| № операции
| Наименование и содержание работы по ТО – 2 УАЗ
| Приборы и инструменты
| Технические условия
|
|
|
|
|
|
| Общий осмотр автомобиля
|
|
| Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.
| -
| Техническое состояние и оборудование автомобиля должно соответствовать требованиям «Правил дорожного движения»
|
|
| Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева кабины (вентиляции).
| -
| Техническое состояние и оборудование автомобиля должно соответствовать требованиям «Правил дорожного движения»
|
| Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
|
|
| Проверить герметичность системы охлаждения, при необходимости устранить неисправности.
| Переносная лампа, ёмкость для охлаждающей жидкости
| Протекания не допускаются. Запотевание не является признаком неисправности
|
|
| Проверить герметичность системы смазки, при необходимости устранить неисправности.
| Переносная лампа, ёмкость для масла
| Протекание не допускается. Запотевание не является признаком неисправности
|
|
| Проверить крепление радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзи и замка капота.
| Ключи: 10х12; 12х14; 17х19.
| -
|
|
| Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.
| головка торцовая х14
| -
|
|
| Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать
| Ключи: 12х14; 17х19. Устройство
К-403 для проверки натяжения ремней, обтирочный материал, вороток.
| Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви ремня с усилием 40Н(4кгс) про-гиб для ремня привода генератора и насоса усилителя должен быть равен 8-14 мм, для ремня компрессора 5-8 мм.
|
|
| Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе), отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме
| Набор щупов №2, отвёртка, динамометрический ключ, пусковая рукоятка, ключ 13х 14, головки торцовые х14, х17.
| Зазоры для впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе должны быть в пределах 0,25…0,3 мм
|
|
| Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме.
| Плоскогубцы, молоток, отвёртка, ключи: 17х19; 19х22.
| Резиновые подушки не должны иметь разрывов, трещин и сколов
|
| Сцепление
|
|
| Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.
| Линейка или прибор К-446, ключи: 19х22; 27х30
| Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный – не менее 180 мм
|
| Коробка передач
|
|
| Проверить состояние и герметичность коробки передач.
| Переносная лампа, ветошь
| Подтекание не допускается.
|
|
| Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления.
| Ключи: 12х14; 19х22.
| Ослабление болтов крепления не допускается
|
|
| Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.
| Ключи: 12х14;
| То же
|
| Карданная передача
|
|
| Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданного вала.
| Подъёмник, зубило, молоток. Ключи: 17х19; 19х22.
| Ослабление гаек болтов крепления фланцев не допускается
|
| Рулевое управление и передняя ось
|
|
| Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.
| Ключи: 13х14; 14х17; 17х19; 24х32
| Ослабление болтов крепления не допускается
|
|
| Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки.
| Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления
| Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25
|
|
| Проверить затяжку карданного вала рулевого управления.
| Ключ 12х14, отвёртка
| -
|
|
| Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. В случае необходимости проверить углы установки и балансировку колес
| Универсальная линейка для проверки схождения колёс, ключ 17х19, трубный ключ или стенд КИ-4872
| Схождение должно быть 2…5 мм. Угол развала 1
|
| Задний мост
|
|
| Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.
| -
| Подтекание не допускается.
|
|
| Проверить крепление картера редуктора заднего моста.
| Головка торцовая х19
| -
|
|
| Проверить крепление фланцев полуосей и главной передачи, крепление крышки переднего подшипника ведущей кони-ческой шестерни, боковых крышек картера редуктора.
| Динамометрический ключ, головки торцовые х14, х17, х19, х24, ключи: 14х17;
| -
|
| Тормозная система
|
|
| Проверить, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.
| Линейка, ключ 12х14, устройство для проверки свободного хода педали К-446
| Полный ход педали должен быть в пределах 100…130 мм, а свободный ход 20…30 мм.
|
|
| Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку.
| Переносная лампа, ключ 12х14
| Срабатывание стояночной тормозной системы должно происходить после 3…4 щелчков запорного устройства
|
|
| Проверить эффективность действия тормозов.
| Стенд тормозных свойств или ходовые испытания
| Тормозной путь, установившееся замедление и усилие на педали должны отвечать нормативной документации. Колёса одной оси должны срабатывать одновременно
|
| Ходовая часть
|
|
| Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. При необходимости закрепить стремянки, отъемные ушки и пальцы передних, задних рессор и амортизаторов. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.
| Переносная лампа, слесарный молоток, ключи: 14х17; 22х30; 24х32.
| Подтекание не допускается. Детали тягово-сцепного устройства не должны иметь повреждений. Ось защёлки должна быть зашплинтована, а болт крепления оси собачки затянут. Рессоры не должны иметь смещений и поломок листов (смещение листов собранной рессоры по ширине относительно первого листа допускается не более 2,5 мм). Не допускается значительный износ втулок амортизаторов
|
|
| Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы.
| Шинный манометр, штангенциркуль
| Крепёжные отверстия не должны, иметь эллипсности и трещин. Покрышки не должны иметь порезов, разрывов и вздутостей. Глубина протектора не менее 1 мм.
|
|
| Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы.
| Отвёртка, молоток, плоскогубцы, тупое шило
| Наличие посторонних предметов в протекторе не допускается
|
|
| Проверить и при необходимости закрепить колеса.
| Баллонный ключ, монтажная лопатка
| В случае, если колёса снимались необходимо протягивать в течение трёх последующих дней работы
|
| Кабина, платформа и оперение
|
|
| Проверить крепление кабины и платформы к раме; крыльев, подножек, брызговиков.
| Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 14х17; 19х24; 24х27
| Ослабление крепления не допускается. Резиновые подушки подвески кабины не должны иметь разрывов, трещин и сколов
|
|
| Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.
| Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 13х14
| -
|
|
| Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо и его кронштейн.
| Ключи 17х19 и 24х32
| -
|
| Обслуживание системы питания и электрооборудования
|
| Система питания
|
|
| Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.
| -
| Подтекание не допускается.
|
|
| Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом, обслужить воздухоочиститель. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; герметичность запорных клапанов экономайзера холостого хода. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
| Отвёртка, линейка, плоскогубцы, тахометр, ключи: 8х10; 9х11; 12х14; 17х19,
| Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укрепленным на тяге, должен быть равен 2... 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2... 3 мм
|
|
| Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб, кронштейнов системы выпуска газов и подтянуть крепёжные детали
| Переносная лампа, головки торцовые х14, х17, х19, вороток
| |
|
| Проверить и при необходимости закрепить топливный бак.
| Ключ 14х17
| Ослабление болтов крепления не допускается
|
|
| Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода(СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах
| Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11
| Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n=500…600 мин и 2% при n=1900…2600 мин . Содержание СН не должно превышать в объёмных долях 3000 млн при n=500… 600 мин и 1000 млн n=1900…2600 мин .
|
| Электрооборудование - аккумулятор
|
|
| Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.
| Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр,
| На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается
|
|
| Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов, при необходимости снять батарею для подзарядки.
| Нагрузочная вилка, зарядное устройство, ключи: 12х13; 14х17; 17х19.
| |
| Генератор и стартер
|
|
| Осмотреть и очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
| Ветошь
| -
|
|
| Проверить и при необходимости закрепить стартер к картеру маховика двигателя.
| Ключ 19х22
| -
|
|
| Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.
| Ключи 10х12 и 14х17
| -
|
| Приборы зажигания
|
|
| Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
| Ветошь
| -
|
|
| Вывернуть свечи зажигания. Проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами
| Свечной ключ х22, круглый щуп
| Зазор между электродами свечей должен быть равен 0,85…1 мм
|
|
| Очистить поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать
| Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь
| Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,3…0,4 мм
|
| Приборы освещения и сигнализации
|
|
| Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.
| Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12
| Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства
|
| Смазочные и очистительные работы
|
|
| Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 1).
| -
| -
|
|
| Сменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги), вставку в сетчатый фильтр.
| Моечная ванна, ветошь
| -
|
|
| Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки.
| Ключ х19, ванна для промывки фильтра, волосяная щётка
| -
|
| Проверка автомобиля после обслуживания
|
|
| Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.
|
| Двигатель прогретый до 75... 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м.
|