ЧАСТЬ II. ТЕМА: Стилистический аспект культуры речи




ЧАСТЬ I. Нормативный аспект культуры речи

№1. Образуйте формы родительного падежа (кого? чего?) множественного числа следующих существительных:

Граммов, килограммов, погон, сапог, умения, знаний, навыков, учителей, облаков, поленьев, уральцев, северян, консервов.

№2. Укажите ударение в словах и словосочетаниях.

Танцоʹвщица, языкоʹвый (процесс), языкоʹвая (колбаса), ломоʹть, прибыʹвший, стаʹтуя, араʹхис, баʹрмен, пломбироваʹть, украʹинский, новорождеʹнный, некролоʹг.

Созвониʹмся, факсиʹмиле, квартаʹл, туʹфля, щавеʹль, баʹнты, партеʹр, усугуʹбить, тоʹтчас, щеʹбень, апостроʹф, безумоʹлчный, ветеринаʹрия, баʹловень, флюорограʹфия; звониʹшь, обеспеʹчение.

№ 3.Проанализируйте употребление слов в соответствии с их значением

(правильный ответ записан в кавычках, ошибки подчеркнул)

1. Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

2.Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной (информативной) и поэтому очень полезной.

3.Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной программы.

4.У этого человека каменное сердце.

5.Здесь, на каменных (каменистых) вершинах, ничего не растет.

№4. Укажите, в каких словах (словосочетаниях) допущены ошибки.

(в кавычках записываю правильный результат, неправильный подчеркиваю)

1. 1. взъерошить 2. межъэтажный (межэтажный) 3. интервью 4. чеканьщик (чеканщик)

2. 1. семисаженный 2. обиженый (обиженный) 3. куринный (куриный) 4. бетонный

3. 1. неглубокий 2. неволить 3. не сказано не слова 4. куда не кинь, все клин

4. 1. начетверо 2. во-вторых 3. пошли на прямую по шоссе 4. ни в какую

5. 1. потчивать (потчевать)2. лепечишь (лепечешь) 3. мающийся 4. уэльсский (уэльский)

6. 1. с верху в низ 2. рванул санки влево 3. толкнул его в бок 4.жилось по-всякому

7. 1. она была воспитанна (воспитана) бабушкой 2. мимо рощь (рощ) 3.неуспевшие еще увянуть листья 4. без промаха

8. 1. заносчивый 2. нежданно-негаданно 3.корзина 4.вокзал

№5. Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.

Человек...(изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им…(в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он…(назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он…(назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь…(воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, …(происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он…(запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни,…(движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может…(выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для…(выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий. (Маршак).

Вставим слова вместо точек:

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.

Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий.

В данном тексте применил именно такие слова, так как считаю их более подходящими по смыслу.

 

№ 6. Исправьте ошибки в предложениях, если они встречаются

(в скобках записываю правильный ответ, ошибку подчеркиваю)

1. Мы уповаем к нашему руководству, что искусство нельзя включать в рынок полностью.

2. Моя династия не единая в городе, есть еще несколько.

3 Психология наших дельцов имеет (играет) большую роль, их желание (в их желании) быстрого обогащения. (без запятой)

4. В Свердловске прошло мое детство и юношество, мое образование.

5. Проблемность (проблема) состоит в том, что школьные музеи тают на глазах, исчезают.

№7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

А.Заканчивая свое сочинение,

1.мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2.есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3.у меня остается чувство неудовлетворенности.

4.я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Ответ:

Заканчивая свое сочинение, у меня остается чувство неудовлетворенности.

Б.Стараясь убедить читателей,

1.автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2.многое зависит от того, какие примеры вы приводите.

3.автору не всегда это удается.

4.часто достигается обратный результат.

Ответ:

Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен.

ЧАСТЬ II. ТЕМА: Стилистический аспект культуры речи

№1. Составьте резюме на предполагаемое вами место работы (желаемая вакансия). Не забывайте, что резюме - жанр официально-делового стиля. Составляйте так, чтобы резюме можно было использовать в действительности.

  Личные данные: возраст: 37 лет семейное положение: женат, дети: сын
  Контактная информация:   Адрес г. Пермь,.............................................. Телефон: +7(912............... E-mail:.................
Цель: Интересная высокооплачиваемая работа с перспективой карьерного роста - в сфере IT и программирования
Образование:   2016-2021 - Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет Специальность: «Автоматизированные системы управления» Средний балл зачетной книжки: 4,0.
Опыт работы и профессиональные навыки:   2002-2013 гг....................................................................... 2013 г.- по настоящее время.....................................
Дополнительные навыки и интересы:   Английский язык – начальный уровень (перевожу технические тексты с словарем и свободно читаю); Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: Adobe Photoshop, Microsoft Word, Exel. Имею водительские права категории В.
Личные достижения: Выполнение существующего плана по выручке.Письменные благодарности от клиентов на сайте компании.
Личные качества: Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.

 

№2. Составьте инструкцию по применению конкретной единицы оборудования, используемого на вашем месте работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: