ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.




ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Каждый тест состоит из пяти групп заданий.

Задания части А тестовые. При ответе на задания части А только в первом и одиннадцатом вопросах по одной букве верного ответа. Во всех остальных вопросах верных букв несколько, причем около половины тестовых вопросов содержат все буквы верных ответов. При ответе на двенадцатый вопрос нужно поставить букву а), выписать лишнее слово и объяснить почему. Аналогично выполнить ответ на этот вопрос под буквой б).

Задания части Б необходимо прочитать, поставить номер вопроса и написать правильный ответ.

Задания части В необходимо поставить номер вопроса, цифру I и написать соответствующие буквы а, б, в и т.д.

Задания части Г требуют установления правильно последовательности, например, 2, 3, 1.

В задании части Д необходимо решить задачу, выполнить математические действия, записать правильный ответ и обосновать его.

ВАРИАНТ 1.

А. Выбрать правильный(е) ответ(ы):

1.Можно ли использовать информацию, которая еще не известна человечеству?

а) да б) нет

 

2.Критерии ранжирования (отбора) информации:

а) информация снимает неопределенность по части поставленного вопроса;

б) информация требует обработки (детализации или конкретизации);
в) информация непосредственно и исчерпывающе отвечает на вопрос;

г) избыточность информации

 

3.Способы структурирования информации:

а) синтез б) денотатный граф в) таблица г) коллажирование

 

4.Виды каталогов:

а) алфавитный б) библиографический в) систематический г) электронный

 

5.Источники информации:

а) погода б) учеба в) автомобиль г) отношения

 

6.Способы обработки информации:

а) тезис б) аргумент в) доказательство г) демонстрация

 

7.Признаки достоверности информации:

а) изложение факта или закрепленной нормы

б) изложение единичного опыта

в) аргументирование фактов, событий, сведений

 

8.Ресурсы подразделяются:

а)производственные; б)реализации деятельности; в)достижения цели; г)потребительские

 

9.Информационный бюллетень:

а) создается для знакомства с важным вопросом;

б) сообщает различные сведения;

в) составляется для широкого круга читателей;

г) пишется простым понятным языком.

 

10.Какие виды слушания можно отнести к «отрицательным»?

а) предвзятое б) безразличное в) избирательное г) пассивное

 

11.В какой из стратегий за каждым членом группы закреплена определенная роль:

а) звезда б) пирамида в) весы

 

12.Какое слово лишнее и почему?

а) эксперт, заказчик, потребитель, клиент, покупатель;

б) требование, совещание, распоряжение, приказ, указание.

 

13.Работая в команде необходимо

а) следовать процедуре обсуждения; б) договариваться о процедуре обсуждения;

в) следовать вопросам для обсуждения; г) договариваться о вопросах для обсуждения;

 

Б.Дополните ответ

14.Дает точную информацию о наличии в библиотеке конкретной книги и отвечает на вопрос, какие книги того или иного автора имеются в библиотеке ________________ каталог.

15.Способ первичной обработки сложной информации, содержащей множество абстрактных понятий, описывающий связи между ними называется _______________ _________.

16.Логическая операция по обоснованию истинности суждения с помощью других истинных суждений называется ___________________.

17.Операция, заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями называется __________________.

18.Указание на то, какой конечный результат будет получен после ваших действий, называется ______________________________

19.Совокупность внешних условий и обстоятельств, воспринимаемых человеком, называется ________________________________

 

В.Установите соответствие

20. Информационные компетенцииВиды деятельности

I. Поиск различных видов информации а) поиск внутри одной страницы; б) поиск музыки;

в) поиск во всей сети Интернет; г) поиск графики;

II. Виды поиска в Интернете д) поиск файлов; е) поиск сообщений;

 

21. Виды контроляВиды деятельности

I. Текущий контроль а) предмет контроля; б) способ контроля;

в) проверка факта; г) корректировка деятельности;

II. Промежуточный контроль д) проверка деятельности; д) наличие ресурсов;

 

 

22. Основные барьерыВиды барьеров в общении

I. Барьеры взаимодействия а) мотивационный; б) семантический;

II. Коммуникационные барьеры в) логический; г) характера

 

 

Г. Установите правильную последовательность

23.Самоорганизацию деятельности проводят в следующей последовательности –

1 – контроль, 2 – оценка, 3 – анализ.

24.Развитие бизнеса (производства) происходит в следующей последовательности:

1-реорганизация производства; 2-снижение издержек; 3-увеличение затрат.

 

Д.Проведите необходимы расчеты и определите оптимальный вариант.

25.Компания сотовой связи решила предоставить Вам, как своему постоянному клиенту одну из следующих скидок на выбор. Либо скидку 15% на звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе, либо скидку 10% на звонки в другие регионы, либо 5% на услуги мобильного Интернета. По распечатке своих звонков Вы определили, что за месяц потратили 600 рублей на звонки абонентам других компаний в своем регионе, 800 рублей на звонки в другие регионы и 700 рублей на мобильный Интернет. Определите какую скидку Вам выгоднее выбрать, если Вы предполагаете, что в следующем месяце Ваши затраты будут такими же. Сколько рублей составит эта скидка.

 

ВАРИАНТ 2

А.Выбрать правильный(е) ответ(ы)

1.Распределение информационного поиска по его значению для решения поставленных задач называется ранжированием информации.

а) да б) нет

 

2.Проблемы информации:

а) разработка аппарата, отражающего основные свойства информации;

б) теоретическая разработка аспектов информации на базе имеющихся средств;

в) использование информационных методов в различных областях;

г) избыточность, полезность, ложность информации.

 

3.Виды информации:

а) первичная б) избыточная в) выходная г) динамическая

 

4.Логические операции с информацией:

а) опровержение б) аргументации в) умозаключение г) тезис

 

5.Потребители информации:

а) компьютер б) учебник в) ощущения г) дождь

 

6.Способы поиска информации

а) интернет б) беседа в) учеба г) деятельность

 

7.Признаки правдоподобности информации:

а) не противоречат достоверным фактам о других признаках и закономерностях;

б) противоречит достоверным данным о других признаках;

в) противоречит некоторым достоверным данным о других признаках и закономерностях

 

8.Для осуществления любой деятельности необходимы:

а) план б) задача в) ресурсы г) цель

 

9.Инструкция для работника содержит:

а) общие сведения;

б) действия, необходимые для выполнения инструкции;

в) права и обязанности работника;

г) ответственность работника

 

10.Какие барьеры относят к коммуникативным?

а) характера б) невежливость в) неумение слушать г) плохая техника речи

 

11.В какой из стратегий группой используются самые важные моменты?

а) звезда б) пирамида в) весы

 

12.Какое слово лишнее и почему?

а) планирование, управление, организация, контроль, стимулирование;

б) знание, умения, навыки, зрение, опыт.

 

13.Систематизировать информацию можно

а) посредством коллажирования; б) с помощью таблицы;

в) с помощью денотатногографа; г) с помощью схемы;

 

Б.Дополните ответ

14.Раскрывает библиотечный фонд по содержанию и отвечает на вопрос о том, какие книги есть по определенной теме есть в библиотеке __________________ каталог.

15.Способ первичной обработки разнородной информации об одном объекте или об одной теме называется __________________.

16.Суждение, истинность которого следует доказать называется ________________.

17.Соединение в процессе изучения различных элементов, сторон объекта или явления в единое целое (систему) называется _____________________.

18.Указание на то, какой промежуточный результат будет получен для достижения поставленной цели ______________________________

19.Точно рассчитанная мера чего-либо, принятая в качестве образца для сравнения называется _________________________________

 

В.Установите соответствие

20. Группы компетенцийВиды деятельности

I.Информационные компетенции а) поиск информации; б) систематизация информации;

в) структурирование информации; г) выступление;

II.Коммуникативные компетенции д) проведение анализа; е) процедура обсуждения;

 

21. Группы продуктовВиды продуктов

I. Продукты письменной коммуникации а) общение; б) презентация;

в) заявление; г) телефонограмма;

II. Продукты устной коммуникации д) выступление; е) диалог;

ж) монолог; з) служебная записка;

 

22. Основные барьерыВиды барьеров в общении

I. Коммуникативный барьер а) невежливость; б) неумение слушать;

II. Барьеры взаимодействия в) этический; г) фонетический.

 

Г. Установите правильную последовательность

23.Простой план осуществляют в следующей последовательности –

1-определить время; 2-перевести относительные единицы времени в календарные; 3-записать все действия в хронологической последовательности.

24.Развитие бизнеса (производства) происходит в следующей последовательности:

1-рост квалификации работников; 2-повышение качества продукции; 3-обучение персонала.

 

Д.Проведите необходимы расчеты и определите оптимальный вариант.

25.При строительстве салона можно использовать один из двух типов фундамента бетонный или каменный. Для каменного фундамента необходимо 7 тонн природного камня и 7 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 5 тонн щебня и 36 мешков цемента. Тонна камня стоит 1550 рублей, щебень стоит 610 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 250 рублей. Определите самый дешевый вариант. Сколько рублей он будет стоить.

 

Критерии оценивания: Студент получает «зачет» при условии полного выполнения всех заданий, из которых не менее половины правильные. Если неправильно выполнены более половины заданий или отвечено не на все вопросы, студенту не ставится «зачет».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: