского хозяйства как основного звена АПК.

28. Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными

видами деятельности.

29. Органы управления отраслями АПК, их функции и структура.

30. Органы (структура) управления АПК на государственном (федераль-

ном уровне).

31. Классификация и характеристика организационно-правовых форм

хозяйствования как объектов управления АПК.

32. Основные типы структур управления и соответствие различным

организационно-правовым формам хозяйствования.

33. Особенности использования экономического механизма управления в

в различных организационно-правовых формах хозяйствования.

34. Коллегиальные органы управления, развитие их полномочий и

организация работы.

35. Органы управления инфраструктурой на различных уровнях иерархии

АПК, их место в структуре управления.

36. Управление в государственных унитарных предприятиях.

37. Управление в акционерных обществах.

38. Управление в производственном кооперативе.

39. Управление крестьянскими фермерскими хозяйствами и их ассоциации.

40. Управление в обществе с ограниченной ответственностью и дополни-

тельной ответственностью.

 

Организационно-экономический механизм и методы управления

 

41. Сущность и содержание организационного механизма управления

АПК, его особенности на современном этапе.

42. Взаимосвязь организационного механизма с организационно-распоряди-

тельными методами управления.

43. Содержание нормативно-правовых актов регулирования отношений

управления в различных организационно-правовых нормах хозяйствования.

44. Правовое регулирование межотраслевых связей в АПК.

45. Составные части и экономические рычаги управления АПК: бюджет,

кредит, налоги, страхование, внешнеэкономическая деятельность, ма

териальное стимулирование труда и производства и др.

46. Взаимосвязь социально-психологического механизма и методов

управления. Понятие, роль и особенности социально-психологических

методов управления.

47. Личность как объект и субъект управления. Структура психологии

личности и особенности её использования в управлении. Направленность

личности, темперамент, характер и особенности.

48. Психология организаторской деятельности руководителя. Понятие и

формирование авторитета.

49. Стиль работы хозяйственных руководителей. Современные требования к

стилю управления.

50. Цели и задачи и содержание комплексного проектирования и рациона-

лизации системы управления в АПК.

51. Методология и методика определения экономической эффективности

управления сельским хозяйством и АПК,

52. Пути повышения экономической и социальной эффективности

управления АПК.

 

Технология управления по видам деятельности в предприятиях и организациях АПК

53. Сущность информации и её роль в управлении производством.

54. Современная материально-техническая база информационной деятельности.

Нормативные акты, регулирующие документирование информации.

55. Документация и делопроизводство и их роль в системе управления.

56. Совершенствование документационного обеспечения управления на

предприятиях АПК. Использование компьютерных технологий подготовки,

использования, организации и поиска документальной информации.

57. Понятие, роль и место управленческих решений в системе управления

предприятием, их типы.

58. Процесс выработки и принятия управленческих решений.

59. Нововведения как объект управления. Классификация новаций и иннова-

ционных процессов. Государственная поддержка инновационной

деятельности.

60. Отечественный и зарубежный опыт управления инновациями.

61. Управленческие инновации в целях, структуре, задачах, технологии,

персонале предприятий. Эффективное управление инновациями.

62. Основные функции и задачи финансовых органов. Политика и методы их

работы в АПК.

63. Методы финансового воздействия на хозяйственную деятельность

субъектов собственности и агропромышленных формирований.

64. Управление внешнеэкономической деятельностью. Основные этапы

развития внешних связей, организационная структура управления ВЭС,

основные органы и их функции.

65. Правовые основы внешнеэкономической деятельности предприятий и

организаций. Участники внешнеэкономических связей. Порядок регистра

ции и лицензирования внешнеэкономической деятельности.

 

Организация и оценка труда работников управления АПК.

 

66. Социально-экономическая роль кадров. Изменение требований к

кадрам при переходе к рынку. Управленческие кадры.

67. Система работы с кадрами и её элементы: планирование потребности

в кадрах предприятия, подбор, расстановка, подготовка, переподготовка,

повышение квалификации, организация резерва кадров, воспитательная

работа.

68. Программа занятости населения и организация работы с биржей труда.

Управление занятостью населения, подготовкой и переподготовкой кадров

69. Методы и технология оценки руководителей и специалистов.

70. Определение штатной численности и квалификационного состава

управленческого персонала.

71. Мотивы труда и их использовании в управлении производством.

72. Материальное стимулирование руководителей и специалистов. Принципы

и условия их оплаты. Формирование фонда оплаты.

73. Формы морального стимулирования труда руководителей и специалистов

74. Сущность и содержание управленческого труда.

75. Пути повышения эффективности управленческого труда.

76. Организация собственного труда. Личное планирование. Техника личной

работы. Информационные системы для руководителей и специалистов.

 

Маркетинг в АПК

 

Теория и практика маркетинговой деятельности

 

77. Историческое развитие маркетинга, сущность маркетинга как концепции

и функции управления.

78. Маркетинг, как экономический процесс формирования и воздействия на

рынок и сбалансированного соотношения объёмов производства и

потребления.

79. Меры государственного регулирования маркетинга АПК.

80. Отечественный и зарубежный опыт маркетинга.

81. Содержание процесса управления маркетингом. Функциональный,

институциональный и поведенческий подход в анализе процесса

управления маркетингом.

82. Принципы и методы управления маркетингом.

83. Конкретные функции управления маркетингом

84. Служба управления маркетингом в структуре управления на предприятии

85. Управление маркетингом на общенациональном и региональном уровнях

межотраслевой, территориально-отраслевой аспекты.

 

86. Источники и требования к маркетинговой информации: новизна,

понятность, доступность, полезность.

87. Содержательный анализ информации о маркетинге: потребительские

свойства продукции, исследования рынка, торговые и распределительные

операции, изучения средств информации.

88. Методы сбора и обработки информации о внешней и внутренней среде

маркетинга.

89. Использование ЭВМ в информационных системах маркетинга.

90. Аналитические методы решения проблем маркетинга: линейное програм-

мирование, теория массового обслуживания, моделирования, сетевое

планирование.

91. Маркетинговые исследования в АПК.

92. Основные факторы маркетинговой среды (микросреда, макросреда)

93. Экономический и маркетинговый смысл и содержание сегментирования

рынка.

94. Позиционирование товара на рынке.

95. Выбор стратегии охвата рынка.

96. Выбор стратегии маркетинга на предприятиях АПК.

 

Инструментальный маркетинг

 

97. Совместная предпринимательская деятельность: лицензирование;

подрядное производство; управление по контракту; совместные предприятия

98. Товарная политика - её экономическая сущность; её роль и место

в экономическом процессе маркетинга.

99. Товар и товарная единица. Основы классификации товаров. Определение

товарной марки.

100. Основные функции упаковки.

101. Роль нововведений в системе маркетинга. Нововведения как средство

повышения эффективности деятельности предприятий.

102. Стратегия разработки новых товаров.

103. Жизненный цикл товара.

104. Товарная политика в АПК.

105. Каналы распределения и товародвижения. Посредники (дистрибьюторы)

и их функции.

106. Решения по проблемам товародвижения. Природа товародвижения. Цели

товародвижения.

107. Виды рынков, выбор рынков. Соотношение и экономическая взаимосвязь

субъектов предложения и объектов спроса в различных видах рынков.

108. Методы распространения товара: розничная и оптовая торговля.

109. Виды розничных торговых предприятий. Классификация по формам

собственности.

110. Маркетинговые решения розничного торговца: о целевом рынке,

товарном ассортименте и комплексу услуг, о ценах, о методах стиму-

лирования, о месте размещения предприятия.

111. Субъекты оптовой торговли. Функции оптовой торговли.

112. Виды предприятий оптовой торговли. Маркетинговые решения

оптовика.

113. Виды и формы рынков в аграрной экономике АПК.

114. Ценовая политика, её экономическая сущность, роль и место в

экономическом процессе маркетинга.

115. Рыночные механизмы ценообразования.

116. Ценовая и неценовая конкуренция. Рынок чистой конкуренции.

117. Определение спроса. Методы оценки кривых спроса. Эластичность спроса

118. Расчёт цены на основе безубыточности обеспечение целевой прибыли.

119. Ценовая политика в мировом рынке.

120. Процесс установления цен на товары.

121. Установления цены подлинную новинку: стратегия «снятия сливок»,

стратегия прочного внедрения на рынок.

122. Реакция потребителей на изменение цен. Реакция конкурентов на

изменение цен. Реакция предприятия на изменение цен.

123. Ценовая политика в АПК.

124. Формы и методы использования рекламы: общественный характер,

способность к увещеванию, экспрессивность, обезличенность.

125. Масштабы и значение рекламы в продвижении товаров. Характеристики

(положительные и отрицательные). Возможные цели рекламы. Оценка

результатов.

126. Пропаганда как составная часть деятельности по организации

общественного мнения (паблик рилейшнз)

127. Комплекс стимулирования продукции АПК.

128. Цели и задачи маркетингового планирования. Маркетинговое планиро-

вание и маркетинговые программы.

129. Принципы построения структур управления маркетингом предприятий

АПК.

130. Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции и продуктов

питания в подкомплексах АПК.

131. Особенности маркетинга продукции растениеводства (зерно, технические

культура, картофель и овощи, плоды, ягоды и виноград, корма).

132. Особенности маркетинга животноводства (скотоводство, свиноводство,

овцеводство, птицеводство).

133. Маркетинг предприятий снабжения и производственной инфраструктуры

АПК.

134. Особенности маркетинга услуг в АПК.

135. Особенности некоммерческого маркетинга в АПК.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: