II. Цели и задачи проекта




Целью данного проекта является разработка путей сотрудничества дошкольного общеобразовательного учреждения и родителей, а также создание «Школы успешного родительства» (на базе МБДОУ «Детский сад №3») для обеспечения эффективного взаимодействия семьи и педагогов и поиска совместного решения существующих проблем.

Объектом исследования являются родители детей, посещающих МБДОУ города Чебоксары.

Предметом исследования – сложившиеся отношения между семьей и МБДОУ.

В работе предстоит решить следующие задачи:

1. Провести исследование общественного мнения родителей о взаимодействии с МБДОУ;

2. Создать инициативную группу из студентов, педагогов и родителей МБДОУ для работы над проектом;

3. Разработать проект работы «Школы успешного родительства»;

4. Оценить стоимость и сроки реализации разработанных предложений, разработать критерии эффективности для оценки проекта;

5. Провести мониторинг проекта для корректировки поставленных целей.

 

III. Сроки и план реализации проекта

Сроки реализации проекта - 2012-2013 годы. В календарно-сетевом графике (Приложение 5) обозначены основные мероприятия проекта и сроки их проведения.

Реализация проекта включает следующие этапы:

1 этап – подготовительный (февраль-март 2012 года)

2 этап - организационно-практический (март-апрель 2012 г.)

3 этап - реализация проекта (май 2012 – 2013 г.)

 

IV. Содержание проекта

Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить потребности и запросы семьи, создать в ДОУ условия для конструктивного взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве в рамках государственно-общественного управления учреждением. При разработке проекта по взаимодействию ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка, для нас было важно:

- выявить существующие противоречия и проблемы семейного и общественного воспитания как отдельно взятых институтов, так и в их взаимодействии;

- осмыслить суть извечно волнующей темы: детский сад и родители, взаимодействие семейного и общественного воспитания, в котором первостепенное значение приобретают не вопросы: Кто важнее в воспитании? Кто за что отвечает? Кто кому помогает? Кто кому обязан и обязан ли? А стоит задача выстраивать такие отношения, чтобы добиться максимальной пользы для психического, физического и нравственного благополучия ребенка.

Реализация проекта возможна при условии учёта социального статуса семьи, семейных традиций, уклада жизни, а также, что особенно важно, умения педагогов варьировать приёмы взаимодействия с семьёй.

Решение задач поставленных в проекте, поможет нам выработать стратегию взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, определить тактические действия в решении данного вопроса: Понимание того, что необходимо учиться, не работать с семьёй, а понимать семью, причём семью каждого воспитанника, её особенности, проблемы. Ведь это самое важное в деятельности любого детского сада. Так как без этого понимания невозможно говорить о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Для изучения состояния общественного мнения родителей о взаимодействии с ДОУ был проведен опрос с 13 по 15 февраля 2012 года.

Целью социологического исследования и анализа состояния общественного мнения родителей является получение данных об отношении к детскому саду и преобразование их в конкретные предложения по взаимодействию семьи и ДОУ. Данный вид исследования является содержательным, информационным, измерительным, а по пространственному критерию – локальным. По охвату числа респондентов это исследование не сплошное, а с простым случайным отбором. В опросе приняло участие 300 родителей в возрасте от 22 лет до 47 года (180 человек).

В основу опроса были положены вопросы анкеты, которая применялась Институтом социологии РАН при проведении опроса «Семья и родительство в современной России» по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данный опрос был всероссийским и был проведён в период с апреля по май 2009 года. Нами были добавлены вопросы, которые дают возможность получить сведения о предпочтениях родителей относительно информации, получаемой в ДОУ, о воспитании детей (Приложение 2).

Согласно результатам анкетирования, многие родители считают себя в целом ответственными. Следует отметить, что доля тех, кто критично оценивает уровень своей ответственности, существенно больше среди мужчин. По мнению респондентов, формированию устойчивых представлений об ответственном родительстве может способствовать правильная информационная политика.

Не все согласны с тем, что ситуацию можно изменить посредством информационного воздействия. Как показало исследование, мужчины чаще испытывают скепсис в отношении подобных мер, чем женщины. Около 16% мужчин полагают, что никакие меры не могут помочь родителю стать более ответственным. В группе женщин доля «скептиков» существенно меньше – 10%.Остальные респонденты распределились следующим образом: мужчины поставили на первое место обучение уходу за маленькими детьми, а женщины консультации психолога. Мужчины и женщины также поддерживают идею издания хороших книг по воспитанию. Мужчины и женщины отметили примерно равными долями (17,8% и 19,8%) идею обучения тому, как строить отношения с детьми. Необходимость обучения вытекает из факта низкой рождаемости, приводящей к тому, что в семье не происходит накопления опыта ухода за маленькими детьми. Все чаще складывается ситуация, когда ребенок становится не только в собственной семье респондента, но и в семьях предыдущего поколения единичным событием. К этому надо добавить тот факт, что современные дедушки и бабушки не имеют возможности посвящать все свое время внукам. Недостаточные государственные пособия вынуждают их продолжать работать даже после выхода на пенсию. Свободного времени у них остается не больше, чем у родителей ребенка.

Доля поддержавших идею интернет-сайта, посвященного проблемам воспитания, получила поддержку более 10% опрошенных. Обращает на себя внимание тот факт, что в группе мужчин доля поддержавших идею Интернет-сайта больше, чем в группе женщин. Из полученных данных с необходимостью следует, что стратегии обучения родительству для отцов и матерей должны строиться по разным схемам: для женщин должна быть предусмотрена возможность интерактивного общения, для мужчин – полезные книги, телевидение и Интернет. Что касается полезных книг, то их можно было бы издавать и вручать молодым родителям уже в роддомах в рамках государственной программы поддержки родительства. 78% респондентов хотели бы получать на свою электронную почту информацию о мероприятиях, проводимых в детском саду, и другие сведения.

Название объединения родителей было выбрано в результате применения метода «мозгового штурма» инициативной группой студентов факультета «Экономики и Права». Были выдвинуты следующие варианты:

1. Клуб родителей

2. Наши родители



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: