ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ РАБОТЫС ИНФОРМАЦИЕЙ.
Освоив компетенции в сфере работы с информацией, вы сможете использовать любую информацию, даже ту, которая еще не появилась на свет и стане известна человечеству лет через десять. Вам придется изучить и начать применять опыт работы с различными техниками по информационным компетенциям, и анализировать этот опыт каждый раз определяя свою задачу, и выбирая наиболее эффективный для конкретной ситуации способ из числа тех, которыми вы владеете. Поэтому освоение некоторых операций требует не только выполнения заданий, но и закрепления их в процессе вашей учебы, в быту, на работе.
Задание 1.1. Заполните анкету.
Анкета № 1. Информационные компетенции.
Результаты освоения компетенций | Самооценка |
Я выделяю из источника, содержащего избыточную информацию, информацию, необходимую для решения задачи | - |
располагая ограниченным временем | |
располагая неограниченным временем | |
Я самостоятельно нахожу источник информации | - |
среди заданных | |
с помощью бумажного или электронного каталога | |
в сети Интернет с помощью поисковой системы | |
Я указываю на недостаток информации, необходимой для решения задачи | |
Я извлекаю информацию | - |
из письменных источников по одному основанию | |
из письменных источников по нескольким основаниям | |
Я систематизирую информацию в рамках заданной структуры | - |
с помощью схемы | |
с помощью таблицы | |
с помощью коллажирования | |
с помощью денотатного графа | |
Я самостоятельно выбираю структуру для систематизации информации | |
Я нахожу в источнике информации вывод и аргументы | |
Я делаю вывод на основе заданных посылок | |
Я привожу аргументы | |
Я провожу сравнительный анализ | - |
выделяю признаки в соответствии с заданными критериями | |
делаю вывод по итогам сравнительного анализа | |
Средний балл по восемнадцати позициям |
Примечание: в таблице оценки должны стоять только там, где отсутствует прочерк.
Задание 1.2. Найдите в Интернете ФГОС по своей специальности и запишите в тетрадь:
1.Шифр ФГОС, дату и номер приказа, утверждающего принятие ФГОС, полное название специальности (в соответствии с ФГОС).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Бегло просмотрите содержание ФГОС и запишите в тетрадь следующее:
2.1.Область, объекты и виды профессиональной деятельности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.Общие компетенции.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3.Профессиональные компетенции.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4.Название вашей квалификации в соответствии с ФГОС по базовой подготовке.
_____________________________________________________________________________
2.5.Свои впечатления от знакомства с ФГОС.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.3. Найдите в сети Интернет и запишите в тетрадь следующие определения:
Компетенция_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компетентность___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общие компетенции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональные компетенции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационные компетенции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компетенции самоорганизации____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные компетенции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Энергосбережение__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.4. Прочитайте текст, выпишите 10-12 ключевых фраз и отметьте их соответствующим знаком (V, -, +,?,!). Подумайте, можно ли с помощью ключевых фраз, подчеркивания, отметок на полях и т.д. запоминать материал быстрее? Почему?
Не секрет, что многие прочитанные тексты вам не понятны, и их трудно усвоить. Для более быстрого запоминания материала можно использовать различные приемы и способы. Часть из них вам уже известна. Познакомьтесь с приемом «ИНСЕРТ» (пометки на полях). Этот прием заключается в том, что во время чтения текста на полях ставят определенные пометки.
«V» - пометка ставится, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что вы знаете;
«-» - пометка ставится, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете или думаете, что вы знаете;
«+» - пометка ставится, если то, что вы читаете, является для вас новым;
«?» - пометка ставится, если то, что вы читаете, непонятно или вы хотели бы получить более подробные сведения по этому поводу;
«!» - пометка ставится, если то, что вы читаете, вызвало у вас интерес, удивило.
Запишите ключевые фразы в таблицу.
Ключевая фраза | Знак |
пример: 1.Источники и потребители информации | + |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
Задание 1.5. Изучите варианты текстов. Найдите в сети Интернет информацию «О ком написаны строки». Запишите в таблицу ключевые слова (фразы), которые помогут вам найти информацию. Запишите в таблицу адрес сайта (ресурс) и сколько времени заняла работа по поиску информации. Результат оформите в таблице.
Варианты текстов:
1.Он обратился с просьбою в соответствующее американское учреждение о выдаче ему привилегии на изобретение 14 февраля 1876 г. и получил ее. Французский институт присудил ему премию Вольты за это изобретение, которое теперь получило обширнейшее применение во всех концах цивилизованного мира, а известный английский ученый В.Томсон не побоялся назвать это изобретение чудом из чудес. Со времени получения привилегии оно сделал практические улучшения в своем приборе. Эксплуатация изобретения обогатила его, хотя близкие к нему люди, заведующие его делами, разбогатели более его.
2.Появление экскаватора в свое время было связано с бурным развитием науки и техники в Североамериканских Соединенных Штатах еще в начале ХIХ века. Тогда строителям катастрофически не хватало рабочих рук, и чтобы данный пробел восполнить, известный на то время этот изобретатель предложил свой вариант конструкции машины больших размеров, которая была с большим ковшом специально для рытья грунта. Хотя вообще в историю он вошел скорее, как изобретатель знаменитого пассажирского лифта. Его сыновья впоследствии основали фирму, которую назвали в честь своего отца. Данное предприятие и сегодня специализируется на выпуске лифтов и экскаваторов.
3.Этот человек был скромным бригадиром текстильной фабрики в г. Страуд. В 1930 г. он сделал свое изобретение, видоизменив машину, которая подравнивала края рулонов с тканью на текстильной фабрике. На дворе стоял 1830 г., а уже в 1832 г. изобретение увидело свет. Фирма «Ренсомс» наладила производство и продажу машин, и сразу оказалось, что для того, что считалось настоящим искусством и отбирало у британцев массу времени, не нужно ни особого умения, ни много времени. Машина была сделана в двух вариантах. Маленькая стоила 7 гиней и предназначалась «для джентльмена, который хотел бы поработать ею сам», а большая модель стоила 10 гиней и была предназначена «в основном для рабочих». Современники восторженно отзывались об его изобретении, но сам он, подавая заявку на патент, отнесся к своему детищу более критично, охарактеризовав результаты его работы так: остаются «округлые шрамы, неровности и проплешины, которые… бывают видны в течении нескольких дней».
4.Он родился в Нижнем Новгороде. В 1921 году он экстерном сдал экзамены за среднюю школу и поступил в МВТУ на электротехнический факультет. Начало его инженерной и научной деятельности совпало с осуществлением плана ГОЭЛРО – плана по электрификации страны, по ходу работы пришлось столкнуться с необходимостью быстрого моделирования сложных систем и большим количеством трудоемких вычислений. В 45 лет, будучи уже известным ученым в области электроэнергетики, переключается полностью на новое для него направление – вычислительную технику. В институте электротехники АН УССР он организовал первый в стране научный семинар, на базе которого была создана лаборатория по разработке ЭВМ, названной МЭСМ (Малая счетная электронная машина). Она стала первой ЭВМ, созданной в СССР.
5.Он был пятым ребенком в семье голландского бизнесмена – торговца алмазами и другими драгоценными камнями, который покончил жизнь самоубийством, оставив семье огромное состояние. Завершив обучение в Политехнической школе, отправился на военную службу. Положенный после службы отпуск проводил в Польше, где во дворе одного из заводов подобрал искореженную шестеренку, которая натолкнула его на мысль о шестеренках особой прочности, которые и стали визитной карточкой его автомобилей. Создавая в 1919 г. свою фирму, он вовсе не предполагал выпускать военную технику. К этому его подтолкнул инженер Адольф Кегресс, вернувшийся из России, где в царском гараже разрабатывал и испытывал легкий гусеничный движитель с резинотканевой лентой и цепным приводом ведущего фрикционного барабана.
№ | Ключевые слова, фразы | Ссылка на ресурс, где нашли ответ, потраченное время | Фамилия, имя |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Задание 1.6. Изучите ГОСТ на оформление списка литературы и запишите правила оформления списка литературы в дипломной работе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________