Проверка пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала




Заедания вращающихся деталей в центробежном датчике и механизме управления дроссельными заслонками не допускаются.

Клапан центробежного датчика должен быть герметичен, для чего его следует периодически промывать.

Датчик совместно с диафрагменным механизмом управления дроссельными заслонками должен обеспечивать необходимое ограничение частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно наблюдаться самопроизвольного увеличения или уменьшения частоты вращения коленчатого вала.

При необходимости настройку пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала рекомендуется производить в следующей последовательности:

Настроить и проверить центробежный датчик в сборе.

Проверить герметичность диафрагмы и пропускную способность жиклеров диафрагменного механизма в сборе.

Центробежный датчик настраивается и проверяется на специальной установке, схема которой приведет на рис. 8.

Рис. 8. Схема установки для настройки и испытаний центробежных датчиков: А - от сети сжатого воздуха, 1 - система подготовки воздуха, 2 - длиномер ДПНД-500, 3 - датчики уровня в пьезометрических трубках длиномера, 4 - сигнальные лампочки, 5 - тахометр, 6 – края подключения разных каналов длиномера, 7 - привод центробежного датчика, 8 - рукоятка регулирования скорости вращения ротора датчика, 9 - центробежный датчик, 10 - пневмозажимы, 11 - кран пневмозажимов

Центробежный датчик устанавливается на фланец установки и подключается к длиномеру. При этом кран 6 должен находиться в положении, при котором центробежный датчик присоединен к первому каналу длиномера.

После пуска установки по тахометру обороты плавно доводятся до 1550+25 об/мин. Если лампочка загорелась при этих оборотах, то значит, что датчик имеет правильную настройку оборотов начала работы. Если лампочка загорелась раньше, чем достигнуты эти обороты, то надо остановить датчик и повернуть его регулировочный винт по часовой стрелке. Если лампочка не зажглась при 1550+25 об/мин, то, остановив датчик, повернуть его регулировочный винт против часовой стрелки.

Таким образом, добиваются требуемой настройки начала работы, при которой сигнальная лампочка загорается при 1550+25 об/мин, а уровень воды в пьезометрической трубке первого канала, длиномера опустится ниже 110-120 мм.

Центробежный датчик при помощи крана 6 соединяется со вторым каналом длиномера для проверки его герметичности - конца работы. Плавно увеличиваются обороты до 1725 об/мин. Вторая сигнальная лампочка должна загореться при оборотах меньших или равных: 1725 об/мин, а уровень воды в пьезометрической трубке второго канала длиномера должен опуститься до 360-370 мм или ниже.

В этом случае датчик является годным по величине своей пропускной способности на частоте вращения режима холостого хода ("раскрутки").

Если после достижения 1725 об/мин сигнальная лампочка не загорится, а уровень воды в трубке второго канала длиномера при этом останется выше 360-370 мм, то датчик подлежит разборке доя устранения повышенной пропускной способности.

Герметичность диафрагмы и пропускная способность жиклеров диафрагменного механизма проверяете с помощью специального прибора, называемого пневматическим калибром (рис. 9).


Рис. 9. Схема проверки герметичности диафрагменного исполнительного механизма: 1 - исполнительный механизм, 2 - вакуумметр, 3 - диффузор, 4 и 5 - краны, 6 - ресивер

 

Пневматический калибр - это прибор, включающий в себя устройство для получения разрежения, обычно состоящее из диффузора с подведенным в него сжатым воздухом и вакуумметра для замера этого разрежения. Для проверки герметичности диафрагмы в приборе создается разрежение 250 мм рт. ст., которое затем подводится к отверстию ввода воздуха от центробежного датчика в корпусе исполнительного механизма. Пневматический калибр соединяется с отверстием подвода воздуха от центробежного датчика. Жиклеры диафрагменного механизма закрываются. Герметичность диафрагмы должна быть при этом полной, т.е. показания пневматического калибра должны быть равны 250 мм рт. ст.

Проверка пропускной способности жиклеров пневмоцентробежного ограничителя осуществляется обычным порядком, как указано выше.

Дроссельные заслонки при полном открытии должны быть наклонены под углом 3° к вертикальной оси. Этот угол регулируется с помощью язычка 3 на рычаге исполнительного механизма ограничителя частоты вращения (рис. 32), для чего надо снять крышку, закрывающую рычаг 2 и пружину 1. Работоспособность ограничителя частоты вращения может быть проверена и непосредственно на автомобиле. Для этого на хорошо прогретом и отрегулированном двигателе полностью открывают дроссельные заслонки и тахометром замеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя.


Рис. 10. Регулировка установочного угла дроссельных заслонок: 1 - пружина, 2 - двуплечий рычаг, 3 – язычок

 

Ограничитель работает правильно, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах 3300+350 об/мин.

Уход за механизмом управления карбюратором состоит в периодической очистке и смазке металлических: шарниров и тяг смазкой ЦИАТИМ-201. Тяги для смазки вытягивают из оболочек, отсоединив от соответствующих рычагов. Кроме того, следует проводить регулировку механизма управления карбюратором в следующем порядке:

Педаль акселератора устанавливается под углом 113±2° от горизонтального пола кабины. Для этого целесообразно сделать деревянный шаблон.

Рычаг дроссельных заслонок на карбюраторе устанавливается в положение упора в винт 1 (рис. 10).

Рычаг 11 (рис. 11) ручного управления акселератором довести до упора на кронштейне 12 и подвести к нему рычаг 9 валика акселератора, обеспечив зазор 1 мм между рычагом 9 и упором рычага 11, после чего отрегулировать длину тяги с ручкой 10.

Отрегулировать длину тяги 2, обеспечив указанное выше положение педали и дроссельных заслонок.


Рис. 11. Привод управления карбюратором двигателя: 1 - рычаг привода, 2 - тяга, 3 - соединительный винт, 4 - возвратная пружина, 5 - ручка привода воздушной заслонки, 6 - регулировочный наконечник, 7 - пружина демпфера, 8 - корпус демпфера, 9 - рычаг, 10 - ручка привода дроссельных заслонок, 11 - рычаг ручного управления акселератором, 12 - кронштейн валика, 13 - валик привода, 14 – педаль.

При нажатии на педаль акселератора до отказа дроссельные заслонки должны открываться полностью.

При этом пружина 7 не должна быть сжата до отказа, а должна обеспечить свободный ход педали не менее 4 мм. При освобождении педали дроссельные заслонки должны ставиться в положение холостого хода. Привод к воздушной заслонке регулируется изменением длины тяги с ручкой 5. При полностью вытянутой кнопке воздушная заслонка должна полностью закрываться. Когда воздушная заслонка полностью открыта, кнопка 5 не должна доходить до панели, приборов на 1-2 мм. После монтажа и регулировки педаль и валик должны свободно проворачиваться в опорных втулках.

Уход за впускными и выпускными трубопроводами заключается в их периодическом осмотре, подтяжке креплений и, при необходимости, очистке от смолистых отложений и нагара. Нагар можно удалить механическим путем различными скребками и щетками, размачиванием керосином или чистым неэтилированным бензином с последующей продувкой внутренних полостей сжатым воздухом.

Уход за системой выпуска газов заключается в периодической подтяжке всех креплений, особенно крепления приемной трубы к выпускному коллектору двигателя, глушителя к выпускным трубам, а также крепления выпускных труб к раме автомобиля. Вышедший из строя глушитель заменяется новым.

Диафрагменный топливный насос требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметично­сти всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уп­лотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода.

Разборка топливного насоса. Отвертывают два винта 11 (см. рис. 12) крепления крышки и осторож­но снимают крышку, резиновую уп­лотняющую прокладку 13 и сетчатый фильтр насоса 10.

 

Рис. 12. Насос топливный

Отвертывают восемь винтов креп­ления головки насоса 5 к корпусу 22 и осторожно снимают головку и осво­бождают диафрагму 6.

При необходимости выпрессовывают из головки насоса две обоймы вса­сывающих клапанов и одну нагнета­тельного; снимают с каждой обоймы резиновый клапан, шайбу клапана и пружину.

Не рекомендуемся вывертывать без необходимости из насоса топливоподводящий и отводящий штуцера.

Снимают с рычага 19 пружину 18. Вывертывают из корпуса две резьбо­вые заглушки и вынимают ось рычага привода насоса, вынимают рычаг 19 привода насоса, поджимая пальцем руки тягу диафрагмы вниз.

Вынимают диафрагму вместе с тя­гой, пружиной и уплотнением тяги из корпуса насоса.

Разбирают диафрагму: отвертыва­ют гайку тяги, снимают верхнюю чаш­ку и лепестки диафрагмы, нижнюю чашку, уплотняющую шайбу, пружи­ну, стальное защитное кольцо и уплот­нитель тяги.

Гайку отвертывают осторожно, так как сжатая пружина диафрагмы, ос­вобождаясь, может разбросать дета­ли из насоса. Вынимают из рычага втулку оси.

Вынимают осторожно валик рыча­га ручной подкачки вместе с уплотнительным резиновым кольцом, освобо­див пружину рычага.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: