№ операции | Наименование и содержание работы по ТО – 2 УАЗ | Приборы и инструменты | Технические условия |
Общий осмотр автомобиля | |||
Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски. | - | Техническое состояние и оборудование автомобиля должно соответствовать требованиям «Правил дорожного движения» | |
Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева кабины (вентиляции). | - | Техническое состояние и оборудование автомобиля должно соответствовать требованиям «Правил дорожного движения» | |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | |||
Проверить герметичность системы охлаждения, при необходимости устранить неисправности. | Переносная лампа, ёмкость для охлаждающей жидкости | Протекания не допускаются. Запотевание не является признаком неисправности | |
Проверить герметичность системы смазки, при необходимости устранить неисправности. | Переносная лампа, ёмкость для масла | Протекание не допускается. Запотевание не является признаком неисправности | |
Проверить крепление радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзи и замка капота. | Ключи: 10х12; 12х14; 17х19. | - | |
Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора. | головка торцовая х14 | - | |
Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать | Ключи: 12х14; 17х19. Устройство К-403 для проверки натяжения ремней, обтирочный материал, вороток. | Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви ремня с усилием 40Н(4кгс) про-гиб для ремня привода генератора и насоса усилителя должен быть равен 8-14 мм, для ремня компрессора 5-8 мм. | |
Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе), отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме | Набор щупов №2, отвёртка, динамометрический ключ, пусковая рукоятка, ключ 13х 14, головки торцовые х14, х17. | Зазоры для впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе должны быть в пределах 0,25…0,3 мм | |
Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме. | Плоскогубцы, молоток, отвёртка, ключи: 17х19; 19х22. | Резиновые подушки не должны иметь разрывов, трещин и сколов | |
Сцепление | |||
Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать. | Линейка или прибор К-446, ключи: 19х22; 27х30 | Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный – не менее 180 мм | |
Коробка передач | |||
Проверить состояние и герметичность коробки передач. | Переносная лампа, ветошь | Подтекание не допускается. | |
Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления. | Ключи: 12х14; 19х22. | Ослабление болтов крепления не допускается | |
Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов. | Ключи: 12х14; | То же | |
Карданная передача | |||
Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданного вала. | Подъёмник, зубило, молоток. Ключи: 17х19; 19х22. | Ослабление гаек болтов крепления фланцев не допускается | |
Рулевое управление и передняя ось | |||
Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма. | Ключи: 13х14; 14х17; 17х19; 24х32 | Ослабление болтов крепления не допускается | |
Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки. | Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления | Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25 | |
Проверить затяжку карданного вала рулевого управления. | Ключ 12х14, отвёртка | - | |
Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. В случае необходимости проверить углы установки и балансировку колес | Универсальная линейка для проверки схождения колёс, ключ 17х19, трубный ключ или стенд КИ-4872 | Схождение должно быть 2…5 мм. Угол развала 1 | |
Задний мост | |||
Проверить герметичность и состояние картера заднего моста. | - | Подтекание не допускается. | |
Проверить крепление картера редуктора заднего моста. | Головка торцовая х19 | - | |
Проверить крепление фланцев полуосей и главной передачи, крепление крышки переднего подшипника ведущей кони-ческой шестерни, боковых крышек картера редуктора. | Динамометрический ключ, головки торцовые х14, х17, х19, х24, ключи: 14х17; | - | |
Тормозная система | |||
Проверить, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать. | Линейка, ключ 12х14, устройство для проверки свободного хода педали К-446 | Полный ход педали должен быть в пределах 100…130 мм, а свободный ход 20…30 мм. | |
Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку. | Переносная лампа, ключ 12х14 | Срабатывание стояночной тормозной системы должно происходить после 3…4 щелчков запорного устройства | |
Проверить эффективность действия тормозов. | Стенд тормозных свойств или ходовые испытания | Тормозной путь, установившееся замедление и усилие на педали должны отвечать нормативной документации. Колёса одной оси должны срабатывать одновременно | |
Ходовая часть | |||
Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. При необходимости закрепить стремянки, отъемные ушки и пальцы передних, задних рессор и амортизаторов. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности. | Переносная лампа, слесарный молоток, ключи: 14х17; 22х30; 24х32. | Подтекание не допускается. Детали тягово-сцепного устройства не должны иметь повреждений. Ось защёлки должна быть зашплинтована, а болт крепления оси собачки затянут. Рессоры не должны иметь смещений и поломок листов (смещение листов собранной рессоры по ширине относительно первого листа допускается не более 2,5 мм). Не допускается значительный износ втулок амортизаторов | |
Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. | Шинный манометр, штангенциркуль | Крепёжные отверстия не должны, иметь эллипсности и трещин. Покрышки не должны иметь порезов, разрывов и вздутостей. Глубина протектора не менее 1 мм. | |
Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы. | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, тупое шило | Наличие посторонних предметов в протекторе не допускается | |
Проверить и при необходимости закрепить колеса. | Баллонный ключ, монтажная лопатка | В случае, если колёса снимались необходимо протягивать в течение трёх последующих дней работы | |
Кабина, платформа и оперение | |||
Проверить крепление кабины и платформы к раме; крыльев, подножек, брызговиков. | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 14х17; 19х24; 24х27 | Ослабление крепления не допускается. Резиновые подушки подвески кабины не должны иметь разрывов, трещин и сколов | |
Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота. | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 13х14 | - | |
Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо и его кронштейн. | Ключи 17х19 и 24х32 | - | |
Обслуживание системы питания и электрооборудования | |||
Система питания | |||
Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности. | - | Подтекание не допускается. | |
Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом, обслужить воздухоочиститель. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; герметичность запорных клапанов экономайзера холостого хода. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. | Отвёртка, линейка, плоскогубцы, тахометр, ключи: 8х10; 9х11; 12х14; 17х19, | Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укрепленным на тяге, должен быть равен 2... 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2... 3 мм | |
Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб, кронштейнов системы выпуска газов и подтянуть крепёжные детали | Переносная лампа, головки торцовые х14, х17, х19, вороток | ||
Проверить и при необходимости закрепить топливный бак. | Ключ 14х17 | Ослабление болтов крепления не допускается | |
Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода(СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах | Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 | Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n=500…600 мин и 2% при n=1900…2600 мин . Содержание СН не должно превышать в объёмных долях 3000 млн при n=500… 600 мин и 1000 млн n=1900…2600 мин . | |
Электрооборудование - аккумулятор | |||
Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду. | Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр, | На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается | |
Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов, при необходимости снять батарею для подзарядки. | Нагрузочная вилка, зарядное устройство, ключи: 12х13; 14х17; 17х19. | ||
Генератор и стартер | |||
Осмотреть и очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла. | Ветошь | - | |
Проверить и при необходимости закрепить стартер к картеру маховика двигателя. | Ключ 19х22 | - | |
Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения. | Ключи 10х12 и 14х17 | - | |
Приборы зажигания | |||
Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. | Ветошь | - | |
Вывернуть свечи зажигания. Проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами | Свечной ключ х22, круглый щуп | Зазор между электродами свечей должен быть равен 0,85…1 мм | |
Очистить поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать | Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь | Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,3…0,4 мм | |
Приборы освещения и сигнализации | |||
Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока. | Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства | |
Смазочные и очистительные работы | |||
Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 1). | - | - | |
Сменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги), вставку в сетчатый фильтр. | Моечная ванна, ветошь | - | |
Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки. | Ключ х19, ванна для промывки фильтра, волосяная щётка | - | |
Проверка автомобиля после обслуживания | |||
Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. | Двигатель прогретый до 75... 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. |