Тема 5. Материально-техническая база образования(2ч).




1. Понятие, классификация и оценка основных средств. Основные нормативные документы

2. Нематериальные активы.Амортизация ОС и нематериальных активов.

3. Сущность материально – технической базы и состав основных средств образования

4. Учебно – материальная база сферы образования.

5. Основные направления развития МТБ отрасли образования в России.

 

Доклады и рефераты.

1.Интеграция структур интеллектуальной деятельности и материальной базы профессиональных учебных заведений региона.

2. Основные и оборотные фонды образования.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Дайте характеристику основных средств, их классификации и оценку в хозяйственной деятельности.

2. Что такое – нематериальные активы. Какие способы амортизации ОС и НМА вы знаете?

3. Какова сущность материально-технической базы образо­вания? Прокомментируйте все три пункта 44-й статьи Закона «Об образовании» Российской Федерации по проблемам мате­риально-технической базы образовательного учреждения.

4. Раскройте экономическую природу основных и оборот­ных фондов в отрасли образования. Можно ли назвать их непроизводственными фондами?

5. Что лежит в основе различий между, основными в оборотными фондами?

6. Рассмотрите составные части основных фондов сферы просвещения. Находится ли в вашем распоряжении или поль­зовании что-нибудь из этих фондов?

7. Почему основные фонды необходимо рассматривать в двух измерениях: натуральном и стоимостном?

8. Охарактеризуйте главные особенности материально-тех­нической базы образования по сравнении) с другими отраслями народного хозяйства.

9. Каково современное состояние материальной базы школ и других образовательных учреждений России? Осветите этот вопрос на основе конкретных фактов.

10. Представьте себе, что вы директор школы. Школа нуж­дается в срочном капитальном ремонте. Бюджетные средства на эти цели не выделяются. Ваши действия: вводить платные дополнительные образовательные услуги? Организовать на уро­ках труда производство изделий для продажи? Найти спонсора для получения от него денежных средств? Или изыскать какие-то другие источники?

11. Почему капитальное строительство — важное направле­ние укрепления и расширения учебно-материальной базы?

12.Какое место среди направлений развития учебно-мате­риальной базы занимает подготовка, выпуск и использование учебной, справочно-инфоршационной а методической литературы?

 

Литература.

1. Бухгалтерский учет: учебник 2-е издание/ под ред. Ю.А. Бабаева - м.: ПРОСПЕКТ– 2011, гл.8.

2. Рябушкин Б.С. Экономика высшего педагогического учебного заведения. Учебное пособие. – М.,1998.

3. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учебное пособие. – М., 1998.гл.7.

 

Тема 6. Финансирование образования. Статьи. Сметы. Способы распределения доходов. (2ч.)

1. Финансы и финансовая система: сущность, функции, элементы.

2.Из истории финанси­рования образования. Определение финансирования. Общая характеристика финансирова­ния образования.

3.Схема финансирования муниципальных и негосударственных образовательных организаций.

4. Статьи, сметы. Способы распределения доходов.

Доклады и рефераты.

1. Внешние и внутренние источники финансирования экономики: мировой опыт и российская действительность.

2. Государственный бюджет РФ на текущий год.

Контрольные вопросы и задания.

В чем отличие финансов от финансовой системы?

Почему деньги сами по себе не являются финансами?

Назовите основные объекты, функции и принципы построения финансовой системы.

Прокомментируйте следующее утверждение. «Деньги не являются ресурсом, но на них можно приобрести факторы производства». Какие факторы производства покупает за день­ги администрация учебного заведения?

Раскройте понятие «финансовый механизм образователь­ных учреждений». Почему ему принадлежит особо важная роль в системе хозяйственного механизма?

Выполняют ли финансы сферы образования воспроизвод­ственную функцию?

Какие источники финансирования учебных заведений вы знаете? Расскажите о них.

О каких уровнях бюджетного финансирования системы образования вам известно?

В чем заключаются недостатки государственного финан­сирования по остаточному принципу?

На что расходуются финансовые средства образователь­ных учреждений? Назовите основные группы расходов на обра­зование.

Что собой представляет сметное финансирование в учеб­ных заведениях?

 

Литература.

1. Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, «АСА», 2006, гл. 22.

2. Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект. 2008, гл. 17.

3. Экономическая теория. Учебник / Под ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Юрайт, 2010. – гл.28.

4. Курс экономической теории: Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А.В.Сидоровича: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – гл.23, 27.

5. Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой.– М.: Юрайт, 2010.- гл.17.

6. Беляков С.А.Лекции по экономике образования/ С.А.Беляков.-М.:ГУ – ВШЭ,2007.л.5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: