Осмотр и контроль деталей




Все де­тали насоса должны быть чистыми. Резиновые клапаны должны быть эластичными (износ и коробление не допускаются), седла клапанов на го­ловке должны быть ровными, без за­боин и трещин, уплотнители тяги ди­афрагмы и валика рычага ручной под­качки должны быть эластичными (трещины и коробление не допускают­ся). Лепестки диафрагмы не должны иметь трещин и разрывов, а также чрезмерной вытяжки. Прокладка крышки насоса должна быть ровной, чистой и гладкой. Рычаг привода не должен иметь видимого изнашивания. Неисправные детали заменяются на годные.

Сборка насоса. Сборка насоса осу­ществляется в порядке, обратном раз­борке. При этом особое внимание сле­дует обращать на правильность под-сборки диафрагмы и ее установки в насос, запрессовки обойм клапанов.

Диафрагму подсобирают в специ­альном приспособлении (рис. 13).

Рис.13 Приспособление для сборки диафрагмы: 1 – диафрагма; 2 - приспособление.

Пе­ред сборкой все детали промывают в чистом бензине, лепестки диафрагмы протирают чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставляют тягу в при­способление и последовательно наде­вают на выступающий конец тяги, уп­лотнитель тяги, защитное кольцо уп­лотнителя, пружину, уплотнительную медную шайбу, нижнюю чашку (вог­нутой стороной вниз), четыре лепест­ка диафрагмы из лакоткани (так, что­бы штифты приспособления вошли в ее отверстия), верхнюю чашку. Завер­тывают гайку, поставив под нее пру­жинную шайбу, от руки на несколько ниток резьбы, затем зажим, а ют все де­тали в приспособлении и доворачивают гайку до отказа. На автомобиле может быть установлена диафрагма из специального диафрагменного прорезиненного полотна, более каче­ственного по сравнению с лакотканью.

Перед сборкой проверяют характеристику пружины насоса: свободная длина пружины 50 мм; при нагрузке 5+0,6 кг длина пружины должна быть 28,5 мм. Число витков пружины 6+05, наружный диаметр пружины 24 мм, диаметр проволоки 1,8 мм, мате­риал — пружинная сталь 65Г.

При запрессовке обойм клапанов в головку насоса следует иметь в виду, что ход впускного и выпускного кла­панов у насоса разный, поэтому обес­печивают размер между пластиной клапана и обоймой у впускных клапа­нов равным 1,5+0'3мм,а для выпускно­го клапана 2+0'3 мм (рис.14).

Рис. 14 Установка клапанов топливного насо­са: 1 — крышка головки: 2 — обойма клапана: 3 — пру­жина; 4 — прокладка крышки головки: 5 — пласти­на клапана; 6 — клапан

 

При сборке полностью подсобран­ной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной) с корпусом и головкой сна­чала слегка завертывают 8 винтов крепления головки к корпусу, а затем, отведя рычагом ручной подкачки ди­афрагму в крайнее нижнее положение (рычаг в крайнем верхнем положе­нии), полностью затягивают их. Это позволяет предотвратить прорыв ди­афрагмы или ее чрезмерную вытяжку вначале работы насоса.

Головку и крышку при сборке насо­са ставят относительно корпуса в положение, показанное на рис. 5.

Карбюратор К-135 разбирают до его чистки, смены жиклеров и провер­ки их пропускной способности, при на­рушениях герметичности клапанов и изнашиваний отдельных деталей, на­пример поршня ускорительного насо­са, и т.д.

После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах и приспособлениях. Жиклеры проверяют на пропускную способность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене. Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.

Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка которая должна соответствовать требованиям технических условий. Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях. При проверке устанавливают плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работу ограничителя максимальной частоты вращения вала, работу карбюратора на всех режимах (при установке на двигателе). Они проявляются, как правило, в нарушении работы дозирующих систем карбюратора, в результате чего он приготавливает чрезмерно богатую или бедную смесь, при сгорании которой двигатель не развивает полной мощности, перерасходует бензин и выбрасывает с отработавшими газами много токсичных (вредных) веществ. Признаком сильного нарушения дозирования смеси карбюратором является работа двигателя с резкими хлопками («стрельба»): в карбюратор -- при переобеднении смеси, в глушитель -- при переобогащении. Признаком работы двигателя на переобедненной смеси является также его перегрев. При сильном переобогащении смеси отработавшие газы приобретают темный цвет. Распространенной причиной неисправности карбюратора является установка жиклеров несоответствующей пропускной способности. Причинами переобогащения смеси являются высокий уровень топлива в поплавковой камере, отворачивание и выпадение жиклеров, засмоление воздушных жиклеров, потеря герметичности клапанов экономайзера и нарушение регулировки его привода, неполное открытие воздушной заслонки. Переобеднение смеси может иметь место как при уменьшении подачи бензина, так и при подсосе воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Переобеднение смеси возможно из-за малой подачи бензина в карбюратор, повреждения диафрагмы подкачивающего насоса или неплотного прилегания его клапанов, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам, низкого уровня бензина в поплавковой камере. Причинами переобеднения смеси могут быть и заедание воздушного клапана в пробке бензобака, засорение топливопроводов и фильтров. Излишнее обогащение смеси вызывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы; особенно сильно увеличивает износ двигателя плохая очистка воздуха воздушным фильтром.

Сборка карбюратора. Сборка проводится в порядке, обратном разбор­ке. Сначала подсобирают все три кор­пуса карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус смесительной камер, а затем соединяют их между собой. При сборке следят за целостностью и правильной установкой про­кладок, чтобы дроссельные и воздуш­ная заслонки поворачивались совер­шенно свободно, без заеданий и плот­но перекрывали свои каналы. После окончательной сборки винты крепле­ния заслонок кернятся во избежание самоотвертывания.

Затягивают все резьбовые соедине­ния плотно, но без чрезмерных усилий. Проверяют и при необходимости регу­лируют угол открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке, момент включе­ния клапана экономайзера, уровень бензина в поплавковой камере, произ­водительность ускорительного насоса и т. д.

Детали, проходящие индивидуаль­ную подгонку в карбюраторе, не дол­жны раскомплектовываться. Сюда относятся заслонки и их корпуса, топ­ливный клапан.

Следят за взаиморасположением верхнего переходного отверстий холостого хода в смесительной камере и дроссельной заслонке. Для карбюра­тора К-135 при полностью закрытой дроссельной заслонке верхняя кром­ка заслонки должна совпадать с ниж­ней кромкой отверстия. Допускаемое отклонение ±0,1 мм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: