Регулировка системы холостого хода




Если уровень топлива не находится в указанных пределах, необходимо снять крышку поплавковой камеры карбюратора и произвести регулировку установки поплавка. При перевернутой крышке расстояние А (рис. 3) от ее плоскости разъема до верхней точки поплавка должно составлять 40 мм. Регулировка производится подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5 клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор В между торцом иглы 5 и язычком 4 в пределах 1,2-1,5 мм.

Рис. 3. Поплавковый механизм карбюратора: А - расстояние от плоскости разъема крыши до верхней точки поплавка, В - зазор между торцом иглы и язычком; 1 - поплавок, 2 - ограничитель хода поплавка, 3 - ось поплавка, 4 - язычок регулировки уровня, 5 - игла клапана, 6 - корпус клапана, 7 - уплотнительная шайба

 

Чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, подгибание язычка 4 необходимо делать при снятом поплавке.

Если уровень не поддается регулировке, следует проверить элементы поплавкового механизма.

Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть: негерметичность поплавка или неправильная его масса, негерметичность топливного клапана.

Если при проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и герметичном поплавке) он медленно повышается, это значит, что негерметичен топливный клапан. В этом случае заменяют уплотнительную шайбу 7. Проверка размеров топливных и воздушных жиклеров производится путем определения их пропускной способности на специальных приборах или замером калибрами.

Пропускная способность жиклера в кубических сантиметрах в минуту проверяется водой под напором столба воды высотой 1000 мм±2 мм при температуре 20±1°С.

Карбюратор двигателя ЗМЗ-5231, К135Г должен иметь следующие основные данные:

Главный топливный жиклер, см3/мин --- 310 ± 4

Главный воздушный жиклер, см3/мин --- 125±2

Топливный жиклер холостого хода, см3/мин --- 90±1,5

Воздушный жиклер холостого хода, см3/мин --- 600±9

Жиклеры диафрагменного механизма

воздушный см3/мин --- 60±1,5

вакуумный, см3/мин --- 250±6

Распылитель экономайзера, мм --- ø 0,75+0,06

Распылитель ускорительного насоса, мм --- ø 0,6 +0,045

Клапан экономайзера должен быть герметичным.

Допускается падение не белее четырех капель в 1 мин под давлением столба воды высотой 1000 мм ± 2мм смыкающего пружину клапана.

В противном случае клапан считается негерметичным и его надо заменить новым.

Проверка момента включения экономайзера производится при снятых крышке и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка 1 (рис. 4) устанавливается так, чтобы расстояние между ней и плоскостью разъема карбюратора составляло 15мм ± 0,2мм. При этом регулировочной гайкой 2 штока необходимо установить зазор 3мм ± 0,2мм между торцом гайки и планкой 1. После регулировки гайку 2 следует обжать.


Рис. 4. Проверка момента включения экономайзера: 1 - планка привода, 2 - гайка штока включения

Необходимо следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно и без всяких заеданий плотно прикрывали свои каналы.

Допускаются зазоры между корпусами и заслонками не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушной заслонок.

Проверка допустимых зазоров осуществляется щупами. Щуп максимальной толщины для соответствующего соединения не должен свободно проходить (должен закусываться) при полном закрывании воздушной или дроссельных заслонок.

Проверка работы ускорительного насоса производится замером его производительности, которая должна быть не менее 12 см3 за 10 полных ходов поршня. Темп качания должен быть при этом 20 полных качаний в минуту. Ускорительный насос должен работать плавно без заеданий.

Следует обращать внимание на чувствительность ускорительного насоса. Это значит, что подача топлива через распылитель ускорительного насоса должна начинаться одновременно с началом хода дроссельных заслонок. Допустимое запаздывание не более 5°. При большем запаздывании следует заменить манжету поршня.

Если производительность насоса меньше заданной величины, то это значит, что не плотны клапаны (обратный или нагнетательный) или засорился распылитель. Это повреждение ликвидируется промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов, а также их притиркой (при необходимости).

Рис. 5. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке: 1 - рычаг дроссельной заслонки, 2 - тяга, 3 - регулировочная планка, 4 - рычаг привода ускорительного насоса, 5 - рычаг привода воздушной заслонки, 6 - ось воздушной заслонки.

Чтобы отрегулировать необходимый угол открытия дроссельных заслонок при полностью закрытой воздушной заслонке поступают следующим образом. Ослабив крепление передвижной планки 3 (рис. 5, размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывает рычагом 5 воздушную заслонку 6 карбюратора. Далее приоткрывают рычагом 1 дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был равен 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия заслонок, равный 12°), и перемещают передвижную планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Открыв, и снова закрыв воздушную заслонку, проверяют правильность регулировки путем замера указанного выше зазора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: