Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.
Личность — это конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним миром человека.
Структура личности представляет собой взаимосвязанную совокупность социальных свойств, включающую в себя способности и потребности, интересы и убеждения, темперамент и характер, волевые особенности.
Потребности, интересы, убеждения человека определяют направленность его личности. Но при одной и той же направленности деятельность человека может быть различной по целеустремленности, интенсивности и т. д. Это осуществляется психическими особенностями личности, т. е. темпераментом.
Темперамент — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний). Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории связывают темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходят к Гиппократу и систематизированы И. Кантом в учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике].
Выделяют четыре основных типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Характерные черты каждого типа темперамента, проявляющиеся в человеке:
меланхолик— человек, склонный к депрессии, переменам настроения, подавленности;
сангвиник — человек, характеризующийся живостью, быстрой возбудимостью, легкой сменяемостью эмоций;
|
флегматик — человек, отличающийся медлительностью, спокойствием, слабым проявлением чувств во вне;
холерик— человек, характеризующийся быстротой действий, с сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике.
Руководитель должен знать особенности темперамента своих подчиненных и учитывать их при деловом общении и при распределении работы.
Общение — это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением. Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера способность к общению — самый важный навык.
Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Выделяют две основные формы общения:
1. Опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т. п.
2. Непосредственное (контактное) — вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше преимуществ, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведения. В данном случае применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т. д.).
Эффективный контроль подчиненных способствует улучшению положения дел на предприятии. Информация контроля используется при оценке деятельности сотрудника.
|
Существует немало стратегий контроля, наиболее действенными являются внешний контроль и внутреннее стимулирование.
Вывод
В приложении приведен схематичный пример принятия решения по строительству стоянки для автомобилей КамАЗ-5511, обслуживающих завод железобетонных конструкций из контрольной работы по «Системному анализу»
Список использованной литературы
1.Эффективный менеджер. Книга 3. Принятие решений. – МИМ ЛИНК, 1999
2.И.С. Туревский. Экономика и управление автотранспортным предприятием. - М.: Высшая школа, 2005.
3.В.С.Анфилатов, А.А.Емельянов, А.А.Кукушкин; под ред. А.А.Емельянова. Системный анализ в управлении: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
4.Э.Н. Кузьбожаев, С.А.Тиньков. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
Приложение
Программы, подпрограммы и работы
Схема моделирования и работы системы
автор идеи |
Директор АТП |
+ |
маркетинг |
менеджеры |
тех.специалисты |
+ |
Экономический отдел |
+ |
менеджеры |
+ |
бухгалтерия |
менеджер по персоналу |
+ |
Возникновение идеи (предложения для обсуждения) | ||
Рассматриваются вопросы: | ||
- нужно это или нет | ||
- что это даст… и т.п. | ||
Собираются необходимые документы и материалы, которые передаются по отделам для работы | ||
Проводятся расчеты, определяются возможности организации для решения поставленной цели и задач | ||
На основании расчетов даются четкие значения и границы: | ||
- на затраты | ||
- результаты | ||
- | ||
Изучаются возможные варианты поведения системы при различных влияниях | ||
Выбираются приемлемые варианты | ||
Рассматриваются все «за» и «против» | ||
Если ДА превышает | ||
проект можно отправлять в работу | ||
Определяются пути достижения целей | ||
- выбор поставщика | ||
- подрядчиков | ||
«Расчетная часть» | ||
Планирование | ||
Заключение договоров | ||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
НЕТ
ДА
|
менеджеры |
экономист |
+ |
Персонал АТП |
Привлеченные специалисты |