Если уровень топлива не находится в указанных пределах, необходимо снять крышку поплавковой камеры карбюратора и произвести регулировку установки поплавка. При перевернутой крышке расстояние А (рис. 3) от ее плоскости разъема до верхней точки поплавка должно составлять 40 мм. Регулировка производится подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5 клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор В между торцом иглы 5 и язычком 4 в пределах 1,2-1,5 мм.
Рис. 3. Поплавковый механизм карбюратора: А - расстояние от плоскости разъема крыши до верхней точки поплавка, В - зазор между торцом иглы и язычком; 1 - поплавок, 2 - ограничитель хода поплавка, 3 - ось поплавка, 4 - язычок регулировки уровня, 5 - игла клапана, 6 - корпус клапана, 7 - уплотнительная шайба
Чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, подгибание язычка 4 необходимо делать при снятом поплавке.
Если уровень не поддается регулировке, следует проверить элементы поплавкового механизма.
Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть: негерметичность поплавка или неправильная его масса, негерметичность топливного клапана.
Если при проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и герметичном поплавке) он медленно повышается, это значит, что негерметичен топливный клапан. В этом случае заменяют уплотнительную шайбу 7. Проверка размеров топливных и воздушных жиклеров производится путем определения их пропускной способности на специальных приборах или замером калибрами.
Пропускная способность жиклера в кубических сантиметрах в минуту проверяется водой под напором столба воды высотой 1000 мм±2 мм при температуре 20±1°С.
|
Карбюратор двигателя ЗМЗ-5231, К135Г должен иметь следующие основные данные:
Главный топливный жиклер, см3/мин --- 310 ± 4
Главный воздушный жиклер, см3/мин --- 125±2
Топливный жиклер холостого хода, см3/мин --- 90±1,5
Воздушный жиклер холостого хода, см3/мин --- 600±9
Жиклеры диафрагменного механизма
воздушный см3/мин --- 60±1,5
вакуумный, см3/мин --- 250±6
Распылитель экономайзера, мм --- ø 0,75+0,06
Распылитель ускорительного насоса, мм --- ø 0,6 +0,045
Клапан экономайзера должен быть герметичным.
Допускается падение не белее четырех капель в 1 мин под давлением столба воды высотой 1000 мм ± 2мм смыкающего пружину клапана.
В противном случае клапан считается негерметичным и его надо заменить новым.
Проверка момента включения экономайзера производится при снятых крышке и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка 1 (рис. 4) устанавливается так, чтобы расстояние между ней и плоскостью разъема карбюратора составляло 15мм ± 0,2мм. При этом регулировочной гайкой 2 штока необходимо установить зазор 3мм ± 0,2мм между торцом гайки и планкой 1. После регулировки гайку 2 следует обжать.
Рис. 4. Проверка момента включения экономайзера: 1 - планка привода, 2 - гайка штока включения
Необходимо следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно и без всяких заеданий плотно прикрывали свои каналы.
Допускаются зазоры между корпусами и заслонками не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушной заслонок.
Проверка допустимых зазоров осуществляется щупами. Щуп максимальной толщины для соответствующего соединения не должен свободно проходить (должен закусываться) при полном закрывании воздушной или дроссельных заслонок.
|
Проверка работы ускорительного насоса производится замером его производительности, которая должна быть не менее 12 см3 за 10 полных ходов поршня. Темп качания должен быть при этом 20 полных качаний в минуту. Ускорительный насос должен работать плавно без заеданий.
Следует обращать внимание на чувствительность ускорительного насоса. Это значит, что подача топлива через распылитель ускорительного насоса должна начинаться одновременно с началом хода дроссельных заслонок. Допустимое запаздывание не более 5°. При большем запаздывании следует заменить манжету поршня.
Если производительность насоса меньше заданной величины, то это значит, что не плотны клапаны (обратный или нагнетательный) или засорился распылитель. Это повреждение ликвидируется промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов, а также их притиркой (при необходимости).
Рис. 5. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке: 1 - рычаг дроссельной заслонки, 2 - тяга, 3 - регулировочная планка, 4 - рычаг привода ускорительного насоса, 5 - рычаг привода воздушной заслонки, 6 - ось воздушной заслонки.
Чтобы отрегулировать необходимый угол открытия дроссельных заслонок при полностью закрытой воздушной заслонке поступают следующим образом. Ослабив крепление передвижной планки 3 (рис. 5, размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывает рычагом 5 воздушную заслонку 6 карбюратора. Далее приоткрывают рычагом 1 дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был равен 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия заслонок, равный 12°), и перемещают передвижную планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Открыв, и снова закрыв воздушную заслонку, проверяют правильность регулировки путем замера указанного выше зазора.